Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А09-6964/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)08 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-6964/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02.10.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие заявителя – Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909) и административного органа – отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Брянску (г. Брянск), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.08.2014 по делу № А09-6964/2014 , установил следующее. Брянская городская администрация (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Брянску (далее – отдел ГИБДД) о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2014 № 32АА056148 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.08.2014 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем пропущен установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок обжалования оспариваемого постановления и не представлено доказательств наличия уважительных причин пропуска. Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В жалобе заявитель ссылается на то, что указанный срок был пропущен заявителем в связи с необходимостью получения от муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление Советского района города Брянска» (далее – учреждение) информации о фактически проведенных работах по содержанию и текущему ремонту спорной автомобильной дороги, необходимой для обоснования незаконности оспариваемого постановления. В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. На основании части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Установив, что администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления управления от 21.03.2014, полученного им в тот же день, лишь 03.07.2014, т. е. за пределами указанного срока и не представило доказательств наличия уважительных причин его пропуска, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для отказа администрации в удовлетворении заявленных требований. Ссылка администрации на то, что срок на обжалование постановления административного органа был пропущен в связи с необходимостью получения от учреждения информации о фактически проведенных работах по содержанию и текущему ремонту спорной автомобильной дороги, необходимой для обоснования незаконности оспариваемого постановления, обоснованно отклонена арбитражным судом. Требования к заявлению об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установлены статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом, указано, что к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший. Таким образом, отсутствие у заявителя указанных сведений не является уважительной причиной пропуска процессуального срока на обжалование, поскольку информация учреждения о фактически проведенных работах на спорном участке дороги не может быть расценена в качестве обязательной для представления суду при подаче заявления об оспаривании постановления и принятии его к производству. В случае необходимости указанная информация могла быть представлена администрацией в ходе судебного разбирательства либо истребована судом у учреждения в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного и приняв во внимание, что с настоящим заявлением администрация обратилась в суд со значительным пропуском установленного срока (более трех месяцев), суд первой инстанции, оценив указанную заявителем причину пропуска процессуального срока на обжалование оспариваемого постановления административного органа, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания ее уважительной. В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации риск неблагоприятных последствий совершения или несовершения процессуального действия, каким является обращение в суд с исковым заявлением, лежит на стороне, совершившей или не совершившей такое действие. Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих обществу обратиться в арбитражный суд с настоящим в пределах установленного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока, заявителем не представлено. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока, что является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено. При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 11.08.2014 по делу № А09-6964/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. Председательствующий судья Судьи Н.В. Заикина Е.В. Мордасов К.А. Федин
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А62-2317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|