Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А09-522/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)21 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-522/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 21.10.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДОЦ» (г. Брянск, ОГРН 1023201098106, ИНН 3233008248), ответчика – отдела надзорной деятельности по Володарскому району г. Брянска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244020280, ИНН 3250056989), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, апелляционную жалобу отдела надзорной деятельности по Володарскому району г. Брянска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.04.2014 по делу № А09-522/2014 (судья Грахольская И.Э.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ДОЦ» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «ДОЦ») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным предписания отдела надзорной деятельности по Володарскому району г. Брянска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее по тексту – ответчик, ГУ МЧС России по Брянской области ОНД по Володарскому району г. Брянска) от 03.12.2013 № 243/1/1 по устранению выявленных при проверке нарушений. Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными пункты 1, 2, 3, 4, 7, 8, 18, 22, 26 и 27 предписания управления от 03.12.2013 № 243/1/1. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что на момент проверки пункты 1, 2, 3, 4, 7, 8 оспариваемого предписания исполнены проверяемым лицом. Приказ от 01.11.2013 № 56 «Об использовании автоподъемника «ДАСАН» для подъема пожарных команд на крыши производственных зданий предприятия в случае пожара» подтверждает выполнение обществом требований пунктов 18 и 22 предписания об обеспечении зданий средствами подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю. Исполнение пункта 26 предписания приведет к нарушению производственного процесса, а пункт 27 предписания не содержит перечень действий, которые заявитель должен совершить. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, ГУ МЧС России по Брянской области ОНД по Володарскому району г. Брянска обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что пункты 1, 2, 3, 4, 7, 8 предложены управлением к исполнению обществом законно, а предоставленные в суд документы не были своевременно и с соблюдением всех требований предоставлены для изучения в отдел надзорной деятельности. По мнению апеллянта, даже при наличии автоподъемника нельзя судить, что он отвечает требованиям для подъема личного состава и пожарной техники на кровлю. Судом первой инстанции не принято во внимание, что в случае возникновения в сооружениях, указанных в пункте 26 оспариваемого предписания, пожара, он перебросится на два рядом стоящих здания, что поставит под угрозу жизнь и здоровье работающих в них граждан и может нанести ущерб третьим лицам. Управление считает, что заявитель может выбрать из нескольких способов (снос одного из зданий, доведение его конструкций до нужного предела огнестойкости или какой-то другой способ), наиболее приемлемый для себя, в целях выполнения требования предписания. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «ДОЦ», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части ввиду следующего. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Главного государственного инспектора Володарского района г. Брянска по пожарному надзору Москалева В.А. от 05.11.2013 № 234 сотрудниками органа противопожарного надзора в период с 14.11.2013 по 03.12.2013 проведена внеплановая выездная проверка ООО «ДОЦ», результаты которой отражены в акте проверки от 03.12.2013 № 234. В ходе проверки были выявлены факты невыполнения обществом пунктов 1 – 8, 10, 11, 13 – 17, 19 – 30 предписания от 12.07.2013 № 143/1/1. По результатам проведенной проверки было выдано предписание от 03.12.2013 № 243/1/1 об устранении в срок до 05.06.2014 нарушений обязательных требований пожарной безопасности: 1. Переработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом ХVШ Правил противопожарного режима, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения (нарушен пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 2. Допускать к работе на объекте лиц после прохождения обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа (нарушен пункт 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Нормы пожарной безопасности «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ). 3. Определить порядок и сроки проведения работ по очистке циклонов и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (нарушен пункт 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 4. Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (нарушен пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 5. Оборудовать дымовые трубы котельных установок, которые работают на твердом топливе, искрогасителями (нарушен пункт 83 «з» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 6. Оборудовать бункеры сухой стружки и пыли системами автоматического пожаротушения и противовзрывными устройствами (нарушен пункт 160 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 7. Провести учет наличия, периодичности осмотра и сроки перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы (нарушен пункт 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 8. Нанести на корпус каждого огнетушителя порядковый номер белой краской (нарушен пункт 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 9. Определить нормативное значение пожарного риска для зданий, в которых находятся люди (нарушены статьи 6, 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 10. Обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (нарушены пункты 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 11. Обеспечить возможность открывания запоров на дверях 2-го эвакуационного выхода на первом этаже здания изнутри без ключа (нарушен пункт 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 12. Оборудовать кабинет директора и приемную автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах (нарушен пункт 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», пункт 15 таблицы 2, пункт 20 Норм пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». 13. Демонтировать сгораемую облицовку поверхностей конструкций в коридорах здания на 2-м (пол) этажах (нарушен пункт 2.9 Строительных норм и правил 2-2-80). 14. Выполнить второй эвакуационный выход со второго этажа здания (нарушены статья 89 Федерального закона № 123-ФЗ, пункты 4.2, 4.3 Строительных норм и правил 2-2-80). 15. Установить в лестничных клетках двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнениями в притворах (нарушен пункт 6.18 Строительных норм и правил 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»). 16. Определить для производственного и складского помещения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (нарушены Нормы пожарной безопасности 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности). 17. Привести в соответствии с определенной категорией по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классом зоны по ПУЭ имеющуюся систему пожарной автоматики и систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в работоспособное состояние (нарушены Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащим защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»). 18. Обеспечить здание средствами подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю (нарушен пункт 2 статьи 90 Федерального закона № 123-ФЗ). 19. Выполнить уклон открытых лестниц из раздевалок внутри цеха 1:1 (нарушен пункт 2.50 Строительных норм и правил 11-90-81 Производственные здания и промышленные предприятия). 20. Выполнить заполнение дверного проема в противопожарной стене между котельной и цехом в соответствии с требованиями нормативных документов (нарушены пункт 3.9 Строительных норм и правил 11-35-76, таблицы 23, 24 Федерального закона № 123-ФЗ). 21. Оборудовать помещения системами пожарной автоматики и системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах (нарушены Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащим защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Нормы пожарной безопасности 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружения). 22. Обеспечить производственное здание средствами подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю (нарушен пункт 2 статьи 90 Федерального закона № 123-ФЗ). 23. Провести эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы склада (нарушен пункт 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390). 24. Обеспечить нормативный запас воды для целей пожаротушения (нарушена статья 99 Федерального закона № 123-ФЗ, пункты 2.14., 2.24 Строительных норм и правил 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения). 25. Запретить и не допускать хранение в противопожарных расстояниях между зданиями (примыкающим к административному зданию производственным Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А68-7991/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|