Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А68-9754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)01 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-9754/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 01.09.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от ответчика – министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (г. Тула, ОГРН 1067107022795, ИНН 7107096442) – Гришиной Д.А. (доверенность от 30.07.2014 № 7-д), в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строймикс» (Тульская область, п. Барсуки, ОГРН 1027100739929, ИНН 7106043871), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймикс» на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2014 по делу № А68-9754/2013 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Строймикс» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным приказа министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее по тексту – ответчик, министерство) от 15.10.2013 № 88-о «О досрочном прекращении права пользования недрами ООО «Строймикс», обязав ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем отмены данного приказа. Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что приказ министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 15.10.2013 № 88-о «О досрочном прекращении права пользования недрами ООО «Строймикс» является законным, соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя. В апелляционной жалобе ООО «Строймикс» просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что закономерность владения обществом земельным участком, необходимым для геологического изучения и использования недр, подтверждена наличием заключенного договора аренды земельного участка от 20.05.2013. Считает, что в результате отказа министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в предоставлении обществу права пользования водным объектом р. Ока с целью разведки и добычи полезных ископаемых, ООО «Строймикс» было лишено возможности выполнить условия пользования недрами, установленные лицензией ТУЛ 57223 ТЭ. Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, ООО «Строймикс» имеет лицензию ТУЛ 57223 ТЭ на право пользования недрами с целью геологического изучения недр и добычи строительных песков и песчано-гравийных материалов на Хорошовском участке в Ясногорском районе Тульской области, выданную 25.02.2004 на срок до 01.03.2019. В соответствии с условиями пользования недрами – приложение 3 к данной лицензии (с изменениями от 20.04.2006, от 02.02.2007), поскольку добыча полезного ископаемого в русле р. Оки и на пойменной террасе связана со значительным экологическим риском, пользование ООО «Строймикс» недрами предусмотрено в три этапа. Пунктом 4.3. условий определено, что на первом этапе в срок до 01.01.2005 недропользователю необходимо провести геологоразведочные работы в контурах А и Б горного отвода и представить геологический отчет с подсчетом запасов на госэкспертизу в установленном порядке. Осуществление добычи во время проведения геологоразведочных работ запрещается. Согласно пункту 4.4 условий на втором этапе в срок до 01.11.2007 необходимо, в числе прочего, получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с действующим водным законодательством, оформить право пользования земельным участком в соответствии с действующим земельным законодательством. В силу пункта 4.5 условий на третьем этапе осуществляется добыча песков в соответствии с согласованным проектом и условиями лицензии. Проведение добычных работ до выполнения всех условий первого и второго этапов запрещается. Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области 12.07.2013 уведомило ООО «Строймикс» о том, что последним не выполнены существенные условия пользования недрами, которые предусмотрены лицензией ТУЛ 57223ТЭ, а именно: не оформлено решение о предоставлении водного объекта р. Ока в пользование для целей недропользования (пункт 4.4); не оформлено право пользования земельным участком для целей недропользования (пункт 4.4); проводятся добычные работы до выполнения всех условий лицензии (пункт 4.5). ООО «Строймикс» предупреждено о том, что в случае невыполнения существенных условий лицензионного соглашения (пунктов 4.4, 4.5) по истечение трех месяцев со дня получения уведомления, право пользования недрами по лицензии ТУЛ 57223ТЭ будет прекращено. Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 12.07.2013 вынесен приказ № 36-о «О приостановлении права пользования недрами ООО «Строймикс». В соответствии с приказом ООО «Строймикс» запрещена добыча строительных песков и песчано-гравийных материалов на Хорошовском участке в Ясногорском районе Тульской области. Основанием для принятия указанного приказа послужило нарушение ООО «Строймикс» пунктов 4.4 и 4.5 условий пользования недрами. В пункте 4 приказа от 12.07.2013 № 36-о указано, что решение о приостановлении права пользования недрами может быть отменено при условии выполнения недропользователем существенных условий пользования недрами. В связи с нарушением пользователем недр существенных условий лицензии и систематическим нарушением пользователем недр установленных правил пользования недрами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 15.10.2013 вынесен приказ № 88-О «О досрочном прекращении права пользования недрами ООО «Строймикс». Полагая, что данный приказ министерства природных ресурсов и экологии Тульской области не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ООО «Строймикс» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативных правовых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данными ненормативными правовыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. В силу части 1 статьи 52 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о недрах. Согласно Закону Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту – Закон № 2395-1) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. В силу пункта 3 статьи 6 Закона № 2395-1 недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе для использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Пунктом 6 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации определено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Согласно пункту 15 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек. Согласно пунктам 1, 2, 4, Положения «О Федеральном агентстве по недропользованию», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 293, Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования. В силу пункта 5 Положения Федеральное агентство по недропользованию осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке; выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами; внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий; принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр. Пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 07.10.2011 № 13, определено, что министерство природных ресурсов и экологии Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, обеспечения экологической и радиационной безопасности на территории области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в области охраны окружающей среды, экологической экспертизы, в сфере водных отношений и недропользования. В силу подпункта 20 пункта 4 указанного выше Положения министерство природных ресурсов и экологии Тульской области осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу, хранение и учет лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение изменений и дополнений в выданные лицензии, а также их переоформление. Согласно подпунктам 5, 10 пункта 5 Положения министерство природных ресурсов и экологии Тульской области имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А09-9526/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|