Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А62-3685/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)29 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-3685/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 29.09.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700975080, ИНН 6727013892), ответчика – Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353, ИНН 6730067200), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 по делу № А62-3685/2014 (судья Печорина В.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее по тексту – ответчик, административный орган) от 16.05.2014 № 156 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ООО «РЕМСТРОЙ-1» состава вменяемого ему правонарушения. В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что в решении суда первой инстанции приводится распоряжение администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области от 08.11.2013 № 517-р «О содержании контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и прилегающей к ним территории», вынесенное в нарушение устава муниципального образования «Ярцевский район». Полагает, что невозможно определить, какая конкретно управляющая компания создала предпосылки для захламления мусором контейнерные площадки, как и выяснить вопросы, связанные с уборкой этих площадок дворником, включая график вывоза мусора. Указывает, что сбор и вывоз отходов производства и потребления в обслуживаемых ООО «РЕМСТРОЙ-1» многоквартирных домах осуществляет ООО «ЗеленГрад» на основании заключенного договора от 01.01.2013 № 2/13. Считает, что поскольку общество не является собственником и не имеет иного титула права на контейнеры, как и на земельный участок, на котором они размещены, то у него отсутствуют правовые основания (право владения, пользования или распоряжения имуществом) для выполнения каких-либо работ на закрепленных контейнерных площадках (бетонирование, асфальтирование, проведение освещения, озеленение и т.д.). Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, Ярцевской межрайонной прокуратурой 07.04.2014 проведена проверка соблюдения жилищного и экологического законодательства при оказании услуг по содержанию жилых домов в части сбора и вывоза отходов на территории г. Ярцево Смоленской области. В ходе проверки установлено, что на контейнерных площадках, размещенных по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д.1, ул. Советская, д. 18 «а», ул. М. Горького, д. 28/1, ул. М. Горького, д. 51, ул. Ленинская, д. 1, имеются свалки твердых бытовых отходов, образовавшиеся вокруг мусорных контейнеров. Территории, прилегающие к установленным контейнерам, захламлены отходами. Площадки для размещения контейнеров либо отсутствуют, либо находятся в разрушенном состоянии; под мусоросборниками на ул. Горького, дом 51 и ул. Советская, дом 18 «а», ул. Ленинская, д. 1 отсутствует бетонированная или асфальтированная площадка. Число установленных мусоросборников на указанных контейнерных площадках явно не соответствует фактическому накоплению отходов. Периодичность удаления твердых бытовых отходов ООО «РЕМСТРОЙ-1» с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы не согласована. ООО «РЕМСТРОЙ-1» согласно решениям общих собраний собственников осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 1,3, 5; ул. Советская д. 10, 18 «а», 18, 16; ул. М. Горького д. 26, 28/1, 28/2, 28/4; ул. М. Горького д. 51, ул. Ленинская д. 1,2. В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 08.11.2013 № 517-р: 1) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, дома 1, ул. Советская, д. 10, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Чернышевского, дом 1; 2) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дома 18 «а», 18, 16, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дом 18 «а»; 3) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 26, 28/1, 28/2, 28/4, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 28/1; 4) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 51, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 51; 5) местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская д.1, 2, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская д. 1. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении обществом пунктов 3.7.1, 3.7.4, 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ярцевский межрайонный прокурор Жегров Р.И. 17.04.2014 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Зятьков В.Н. вынес постановление от 16.05.2014 № 156 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением инспекции, ООО «РЕМСТРОЙ-1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А23-5668/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|