Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А23-3241/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)08 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело №А23-3241/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Батуровой И.В., при участии от административного органа – министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065) – Романовой Е.С. (доверенность от 02.09.2014), в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Малое предприятие Надежда», (Калужская область, г. Киров, ОГРН 1034002600720, ИНН 4023006990), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Малое предприятие Надежда» на решение Арбитражного суда Калужской области от 19.08.2014 по делу № А23-3241/2014 (судья Храпченков Ю.В.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Малое предприятие Надежда» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 32 по делу об административном правонарушении от 30.05.2014 вынесенное главным специалистом отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области. Решением от 19.08.2014 Арбитражный суд Калужской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Малое предприятие Надежда» обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым назначить обществу наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. В отзыве на апелляционную жалобу министерство указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи, с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя заявителя не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи, с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя министерства, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа министерства № 126-14 от 07.04.2014 в отношении заявителя была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой был составлен акт от 27.05.2014 № 22/126-14/1 в котором констатировались факты несоблюдения заявителем экологических требований при обращении заявителем с отходами производства и потребления в процессе их накопления. С участием законного представителя лица привлекаемого к административной ответственности 27.05.2014 был оставлен протокол об административном правонарушении, в котором сделан вывод о том, что заявителем совершено административное правонарушение ответственность, за которое установлена в статьи 8.2 КоАП РФ. Участвующий при составлении протокола законный представитель заявителя не оспаривал факты и обстоятельства, а так же выводы, изложенные в этом протоколе и согласился с ними. Дело об административном правонарушении было рассмотрено 30.05.2014 и по результатам его рассмотрения было вынесено оспариваемое заявителем постановление от 30.05.2014 № 32 в присутствии законного представителя заявителя. Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции данной статьи (100 000 рублей). Не оспаривая совершения правонарушения, заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявление о признании его незаконным и отмене в целом, хотя ссылался на необоснованное установление административным органом размера наказания. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены. Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям. На основании части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ч. 6). Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно статье 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.07.2011 № 709/11 субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, не может быть ограничен только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами и распространяется на юридические лица, осуществляющие свою производственную деятельность с нарушением требований действующего природоохранного законодательства. То есть, субъектом административного правонарушения является юридическое лицо, которое на своей территории складировало и хранило отходы, которые образовались в результате его производственной деятельности – вело деятельность по накоплению отходов. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов – хранение и захоронение отходов; сбором отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накоплением отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Факт совершения обществом вменяемых ему в вину административных правонарушений, а именно, то что, осуществляя деятельность по обращению с отходами производства и потребления и в том числе деятельность по накоплению этих отходов, допустил следующие нарушения требований статьи 26 (пункт 2) ФЗ № 89-ФЗ, не организовал и не осуществлял производственный контроль за соблюдением требований законов в области обращения с отходами, с нарушением правил статьи 19 (часть 1 и 3) ФЗ № 89-ФЗ не вёл в установленном порядке учёт отходов в порядке установленном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 721 от 01.09.2011, нарушал правила установленные в статье 14 ФЗ № 89-ФЗ и приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 570 от 15.08.2007, устанавливающие необходимость и порядок паспортизации определённых отходов и в том числе отходов третьего и четвёртого классов опасности, установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела (актом от 27.05.2014 № 22/126-14/1, протоколом об административном правонарушении от 27.05.2014 № 42/126-14/10), и не оспаривается заявителем. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о доказанности факта административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является правильным. Каких-либо нарушений со стороны административного органа требований статей 25.1, 25.4, 25.15 и 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела судом апелляционной инстанции не установлено, реализация предусмотренных законом прав была обеспечена обществу в полной мере. Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа. Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности не пропущен. Несостоятельными являются доводы заявителя жалобы на необходимость снижения штрафа в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, поскольку согласно данному Постановлению назначение юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях. В рассматриваемом случае таких обстоятельств не установлено. Обществом не приведено, а судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что штраф в размере 100 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение экономических прав заявителя. Таким образом, учитывая характер административного правонарушения, степень вины нарушителя и общественной опасности правонарушения, коллегия считает, что наложенный штраф соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости и соразмерности наказания. На основании изложенного, апелляционный суд находит, что суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований. Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу. Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 19.08.2014 по делу № А23-3241/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий К.А. Федин
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А09-959/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|