Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А23-3459/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)28 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-3459/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 28.10. 2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя Управления административно-технического контроля Калужской области - Кондионова Д.В. (доверенность от 23.12.2013 № ПК-852-13), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ-6», извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ-6» (г. Калуга, ОГРН 1054004000335, ИНН 4028032899) на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.09.2014 по делу № А23-3459/2014 (судья Храпченков Ю.В.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ-6» (далее по тексту - ООО «ЖРЭУ-6», Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 1-К-1259-2014 от 20.06.2014, вынесенное территориальным отделом №1 Управления административно-технического контроля Калужской области (далее по тексту - Управление). Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.09.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «ЖРЭУ-6» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило отменить решение ввиду неправильного применения норм материального права, неверного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, отсутствия надлежащей оценки представленных доказательств, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что ООО «ЖРЭУ-6» о предстоящем 03.06.2014 обследовании благоустройства территории не извещалось, кроме того, в соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.5 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-П уборку объекта благоустройства обязаны осуществлять лица, которым объект благоустройства и земельный участок, на котором он расположен, принадлежат на соответствующем праве, а ООО «ЖРЭУ-6» не является собственником как многоквартирных домов №№ 22, 24, 26, 28, 30, 32, так и земельных участков, на которых расположены эти дома. Обосновывая свою позицию, заявитель обратил внимание на то, что допущенное правонарушение должно быть квалифицировано по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области». Управление административно-технического контроля Калужской области возражало против доводов апелляционной жалобы, поскольку полагало, что решение суда является мотивированным, вынесено на основе полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению по следующим причинам. Из материалов дела следует и установлено судом, 03.06.2014 при проверке общего состояния благоустройства прилегающих к жилым домам №22, 24, 26, 28, 30, 32 по ул. Труда, г. Калуга специалистами территориального отдела №1 Управления административно-технического контроля Калужской области было установлено, что в пределах 25 метров от этих домов не окошена трава. Эти факты были изложены в акте проверки №1207 от 03.06.2014 и отражены на фотоснимках, приложенных к акту (л.д.16-25). В присутствии представителя заявителя по доверенности 06.06.2014 экспертом территориального отдела №1 был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 6), в котором со ссылкой на результаты проведенной проверки сделан вывод о несоблюдении заявителем требований п.3.1, 3.3, 3.5, п.7.4 и п.7.6.4 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-П и совершения в этой связи правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области №122-ОЗ от 28.02.2011 «Об административных правонарушениях в Калужской области». Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В пределах муниципального образования «Город Калуга» действуют Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденные Постановлением Городского Головы от 04.08.2006 №204-П. Правила в пункте 3.1 определяют лиц, которые являются ответственными за содержание и уборку объектов благоустройства и земельных участков на которых они расположены. Названные Правила в пункте 7.4 и подпункте 7.6.4 содержат положения, согласно которым юридические и физические лица, осуществляющие уборку территорий, обязаны обеспечить сохранность расположенных на них зеленых насаждений, а также осуществлять систематический уход за ними, обеспечивая в течение вегетационного периода рыхление грунта, прополку, покос трав, посадку газонов и цветов, обрезку деревьев и кустарников, удаление в установленном порядке признанных сухостойными или больными деревьев, полив и другие необходимые мероприятия по содержанию зеленых насаждений; необходимым является регулярное скашивание газонов. Окос газонов производится на высоту травяного покрова до 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты свыше 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение трех суток с момента окончания производства работ по скашиванию. Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из анализа приведенных выше норм следует, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 не содержат положений об осуществлении систематического ухода за газонами в виде окоса травы. Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует специальная норма федерального закона, предусматривающая административную ответственность за совершение прямо определенного противоправного деяния, в связи с чем довод апелляционной жалобы о применении статьи 7.22 КоАП подлежит отклонению. В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 названной статьи закреплена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по выбору одного из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Согласно подпункту 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Поскольку ООО «ЖРЭУ-6» - является управляющей организацией многоквартирных домов на придомовой территории которых был проведен осмотр, то является и лицом ответственным за содержание территорий прилегающей к жилым домам, управление которыми осуществляет. С учетом изложенного и ввиду того, что судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих согласно части 4 статьи 270 отмену решения, не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 02.09.2014 по делу № А23-3459/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Е.В. Мордасов Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А68-4638/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|