Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А62-3006/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)01 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-3006/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 01.09.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700975080, ИНН 6727013892), заинтересованного лица – отдела надзорной деятельности Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов Смоленской области, рассмотрев в открытом судебном заседании, апелляционную жалобу главного управления МЧС России по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.06.2014 по делу № А62-3006/2014 (судья Лукашенкова Т.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (далее – общество, ООО «РЕМСТРОЙ-1», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Отдела надзорной деятельности Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов Смоленской области (далее – административный орган) о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 25.04.2014 № 27. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда ГУ МЧС России по Смоленской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. Мотивируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указывает, что предметом правового регулирования Постановления администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» являются общественные отношения по обеспечению пожарной безопасности, а не вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина. Исходя из этого, по мнению ГУ МЧС России по Смоленской области указанное постановление вступило силу с момента его подписания, а именно 18.04.2014. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 18.04.2014 в 12 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, ул. Максима Горького, д. 38, проводимой с целью проверки фактов нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в заявлении гражданина, поступившем на единый «телефон доверия» 17.04.2014 (входящий Главного Управления МЧС России по Смоленской области № 142-Г-56 от 17.04.2014) установлено, что в подвальном помещении здания по вышеуказанному адресу, эксплуатируемом ООО «РЕМСТРОЙ-1», находился баллон с горючим газом «пропан», чем нарушены требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации п. 91. Выявленные нарушения отражены в акте от 18.04.2014 № 52. Постановлением по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 25.04.2014 № 27 ООО «РЕМСТРОЙ-1» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «РЕМСТРОЙ-1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно абзацу первому статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи. Согласно части 2 статьи 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» на территории Смоленской области установлен особый противопожарный режим. Указанное постановление опубликовано в печатном издании «Смоленская газета», № 17, 21.05.2014. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Согласно пункту 5 статьи 46 Закона Смоленской области от 15.05.2001 № 37-з «Устав Смоленской области» областные законы и иные областные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные областные нормативные правовые акты вступают в силу и применяются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. Аналогичные положения предусмотрены статьей 2 Закона Смоленской области от 07.05.2002 № 48-з «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» (далее – Закон № 48-з). В силу пункта 5 статьи 2 Закона № 48-з, если областной нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами, Уставом Смоленской области, данным областным законом. Согласно пункту 7 статьи 1 Закона № 48-з датой официального опубликования областного нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в газетах «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области», в «Вестнике Смоленской областной Думы» (далее – официальные источники). Таким образом, применение неопубликованных и необнародованных нормативных правовых актов действующим не предусмотрено и недопустимо Судом установлено, подтверждается материалами дела, что вмененное обществу нарушение совершено 18.04.2014 в 12 часов 30 минут. Постановление администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» впервые опубликовано в печатном издании «Смоленская газета» 21.05.2014. Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом неверно квалифицировано вменяемое правонарушение как совершенное в условиях особого противопожарного режима, поскольку Постановление администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» по состоянию на 18.04.2014 не вступило в силу. В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом допущена неправильная квалификация вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ. Ссылка апелляционной жалобы на то, что в Постановлении администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» отсутствуют нормы, регулирующие права и свободы человека и гражданина, следовательно, Постановление администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 вступило в силу со дня его подписания, отклоняется ввиду следующего. Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Таким образом, нормы, содержащиеся в Постановлении администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269, непосредственно затрагивают права и свободы человека и гражданина. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования. Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.06.2014 по делу № А62-3006/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий К.А. Федин Судьи Н.В. Еремичева В.Н. Стаханова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А68-10784/13. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|