Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А54-258/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)21 июля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А54-258/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 21.07.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухарёвой Е.А., при участии от заявителя – муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» (г. Рязань, ОГРН 1036214000261, ИНН 6227007428) – Шлебаева А.В. (доверенность от 13.12.2013 № 23-13), от заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046206020365, ИНН 6231025557) – Клюева А.Ю. (доверенность от 25.03.2014 № 2.2.1-20/24), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.04.2014 по делу № А54-258/2014 (судья Котлова Л.И.), установил следующее. Муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – заявитель, МУП «РГРЭС») обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (далее – налоговый орган) о признании незаконными и отмене решения № 2.10-07/02055 дсп об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового право-нарушения от 13.09.2013 и решения № 46651 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 21.01.2014. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.04.2014 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просил его отменить. По мнению налогового органа, кабельные линии электропередач и комплексные трансформаторные подстанции являются недвижимым имуществом в электросетевом комплексе и должны амортизироваться как объекты недвижимости. Также указывает, что налогоплательщиком в целях исчисления налога на прибыль необоснованно занижены внереализационные доходы на сумму кредиторской задолженности с истекшим в 2010–2011 гг. сроком исковой давности, что повлекло занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на 15 613 рублей 26 копеек. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании решения налогового органа № 2.11-07/212 от 28.09.2012 проведена выездная налоговая проверка МУП «РГРЭС» (том 3, л. д. 1 – 2) 24.05.2013 составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке (том 3, л. д. 17). 12.07.2013 составлен акт выездной налоговой проверки МУП «РГРЭС», в котором отражено завышение прямых расходов предприятия в сумме 35 661 811 рублей 57 копеек (том 2, л. д. 11 – 156). Не согласившись с выводами проверяющих, изложенными в акте, налогоплательщик 24.07.2013 представил в налоговый орган возражения (том 3, л. д. 18 –25). 05.08.2013 налоговым органом принято решение № 2.10-07/228 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (том 3, л. д. 28 – 29). По результатам рассмотрения всех материалов проверки и возражений налогоплательщика, 13.09.2013 налоговым органом принято решение № 2.10-07/02055 дсп об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен налог на прибыль в общей сумме 7 135 485 рублей и пени в общей сумме 761 513 рублей 76 копеек (том 3, л. д. 30 – 52). Налоговый орган пришел к выводу, что в нарушение статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации в 2009-2011 гг. МУП «РГРЭС» включило в состав соответствующих амортизационных групп основные средства, в том числе: здания трансформаторных подстанций, трансформаторные подстанции, воздушные линии, кабельные линии электропередач, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации до момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Начисленная амортизация по вышеуказанным основным средствам составила 35 661 811 рублей 57 копеек, в том числе за 2009 год – 9 133 862 рублей 10 копеек, за 2010 год – 11 710 526 рублей 98 копеек, за 2011 год – 14 817 422 рублей 49 копеек. По мнению налогового органа, спорные объекты относятся к недвижимому имуществу. Не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области № 2.10-07/02055 дсп от 13.09.2013, МУП «РГРЭС» обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Рязанской области (том 1, л. д. 28 – 31). Решением УФНС России по Рязанской области № 2.15-12/13833 от 18.12.2013 апелляционная жалоба МУП «РГРЭС» оставлена без удовлетворения (том 1, л. д. 32 – 37). На основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области № 2.10-07/02055 дсп от 13.09.2013, налоговым органом выставлено требование № 18269 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.12.2013, срок уплаты – 15.01.2014. В связи с истечением срока уплаты налога и пени 15.01.2014, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области 21.01.2014 принято решение № 46651 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств (том 1, л. д. 38). 22.01.2014 с расчетного счета МУП «РГРЭС» в принудительном порядке списаны денежные средства в общей сумме 7 896 997 рублей 76 копеек (налог на прибыль в сумме 7 135 484 рублей, пени в сумме 761 513 рублей 76 копеек – том 1, л. д. 39 – 42). Не согласившись с решениями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области № 2.10-07/02055 дсп об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового право-нарушения от 13.09.2013 и № 46651 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 21.01.2014, МУП «РГРЭС» обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно пункту 2 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 3 пункта 2 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. В соответствии с пунктом 11 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Согласно пункту 11 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (в действовавшей редакции) основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. На основании пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации (в действовавшей редакции) начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Пункт 11 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (в действовавшей редакции) регулирует механизм распределения амортизируемого имущества по амортизационным группам в соответствии со сроками его использования. Положения статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат условия о том, что факт подачи документов на государственную регистрацию прав на амортизируемое имущество препятствует началу начисления амортизации, когда сама амортизация начала осуществляться. Если объект основных средств отражен в качестве такового в бухгалтерском учете с определением первоначальной стоимости, введен в эксплуатацию и используется в производственной деятельности, то лишение налогоплательщика права начисления амортизационных отчислений и их учета в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций противоречит положению пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации. Отсутствие государственной регистрации права на объект основного средства в связи с тем, что обществом не реализовано право на своевременное оформление его в собственность, не может рассматриваться как основание для лишения права на учет расходов, связанных с созданием и (или) приобретением этого объекта, через амортизацию. Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 № 6909/12 и от 25.09.2007 № 829/07. С учетом изложенного, принимая во внимание, что объекты, по которым налогоплательщиком начислена амортизация, приняты предприятием к учету в качестве объектов основных средств и фактически введены в эксплуатацию на момент возникновения спорных правоотношений, используются заявителем в производственных целях, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что момент возникновения права на начисление амортизации связан не с подачей документов на государственную регистрацию прав на объект и документальным подтверждением данного факта, а с моментом введения объектов в эксплуатацию; амортизация по спорным объектам основных средств подлежала начислению с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти объекты были введен в эксплуатацию. При таких обстоятельствах включение налогоплательщиком в 2009–2011 гг. соответствующих сумм амортизации в состав расходов при исчислении налога на прибыль организации основано на законе; доначисление оспариваемых сумм налога произведено налоговым органом неправомерно. Довод о том, что кабельные линии электропередач и комплексные трансформаторные подстанции являются недвижимым имуществом в электросетевом комплексе и должны амортизироваться как объекты недвижимости, подлежит отклонению, поскольку наличие у МУП «РГРЭС» электросетевого комплекса, состоящего из подстанций и связывающих их линий электропередач вовсе не означает, что указанные объекты автоматически образуют одну вещь – единый объект недвижимости. Кроме того, экспертизой, проведенной в рамках выездной налоговой проверки, было установлено, что воздушные и кабельные линии электропередачи, а также комплектная трансформаторная подстанция, принадлежащие МУП «РГРЭС», являются недвижимым имуществом (том 2, л. д. 78 – 91). По сути, налоговый орган не согласен с указанными выводами эксперта, что в свою очередь не является основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда. Доводы налогового органа, заявленные в апелляционной жалобе, являлись обоснованием его позиции по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение суда первой инстанции, подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.04.2014 по делу № А54-258/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Судьи Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова К.А. Федин
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А09-851/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|