Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А62-3685/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

29 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-3685/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 23.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  29.09.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В.,               при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                                                      Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700975080, ИНН 6727013892), ответчика – Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (г. Смоленск,  ОГРН 1066731117353, ИНН 6730067200), извещенных  надлежащим образом о времени  и месте судебного заседания,  рассмотрев                 в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1»  на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 по делу № А62-3685/2014 (судья Печорина В.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением                о признании незаконным и отмене постановления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее по тексту – ответчик, административный орган) от 16.05.2014 № 156 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ООО «РЕМСТРОЙ-1» состава вменяемого ему правонарушения.

В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что в решении суда первой инстанции приводится распоряжение администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 08.11.2013 № 517-р «О содержании контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и прилегающей к ним территории», вынесенное в нарушение устава муниципального образования «Ярцевский район». Полагает, что невозможно определить, какая конкретно управляющая  компания создала предпосылки для захламления мусором контейнерные площадки, как и выяснить вопросы, связанные с уборкой этих площадок дворником, включая график вывоза мусора. Указывает, что сбор и вывоз отходов производства и потребления в обслуживаемых ООО «РЕМСТРОЙ-1» многоквартирных домах осуществляет ООО «ЗеленГрад» на основании заключенного договора от 01.01.2013                № 2/13. Считает, что поскольку общество не является собственником и не имеет иного титула права на контейнеры, как и на земельный участок, на котором они размещены, то у него отсутствуют правовые основания (право владения, пользования или распоряжения имуществом) для выполнения каких-либо работ на закрепленных контейнерных площадках (бетонирование, асфальтирование, проведение освещения, озеленение и т.д.).

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, Ярцевской межрайонной прокуратурой 07.04.2014 проведена проверка соблюдения жилищного и экологического законодательства при оказании услуг по содержанию жилых домов в части сбора и вывоза отходов на территории г. Ярцево Смоленской области.

В ходе проверки установлено, что на контейнерных площадках, размещенных по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д.1, ул. Советская, д. 18 «а», ул. М. Горького,                     д. 28/1, ул. М. Горького, д. 51, ул. Ленинская, д. 1, имеются свалки твердых бытовых отходов, образовавшиеся вокруг мусорных контейнеров. Территории, прилегающие к установленным контейнерам, захламлены отходами. Площадки для размещения контейнеров либо отсутствуют, либо находятся в разрушенном состоянии; под мусоросборниками на ул. Горького, дом 51 и ул. Советская, дом 18 «а», ул. Ленинская, д. 1 отсутствует бетонированная или асфальтированная площадка. Число установленных мусоросборников на указанных контейнерных площадках явно не соответствует фактическому накоплению отходов. Периодичность удаления твердых бытовых отходов ООО «РЕМСТРОЙ-1» с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы не согласована.

ООО «РЕМСТРОЙ-1» согласно решениям общих собраний собственников осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Ярцево,                    ул. Чернышевского, д. 1,3, 5; ул. Советская д. 10, 18 «а», 18, 16;  ул. М. Горького д. 26, 28/1, 28/2, 28/4; ул. М. Горького д. 51, ул. Ленинская д. 1,2.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 08.11.2013 № 517-р: 1) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево,                                 ул. Чернышевского, дома 1, ул. Советская, д. 10, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, дом 1; 2) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дома 18 «а», 18, 16, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дом 18 «а»; 3) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево,                               ул. М. Горького, дома 26, 28/1, 28/2, 28/4, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 28/1; 4) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького,           дома 51, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево,                         ул. М. Горького, дом 51; 5) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская д.1, 2, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская д. 1.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении обществом пунктов 3.7.1, 3.7.4, 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, ответственность за которое предусмотрена                                            статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ярцевский межрайонный прокурор Жегров Р.И. 17.04.2014 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Зятьков В.Н.  вынес постановление от 16.05.2014 №  156 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением инспекции,                                               ООО  «РЕМСТРОЙ-1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа              о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения   к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива)                      в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии                       с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества                                        в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006                    № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества                                      в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А23-5668/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также