Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А23-2579/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)24 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-2579/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 24.10.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя – управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004410471, ИНН 4027065394) – Еремина В.А. (доверенность от 09.01.2014 № 05) и лица, привлекаемого к административной ответственности, – федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (г. Москва, ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610) – Самохина А.А. (доверенность от 01.03.2014 № 07), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 по делу № А23-2579/2014, установил следующее. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – предприятие) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Предприятие привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Не согласившись с принятым решением, предприятие обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы предприятие ссылается на неуказание административным органом в протоколе времени совершения предприятием вменяемого административного правонарушения, непредставление управлением доказательств нарушения предприятием государственных либо общественных интересов и наличия у него возможности соблюдения требований действующих правил и норм, а также на наличие оснований для освобождения предприятия от административной ответственности на основании статьи 2. 9 КоАП РФ. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управлением на основании приказа от 24.03.2014 № 42-нд проведена плановая выездная проверка в отношении УФПС Калужской области – филиала предприятия. Административным органом установлено, что на территории Калужской области предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с лицензией от 11.04.2013 № 108074 на предоставление услуг почтовой связи. В ходе проверки в обособленных структурных подразделениях филиала предприятия – УФПС Калужской области: Сухиничский, Бабынинский, Калужский почтамты управлением выявлены факты нарушения предприятием пункта 5 лицензии № 108074, пункта 47 в) Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства от 15.04.2005 № 221, пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», а именно: – недоставка и невручение в установленные сроки под расписку вторичных извещений о регистрируемых почтовых отправлениях в ОПС Володино 49285, ОПС Брынь 249310 Сухиничского почтамта, ОПС п. Газопровод 249215, ОПС Лесной 249235, ОПС Торкотино 249254, ОПС Картышово 249236, ОПС Тырново 249225, ОПС Бабынино 249210 Бабынинского почтамта; ОПС Авчурино 249812, ОПС Сугоново 249808, ОПС Ферзиково 249800, ОПС Макарово 249124, ОПС Дугна 249811 Калужского почтамта; – несоблюдение нормативов частоты доставки письменной корреспонденции в ОПС Шлиппово 249280 Сухиничского почтамта; ОПС Торкотино 249254, ОПС Тырново 249225 Бабынинского почтамта; ОПС Макарово 249124, ОПС Дугна 249811 Калужского почтамта УФПС Калужской области - филиала ФГУП «Почта России», что свидетельствует о нарушении лицензионных условий и обязательных требований в области связи: Указанные факты отражены в акте проверки от 28.04.2014 № А7724261610-40-02/0295. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом факта наличия в деянии предприятия события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Как установлено арбитражным судом, предприятие на основании лицензии от 11.04.2013 № 108074 осуществляет на территории Калужской области предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением услуг почтовой связи. Согласно пункту 5 лицензионных требований, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными правительством Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, управление вменяет в вину предприятия нарушения пункта 47 «в» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства от 15.04.2005 № 221 и пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», выразившиеся в недоставке и невручение в установленные сроки под расписку вторичных извещений о регистрируемых почтовых отправлениях, а также несоблюдения нормативов частоты доставки письменной корреспонденции. В соответствии с пунктом 47 «в» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства от 15.04.2005 № 221, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. Согласно пункту 4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации – ежедневно не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов – не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений – не реже 3 дней в неделю 1 раз в день. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ). Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения. Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). В силу части 1 статьи 29.10 КоАП РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении содержится лишь общее описание допущенных предприятием нарушений: недоставка и невручение в установленные сроки под расписку вторичных извещений о регистрируемых почтовых отправлениях, а также несоблюдение нормативов частоты доставки письменной корреспонденции. Подробное описание совершенного предприятием административного правонарушения с указанием: реквизитов почтовой корреспонденции и вторичных извещений, нарушение сроков доставки которых допущено предприятием; дат поступления указанной корреспонденции в почтовые отделения и дат их вручения (попыток вручения) адресатам; конкретных сроков, которые были нарушены предприятием; а также периодов времени, на которые были нарушены эти сроки, в вышеуказанных документах отсутствует, равно как отсутствует и указание на время совершения административного правонарушения в целях соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Таким образом, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, что в рассматриваемом случае является его существенным недостатком, в административном деле не имеется надлежащих доказательств совершения предприятием вменяемых нарушений, у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, вышеуказанные обстоятельства не позволили суду первой инстанции полно и всесторонне оценить обстоятельства, связанные с совершением предприятием вменяемых нарушений (в том числе, связанные с наличием (отсутствием) и степенью его вины), а также характер и последствия совершенного административного правонарушения. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования управления – оставлению без удовлетворения. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 по делу № А23-2579/2014 отменить. Заявление управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. Председательствующий Н.В. Заикина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А62-1126/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|