Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А09-6292/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

06 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А09-6292/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   29.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    06.10.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В.  и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии представителей административного органа – Брянской таможни (г. Брянск, ОГРН 1023202738558,                  ИНН 3232000180): Вдовитченко Е.С. (доверенность от 26.06.2014), Фащилина А.В. (доверенность от 22.01.2014),  в отсутствие представителя заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Пострейд» (Брянская область, Севский район,                       ОГРН 1035008752723, ИНН 5043022537), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пострейд» на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.07.2014  по делу № А09-6292/2014, установил следующее.

 Общество с ограниченной ответственностью «Пострейд» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне (далее – таможня) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 09.06.2014 № 10102000-912/2014.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об  удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что стоимость товара не является критерием, изменение которого влечет составление коммерческого акта и оформление добавочного листа к отчетности по форме ДО1. Указывает, что стоимость товара не имеет существенного значения для процедуры временного хранения товара. Полагает, что общество не могло внести изменения в стоимость товара, поскольку отчетность по форме ДО2 формируется на основании данных  ДО1, которые, в свою очередь, формируются на основании сведений, содержащихся в коммерческих и транспортных документах.

Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В  судебное заседание общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени его проведения, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив  доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  Брянской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения таможней, участниками внешнеэкономической деятельности и владельцами складов временного хранения (далее – СВХ)  Брянского региона требований и норм законодательства при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления.

19.05.2014 в ходе проверки документов отчета, находящихся на Александровском таможенном посту таможни, установлено, что общество на основании CMR от 12.07.2013 № 593858, от 11.07.2013  инвойс № 41, составило отчет по форме ДО-1 и поместило товар:  пробки, колпачки, крышки, закупорочные крышки для бутылок, общим весом брутто 20 800 кг, для временного хранения.

При этом обществом указана общая стоимость товара в размере                                                38 219, 25 долларов США.

Однако, согласно оформленной таможенным органом                                                               ДТ № 10102120/160713/0002481 на основании представленных при подаче таможенной декларации сопроводительных документов, цена товара составила 39 000 долларов США          (статистическая стоимость 39 500 долларов США).

На таможенный пост обществом представлен отчет по форме ДО-2 от 16.07.2013                     № 000381, согласно которому с СВХ общества выдан товар:  пробки, колпачки, крышки, закупорочные крышки для бутылок, общим весом брутто 20 800 кг, общей стоимостью                 38 219, 25 долларов США.

По факту заявления обществом недостоверных сведений в части указания стоимости спорного товара, заместителем Брянского транспортного прокурора 23.05.2014 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 КоАП РФ,  которое в соответствии со статьей 28.8 КоАП направлено для рассмотрения  таможне.

Постановлением таможни от 09.06.2014 № 10102000-912/2014 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание  в виде  штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого постановления.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии со статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют, в том числе, действия лица, выразившиеся в предоставлении недостоверной отчетности.

В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза временное хранение товаров – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно статье 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее – места временного хранения). Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

Статья 26 Таможенного кодекса Таможенного союза обязывает владельцев СВХ и других мест временного хранения товара, в том числе вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Порядок помещения товаров на временное хранение, ведения и предоставления отчетности в таможенный орган осуществляется в соответствии с приказом                   ФТС России от 06.04.2011 № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (далее – приказ от 06.04.2011 № 715).

Согласно пункту 30 вышеуказанного приказа владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ                                  (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 – отчётность, формируемая при принятии товаров на хранение;                            ДО-2 – отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ;                                    ДО-3 – отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

Формы отчетности владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью (пункт 31 приказа от 06.04.2011 № 715).

В соответствии с пунктом 32 приказа от 06.04.2011 № 715 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) предоставляет таможенному органу отчет по форме ДО-2 не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров.

Согласно статье 27 Таможенного кодекса Таможенного союза за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Как установлено арбитражным судом, на основании представленных документов: CMR от 12.07.2013 № 593858, инвойс от 11.07.2013  № 41 на СВХ общества помещен на временное хранение спорный товар: крышки металлические закаточные для стеклянных банок в количестве 3000 шт., при этом, таможенному органу предоставлена отчетность по форме ДО-1 № 000381, в графе 8 которой указана содержащаяся в инвойс от 11.07.2013                   № 41,стоимость товара в сумме 38 219, 25 долларов США.

Спорный товар выпушен Александровским таможенным постом таможни для внутреннего потребления 16.07.2013 по ДТ № 10102120/160713/0002481, в соответствии с которой цена товара составила 39 000 долларов США (статистическая стоимость                             39 500 долларов США). Указанная декларация оформлена, в том числе на основании инвойса от 11.07.2013 с измененной стоимостью товара.

Однако при формировании отчетности по форме ДО-2 обществом в графе № 16 указана стоимость товара в размере 38 219, 25 долларов США, т.е. отличная от стоимости, указанной в ДТ №10102120/160713/0002481 и коммерческом документе                                 (инвойс от 11.07.2013).

Таким образом, факт представления обществом в таможенный орган недостоверных сведений о стоимости спорного товара подтвержден материалами дела и обществом по существу не оспаривается. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Из пункта 13 приказа от 06.04.2011 №  715 следует, что для выполнения своих обязанностей владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) имеет право получить, а таможенный пост, осуществляющий таможенные операции и таможенный контроль товаров, помещаемых на временное хранение на данный СВХ (иное место временного хранения товаров), обязан выдать копии документов, представленных перевозчиком данному таможенному посту для завершения таможенной процедуры таможенного транзита (документов, представленных перевозчиком в месте прибытия).

Владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) приступает к исполнению своих обязанностей после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителя СВХ (лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения) и уполномоченного лица, с указанием времени и даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка (пункт 14 приказа                          от 06.04.2011 №7 15).

Пунктом 9 приказа от 06.04.2011 № 715 установлено, что уполномоченное лицо не позднее трех часов с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А68-818/14. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также