Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А62-3006/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

01 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-3006/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  01.09.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., в отсутствие представителей                 заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700975080, ИНН 6727013892), заинтересованного                    лица – отдела надзорной деятельности Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов Смоленской области, рассмотрев в открытом судебном заседании, апелляционную жалобу главного управления МЧС России по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.06.2014 по делу № А62-3006/2014 (судья Лукашенкова Т.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» (далее – общество, ООО «РЕМСТРОЙ-1», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Отдела надзорной деятельности Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов Смоленской области (далее – административный орган) о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 25.04.2014 № 27.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.06.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда ГУ МЧС России по Смоленской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить,                               как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указывает, что предметом правового регулирования Постановления администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» являются общественные отношения по обеспечению пожарной безопасности, а не вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина. Исходя из этого, по мнению ГУ МЧС России по Смоленской области указанное постановление вступило силу с момента его              подписания, а именно 18.04.2014.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 18.04.2014 в 12 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-1» по адресу: Смоленская область, г. Ярцево,                          ул. Максима Горького, д. 38, проводимой с целью проверки фактов нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в заявлении гражданина, поступившем на единый «телефон доверия» 17.04.2014 (входящий Главного Управления МЧС России по Смоленской области № 142-Г-56 от 17.04.2014) установлено, что в подвальном помещении здания по вышеуказанному адресу, эксплуатируемом ООО «РЕМСТРОЙ-1», находился баллон с горючим газом «пропан», чем нарушены требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации п. 91.

Выявленные нарушения отражены в акте от 18.04.2014 № 52.

Постановлением по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 25.04.2014 № 27 ООО «РЕМСТРОЙ-1» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «РЕМСТРОЙ-1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

 Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ            «О пожарной безопасности», нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно абзацу первому статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ               «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» на территории Смоленской области установлен особый противопожарный режим.

Указанное постановление опубликовано в печатном издании  «Смоленская газета», № 17, 21.05.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию.

Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно пункту 5 статьи 46 Закона Смоленской области от 15.05.2001 № 37-з «Устав Смоленской области» областные законы и иные областные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Иные областные нормативные правовые акты вступают в силу и применяются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Аналогичные положения предусмотрены статьей 2 Закона Смоленской области от 07.05.2002 № 48-з «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» (далее – Закон № 48-з).

В силу пункта 5 статьи 2 Закона № 48-з, если областной нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами, Уставом Смоленской области, данным областным законом.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона № 48-з датой официального опубликования областного нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в газетах «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области», в «Вестнике Смоленской областной Думы» (далее – официальные

источники).

Таким образом, применение неопубликованных и необнародованных нормативных правовых актов действующим не предусмотрено и недопустимо

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что  вмененное обществу нарушение совершено 18.04.2014 в 12 часов 30 минут.

Постановление администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» впервые опубликовано в печатном издании «Смоленская газета» 21.05.2014.

Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом неверно квалифицировано вменяемое правонарушение как совершенное в условиях особого противопожарного режима, поскольку  Постановление администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» по состоянию на 18.04.2014 не вступило в силу.

В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом допущена неправильная квалификация вмененного обществу  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Ссылка апелляционной жалобы на то, что в Постановлении администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 «Об установлении особого противопожарного режима» отсутствуют нормы, регулирующие права и свободы человека и гражданина, следовательно, Постановление администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269 вступило в силу со дня его подписания, отклоняется ввиду следующего.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Таким образом, нормы, содержащиеся в Постановлении администрации Смоленской области от 18.04.2014 № 269, непосредственно затрагивают права и свободы человека и гражданина.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

      

решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.06.2014 по делу № А62-3006/2014  оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и                                  может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством                               направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председательствующий                                                                                       К.А. Федин

Судьи                                                                                                                      Н.В. Еремичева

                                                                                                                                 В.Н. Стаханова

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А68-10784/13. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также