Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А62-883/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)01 июля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-883/20144 Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 01.07.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный в составе председательствующего Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии представителя административного органа – Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (г. Смоленск, ОГРН 1036758317144, ИНН 6730042156) – Банденка И.А. (доверенность от 24.01.2014 № 207-06), в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АреалПромСтрой» (г. Смоленск, ОГРН 1086731014655, ИНН 6731071520), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.04.2014 по делу № А62-883/2014 (судья Бажанова Е.Г.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «АреалПромСтрой» обратилось в суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее Департамент) по делу об административном правонарушении № 04-0070пл.в-Пс/0057-2014 от 14.02.2014 о привлечении ООО «АреалПромСтрой» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что Департаментом не доказано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный об отказе в удовлетворении заявления. Департамент полагает, что, судом необоснованно не принято во внимание письмо общества от 04.02.2014 № 02 как доказательство производственной деятельности общества до августа 2013 года. Кроме того актом, проверки подтверждено, что в действиях общества усматриваются действия по сокрытию и искажению экологической информации. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебное заседание, заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени его проведения, не явился. При рассмотрении дела 19.06.2014 в судебном заседании объявлен перерыв до 24.06.2014. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента от 22.01.2014 № 0070/0105 в отношении общества в период с 03.02.2014 по 11.02.2014 проведена плановая выездная проверка. С приказом о проведении проверки директор общества ознакомлен 29.01.2014. По результатам проверки составлен акт от 11.02.2014, в котором директор Общества указала, что с актом не согласен. 11.02.2014 в присутствии директора общества Погуляева Н.Н. составлен протокол № 04-0070пл.в-Пр/0057-2014 об административном правонарушении по статье 8.5 КоАП РФ. Директором общества сделана запись о несогласии с протоколом. По результатам проверки 11.02.2014 в отношении общества вынесено предписание об устранении экологического нарушения. 14.02.2014 Департаментом вынесено постановление № 04-0070пл.в-Пс/0057-2014 от 14.02.2014 о привлечении ООО «АреалПромСтрой» к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. В постановлении указано, что в результате проведенной проверки было установлено нарушение ООО «АреалПромСтрой» природоохранного законодательства, выразившееся в сокрытие или искажение экологической информации. При осуществлении деятельности ООО «АреалПромСтрой» образовывались в 2013 году отходы I, IV, V класса опасности: - I класса опасности - «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак»; - IV класс опасности - 1. «Пыль стальная незагрязненная», 2. «Пыль черных металлов незагрязненная»; 3. «Мусор бытовых помещений организаций несортированный, крупногабаритный»; 4.«Прочие коммунальные отходы (уличный смет и смет складских помещений)»; 5. «Электрическое оборудование, приборы, устройства и их части»; - V класс опасности - 1. «Отходы упаковочного картона незагрязненные»; 2. «Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства»; 3. «Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов»; 4. «Стружка стальная незагрязненная»; 5. «Лом черных металлов несортированный»; 6. «Стружка черных металлов незагрязненная». При этом за отчетный период 2013 года ООО «АрелПромСтрой»: - не предоставило в Росприроднадзор по Смоленской области документацию, определенную законодательством в сфере охраны окружающей среды (Приказ Минприроды РФ от 16 февраля 2010 года № 30, зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2010 года № 16938); - в нарушение статьи 14 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ на предприятии не разработаны паспорта на опасные отходы; - не осуществляло плату за негативное воздействие на окружающую среду (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 (зарегистрирован в Минюсте РФ № 8007 от 17.07.2006, статья 16 Закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, ст. 23 Закона РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); - в нарушение п. 2 ст. 67 Закона РФ № 7-ФЗ от 10.02.2002 «Об охране окружающей среды», ст. 26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» в Обществе не был организован производственный экологический контроль; - в нарушение ст. 73 Закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 15 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» руководитель ООО «АреалПромСтрой» или его законный представитель не имел профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. По результатам проверки управлением составлен акт от 12.07.2013 № 663. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по представлению экологической информации и обеспечивающие реализацию прав граждан на информацию о состоянии окружающей среды. Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. Под экологической информацией, по смыслу статьи 8.5 КоАП РФ, подразумевается информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду. Таким образом, сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов обусловлено наличием обязанности предоставления такой информации. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц, органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений после установленных сроков. В соответствии со статьями 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; а также своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения. Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пунктами 2.1, 2.4 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что производственный контроль проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью и включает в себя своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон об отходах производства) под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статья 11 Закона об отходах производства содержит ряд требований к обращению с отходами для юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, а именно: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно частям 2, 3 статьи 14 Закона об отходах Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А09-11713/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|