Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А09-2232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

28 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872) 36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

   Дело № А09-2232/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Рыжовой Е.В. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Трубчевская центральная районная больница» на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.06.2014 по делу № А09-2232/2014 (судья Кожанов А.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Оливин» (далее – истец, общество, ООО «Оливин») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Трубчевская центральная районная больница» (далее – ответчик, учреждение, ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ») о взыскании стоимости выполненных, но неоплаченных работ по договорам подряда в размере 1 410 000 рублей, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 21 326 рублей 25 копеек, которые просил взыскать на день вынесения решения суда.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.06.2014 исковые требования удовлетворены.

Ответчик в апелляционной жалобе,  ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование своих доводов учреждение ссылалось на то, что не имеет право самостоятельно выступать заказчиком и оплачивать капитальный ремонт свыше 100 тысяч рублей за единицу. Оплата капитального ремонта производится Брянской областью, которая является основным должником.

В отзыве на апелляционную жалобу истец, считая принятое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих возражений истец ссылался на то, что именно ответчик являлся заказчиком работ и стороной в договорах, в связи с чем принятые последним работы является основанием для их оплаты.

Истец и ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, на основании результатов открытого аукциона, проведенного в электронной форме от 06.09.2012 (т. 2, л. д. 95-96), между ООО «Оливин» (подрядчик) и ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» (заказчик) был заключен гражданско-правовой договор от 18.09.2012 № 012720000021002003_251031 (т. 1, л. д. 10-13).

В соответствии с пунктом 1.1. договора от 18.09.2012                                                                  № 012720000021002003_251031 его предметом являлся капитальный ремонт Юровского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие здравоохранения Брянской области» (2012-2015 годы) на сумму 250 000 рублей.        

Пунктом 2.1.1. договора предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работу надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные договором и сдать работу заказчику в установленный срок.

В соответствии с пунктом  2.3.3. заказчик обязался оплатить выполненные работы в размере, сроки и в порядке, предусмотренном в договоре.

В пункте 3.1. договора стороны установили срок окончания работ - 10.10.2012.

Из пункта 4.7. следует, что расчеты за выполненные работы производятся в форме безналичного денежного расчета, после выполнения работ в полном объеме, в соответствии со сметной документацией и подписания актов КС-2, КС-3 в IV квартале 2013 года.

Подрядчик выполнил свои обязательства в полном объеме и в срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.10.2012 № 1  и справкой о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 10.10.2012 № 1                                (т. 1, л. д. 19-27), подписанными заказчиком.

18.09.2012 на основании результатов открытого аукциона, проведенного в электронной форме от 06.09.2012 (т. 2, л. д. 115-116), между теми же лицами был заключен гражданско-правовой договор № 012720000021002004_251031 (т. 1, л. д. 28-31).

В соответствии с пунктом 1.1. договора его предметом являлся капитальный ремонт Сагутьевского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие здравоохранения Брянской области» (2012-2015 годы) на сумму 700 000 рублей.      Пунктом 2.1.1. договора предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работу надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные договором и сдать работу заказчику в установленный срок.

В соответствии с пунктом  2.3.3. заказчик обязался оплатить выполненные работы в размере, сроки и в порядке, предусмотренном в договоре.

В пункте 3.1. договора стороны установили срок окончания работ - 08.10.2012.

Из пункта 4.7. следует, что расчеты за выполненные работы производятся в форме безналичного денежного расчета, после выполнения работ в полном объеме, в соответствии со сметной документацией и подписания актов КС-2, КС-3 в IV квартале 2013 года.

Подрядчик выполнил свои обязательства в полном объеме и в срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 08.10.2012 № 1  и справкой о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 08.10.2012 № 1                                (т. 1, л. д. 38-49), подписанными заказчиком.

Кроме того, на основании результатов открытого аукциона, проведенного в электронной форме от 06.09.2012 (т. 2, л. д. 132-133), 18.09.2012 между теми же лицами был заключен гражданско-правовой договор № 012720000021002002_251031                                (т. 1, л. д. 65-68).

В соответствии с пунктом 1.1. договора его предметом являлся капитальный ремонт Рябчевского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие здравоохранения Брянской области» (2012-2015 годы) на сумму 460 000 рублей.      Пунктом 2.1.1. договора предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работу надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные договором и сдать работу заказчику в установленный срок.

В соответствии с пунктом  2.3.3. заказчик обязался оплатить выполненные работы в размере, сроки и в порядке, предусмотренном в договоре.

В пункте 3.1. договора стороны установили срок окончания работ - 10.10.2012.

Из пункта 4.7. следует, что расчеты за выполненные работы производятся в форме безналичного денежного расчета, после выполнения работ в полном объеме, в соответствии со сметной документацией и подписания актов КС-2, КС-3 в IV квартале 2013 года.

Подрядчик выполнил свои обязательства в полном объеме и в срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.10.2012 № 1  и справкой о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 10.10.2012 № 1                                (т. 1, л. д. 56-64), подписанными заказчиком.

Общая стоимость выполненных работ по вышеуказанным заключенным договорам, которая не оплачена ответчиком, составила 1 410 000 рублей.

Направленная в адрес ответчика претензия с требованием оплаты указанной задолженности (т. 1, л. д. 69) оставлена последним без ответа и удовлетворения

Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Брянской области с иском о взыскании с ответчика суммы основного долга и процентов.

Квалифицируя спорные правоотношения сторон, суд апелляционной инстанции признает их вытекающими из договоров подряда для государственных нужд, правовое регулирование которых предусмотрено главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из подтвержденности материалами дела сдачи истцом (подрядчиком) результата работ и неисполнение ответчиком (заказчиком) обязательства по оплаты выполненных работ, в связи с чем, требования истца о взыскании суммы долга в размере 1 410 000 рублей и                 21 326 рублей 25 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами судом области признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и норм процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция пришла к следующему.         

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений данного Федерального закона.

Государственный контракт или муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

К государственному контракту применяются общие положения ГК РФ и договора подряда (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена, подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

В соответствии со статьей 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Пунктом 1 статьи 746 ГК РФ предусмотрено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику (статья 746 ГК РФ, пункт 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»).

Факт исполнения истцом (подрядчиком) по гражданско-правовым договорам от 18.09.2012 № 012720000021002003_251031, от 18.09.2012 №012720000021002004_251031, от 18.09.2012 № 012720000021002002_251031 своих обязательств по сдаче результата работ подтверждается подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 10.10.2012 от 08.10.2012, от 10.10.2012 года № 1, справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 10.10.2012, от 08.10.2012, от 10.10.2012 № 1                              (т. 1, л. д. 19-27, 38-49, 56-64).

Доказательств оплаты ответчиком суммы долга в размере 1 410 000 рублей материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах удовлетворение судом первой инстанции исковых требований о взыскании суммы основного долга является правомерным.

            Что касается взыскания пени, то в этой части суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.

В силу статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А09-1877/2014. Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также