Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А09-9942/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)02 июля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-9942/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 02.07.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Оксана и К» (Брянская область, г. Дятьково, ОГРН 1023200528196, ИНН 3202008008) – Киселева И.Н. (директора, приказ от 01.07.1999 № 1), Каверина И.А. (доверенность о 10.04.2014), в отсутствие заинтересованного лица – Дятьковской городской администрации (Брянская область, г. Дятьково, ОГРН 1053205513657, ИНН 3202010159), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дятьковской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 07.04.2014 по делу № А09-9942/2013 (судья Петрунин С.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Оксана и К» (далее – ООО «Оксана и К», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о незаконными действия Дятьковской городской администрации (далее – администрация) по отказу в выдаче разрешения на ввод объекта «Крытая АЗС, склада ГСМ, операторской и магазина автомасел, расположенных по адресу: пер. Доброславина, 1 «б» в г. Дятьково» в эксплуатацию и обязании Дятьковскую городскую администрацию незамедлительно с момента вступления в законную силу судебного акта выдать разрешение на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта «Крытая АЗС, склада ГСМ, операторской и магазина автомасел, расположенных по адресу: пер. Доброславина, 1 «б» в г. Дятьково» (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое указано в отказе Дятьковской городской администрации от 06.05.2013, действующим законодательством не предусмотрено. Считая необоснованным принятое по настоящему делу решение суда, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает на то, что отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, а также невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в силу части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются основаниями для отказа в выдаче разрешения. С учетом этого администрация считает, что, отказывая обществу в выдаче разрешения на ввод упомянутого объекта в эксплуатацию, она действовала в рамках предоставленных полномочий и с учетом норм действующего законодательства. ООО «Оксана и К» в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Представитель администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации города Дятьково и Дятьковского района Брянской области от 12.09.2001 № 917 ООО «Оксана и К» разрешено строительство крытой АЗС, склада ГСМ, операторской и магазина автомасел на земельном участке по пер. Доброславина, 1 «б» в г. Дятьково. После завершения строительства указанных объектов, общество обратилось в Администрацию с заявлением вх. № 1563 от 21.08.2013 о выдаче разрешения на ввод объекта «Крытая АЗС, склада ГСМ, операторской и магазина автомасел, расположенных по адресу: пер. Доброславина, 1б в г. Дятьково» в эксплуатацию. Письмом от 04.09.2013 № 1716/1 администрация проинформировала общество о направлении дополнительного запроса в адрес Департамента строительства и архитектуры Брянской области. 12.11.2013 администрация с учетом ответа Департамента строительства и архитектуры Брянской области, согласно которому объект «Крытая АЗС, склад ГСМ, операторская и магазин автомасел в г. Дятьково, по пер. Доброславина, 1 «б» не является самовольной постройкой, рассмотрев представленные обществом документы, отказала в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, сославшись на непредставление заявителем в полном объеме документов, определенных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Впоследствии после принятия настоящего заявления к производству арбитражного суда, на обращения общества по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация письмами № 251 от 19.02.2014, № 327 от 06.03.2014 отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого разрешения. 17.03.2014 администрацией вынесено решение, выраженное в письме № 367, об отказе Обществу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Крытая АЗС, склад ГСМ, операторская и магазин автомасел в г. Дятьково, по пер. Доброславина, 1 «б», в связи с тем, что заявителем не устранено несоответствие, обозначенное в заключении кадастрового инженера: вводимый объект располагается в кадастровом квартале 32:29:0010903 и частично пересекает кадастровый квартал 32:29:0010902, тогда как в кадастровых выписках о земельных участках с кадастровыми номерами 32:29:0010904:1 и 32:29:0010904:2 указан кадастровый квартал 32:29:0010904. Полагая, что данный отказ администрации не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО «Оксана и К», общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Из анализа изложенных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В силу части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, законодателем установлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренные статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также обязанность органа местного самоуправления проверить полноту подаваемых документов, соответствие представленной проектной документации градостроительному плану земельного участка, соответствие построенного объекта требованиям разрешения на строительство и проектной документации. Согласно решению, выраженному в письме от 17.03.2014 № 367 основанием для отказа обществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию послужил вывод администрации о том, что заявителем не устранено несоответствие, обозначенное в заключении кадастрового инженера: вводимый объект располагается в кадастровом квартале 32:29:0010903 и частично пересекает кадастровый квартал 32:29:0010902, тогда как в кадастровых выписках о земельных участках с кадастровыми номерами 32:29:0010904:1 и 32:29:0010904:2 указан кадастровый квартал 32:29:0010904. Вместе с тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, на основании приведенных норм права, основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое указано в письме администрации от 06.05.2013, частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ администрации в выдаче разрешения на ввод объекта «Крытая АЗС, склада ГСМ, операторской и магазина автомасел, расположенных по адресу: пер. Доброславина, 1 «б» в г. Дятьково» в эксплуатацию противоречит вышеизложенным правовым нормам, нарушает права и законные интересы общества как застройщика возведенного объекта, препятствует законной эксплуатации спорного объекта, является незаконным и необоснованным, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленное обществом требование. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в частности указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок. На основании названной нормы требование общества об обязании администрации выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является способом защиты нарушенного права, определение которого относится к компетенции суда. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда, в связи с чем они не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 07.04.2014 по делу № А09-9942/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий К.А. Федин Судьи Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А62-2391/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|