Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А23-997/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)08 июля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-997/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 08.07.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухарёвой Е.А., в отсутствие заявителя – МУП «Управление энергетики и ЖКХ» (Калужская область, г. Малоярославец, ОГРН 1044003801379, ИНН 4011013640), заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Управление энергетики и ЖКХ» на решение Арбитражного суда Калужской области от 30.04.2014 по делу № А23-997/2014 (судья Ипатов А.Н.), установил следующее. МУП «Управление энергетики и ЖКХ» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области к государственной жилищной инспекции Калужской области (далее – ответчик, инспекция) о признании недействительным и отмене постановления от 12.02.2014. Дело рассмотрено судом в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Калужской области от 30.04.2014 в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просила его отменить. Заявитель указывает на то, что в оспариваемом постановлении не указана информация о температуре нагревательного прибора (полотенцесушителя) на момент проверки и необходимые требования к его техническим (температурным) свойствам, что не позволяет сделать выводы о нарушении предприятием каких-либо Правил и требований. Также указывает на то, что основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления инспекции послужили СНиП 3.05.01-85, которые прекратили свое действие 31.12.2012. Стороны в суд апелляционной инстанции представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, с учетом полученного инспекцией заявления от гражданина Кочеткова Д.П. на основании приказа от 15.01.2014 № 147 в отношении МУП «Управление энергетики и ЖКХ» была проведена проверка. По результатам проверки установлено, что температура горячей воды в кв.9 в точке разбора в течении 3-х минут температур составила +53°С, температура горячего водоснабжения на вводе в дом +60°С. Полотенцесушитель кв.9 не прогревается. Нарушения зафиксированы в акте эксплуатационного состояния объекта от 16.01.2014 № 58 и актах проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 142 и 143 от 16.01.2014. По результатам проверки 03.02.2014 начальником юридического отдела Государственной жилищной инспекции Калужской области Павленко А.В. составлен протокол № 189 об административном правонарушении в отношении МУП «Управление энергетики и ЖКХ», в котором отражено, что предприятие не приняло все возможные меры по поддержанию дома 34 по ул. Кирова в г. Малоярославец в нормативном состоянии. 12.02.2014 заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Макарчук В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о назначении МУП «Управление энергетики и ЖКХ» административного наказания в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения Суд апелляционной инстанции находит изложенную правовую позицию суда первой инстанции неверной, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В пункте 16 и пункте 17 указанных Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома. Согласно раздела 2 Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. В силу п. 5.2.1. Правил, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе, поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы. Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Малоярославец, ул. Кирова, д. 34 осуществляется МУП «Управление энергетики и ЖКХ». Данный факт заявителем не оспаривается. Вместе с тем, административным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о нарушениях, вменяемых предприятию. Так, предприятию вменяется нарушение пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 и п/п 4 пункта 18 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а именно – нагревательный прибор (полотенцесушитель) в ванной комнате в квартире № 9 не прогревается. Суд апелляционной инстанции считает, что констатация факта не прогрева полотенцесушителя не может свидетельствовать о допущенном нарушении указанных правил, поскольку инспекцией не представлено доказательств проведения объективных исследований и замеров, позволяющие зафиксировать данное обстоятельство. При таких обстоятельствах событие административного правонарушения нельзя считать установленным, поскольку административным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих и подтверждающих вменяемое административное правонарушение. Ссылка инспекции на «СНиП 3.05.01-85. Внутренние санитарно-технические системы», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 13.12.1985 № 224 отклоняется, поскольку данные нормы утратили силу с 01.01.2013. Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Оценив изложенные обстоятельства в их взаимосвязи и совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении заявления предприятия о признании незаконным постановления административного органа о назначении административного наказания. Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Калужской области от 30.04.2014 по настоящему делу подлежит отмене, как принятое с нарушением норм права, апелляционная жалоба – удовлетворению. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 30.04.2014 по делу № А23-997/2014 отменить. Требования муниципального унитарного предприятия «Управление энергетики и ЖКХ» удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Калужской области 12.02.2014 о назначении административного наказания, вынесенное в адрес муниципального унитарного предприятия «Управление энергетики и ЖКХ». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Е.В. Мордасов
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А09-7781/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|