Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А23-821/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)29 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А23-821/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.08.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 29.08.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный центр» (г. Калуга, ОГРН 1074027003291, ИНН 4027078690) – Фролова М.И. (доверенность от 16.01.2014 № 5), от заинтересованного лица – Управления административно-технического контроля Калужской области территориальному отделу № 1 (г. Калуга) – Кондионова Д.В. (доверенность от 23.12.2013 № ПК-852-13), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный центр» на решение Арбитражного суда Калужской области от 07.07.2014 по делу № А23-821/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Муниципальное автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный центр» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об отмене постановления от 14.02.2014 № 1-К-68-2014, вынесенного территориальным отделом № 1 Управления административно-технического контроля Калужской области (далее – территориальный отдел № 1, административный орган). Решением Арбитражного суда Калужской области от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области». Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое решение отменить, указывая, что административным органом допускается неправильная трактовка спорного объекта (спортплощадки). Заявитель считает, что не имеет никакого отношения к деятельности по благоустройству территории, прилегающей к учреждению, а спортивная площадка не является объектом благоустройства. Кроме того, по мнению заявителя, в рассматриваемом случае действует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который был нарушен в ходе осуществления проверки. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции на основе всестороннего и полного исследования доказательств, а нарушений действующего законодательства и прав заявителя при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления об административном правонарушении территориальным отделом не допущено, в связи с чем просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указывает на неточности описания событий правонарушения, изложенных в акте проверки от 09.01.2014 № 018, ссылается на ненадлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства по рассмотрению его заявления об оспаривании постановления административного органа, вследствие чего судом первой инстанции не исследовалась позиция учреждения по настоящему делу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, территориальным отделом № 1 проведена проверка общего состояния благоустройства на ул. Степана Разина в г. Калуге, в ходе которой установлено, что учреждение, являясь лицом, ответственным за надлежащее состояние и содержание территории, прилегающей к спортивной площадке, расположенной у дома № 47, допустило нарушение пунктов 3.1, 3.3, 3.5 Правил благоустройства и озеленения территорий МО «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы г. Калуги от 04.08.2006 № 204-п, выразившееся в не уборке скопления бытового мусора на расстоянии 10 метров от ограждения спортивной площадки. Эти факты отражены в акте от 09.01.2014 № 018. Усмотрев в действиях учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», территориальным отделом № 1 составлен протокол об административном правонарушении от 16.01.2014 № 1-К-68-2014. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя, территориальным отделом № 1 вынесено постановление от 14.02.2014 № 1-К-68-2014 о назначении заявителю административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей. Согласно пункту 3.1 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-п (далее – Правила), содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Пунктом 2 Правил установлено, что объектом благоустройства являются элементы среды жизнедеятельности населения на территории муниципального образования «Город Калуга», объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения. В силу указанного выше пункта содержание объекта благоустройства – обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства. Прилегающей территорией является территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно с объектом благоустройства. В соответствии с пунктом 3.3 Правил юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории. В пункте 3.4 Правил указано, что в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку прилегающей территории в порядке, установленном настоящими Правилами. Согласно пункту 3.5 Правил границы прилегающих территорий определяются исходя, в числе прочего, из следующего: - все владельцы объектов благоустройства убирают прилегающие к принадлежащим им объектам благоустройства территории на расстоянии в пределах 15 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве, по фасаду до проезжей части дороги или тротуара, за исключением следующих случаев: - лица или организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающие территории на расстоянии в пределах 25 метров от внешних стен многоквартирных жилых домов. Как установлено судом, на основании распоряжения Городского Головы городского округа Город Калуга от 08.05.2007 № 4077р «Об использовании муниципального имущества» за учреждением на праве оперативного управления было закреплено муниципальное имущество, том числе спортивная площадка, расположенная у дома № 47 по ул. Степана Разина. Следовательно, исходя из вышеназванных норм, на заявителя возложена обязанность по соблюдению требований пунктов 3.1, 3.3, 3.4 Правил. Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки 09.01.2014 № 018, материалами фотосъемки, протоколом об административном правонарушении от 16.01.2014 № 1-К-68-2014. Доказательства, свидетельствующие о том, что заявителем приняты все меры по устранению названных в акте проверки недостатков, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области». Довод заявителя о том, что он не является лицом, занимающимся благоустройством, а спортивная площадка не является объектом благоустройства, признается судом несостоятельным, поскольку согласно Правил учреждение является владельцем объекта благоустройства (лицом, которому в соответствии с законодательством объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования, аренды и т.д.)). Довод учреждения о нарушении территориальным отделом № 1 при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», судом апелляционной инстанции не может быть принят во внимание, поскольку при осуществлении административно-технического контроля в сфере благоустройства не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Ссылка учреждения на ненадлежащее уведомление о судебном заседании не находит подтверждения в материалах дела. Как видно из уведомления о вручении почтовой корреспонденции, определение Арбитражного суда Калужской области от 27.03.2014 о принятии заявления к производству получено заявителем 31.03.2014, что в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признается надлежащим извещением. Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено. При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 07.07.2014 по делу № А23-821/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий В.Н. Стаханова Судьи Н.В. Еремичева К.А. Федин Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А62-3421/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|