Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А23-6024/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-6024/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 30.05.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственности «Инжиниринговая компания «2К» (г. Москва, ОГРН 1047796369940, ИНН 7743528900) – Евдокимовой Е.О. (доверенность от 16.05.2014 № 177-1) и в отсутствие административного органа – инспекции государственного строительного надзора Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1034004417501, ИНН 4027062604), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного строительного надзора Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 24.03.2014 по делу № А23-6024/2013, установил следующее. Общество с ограниченной ответственности «Инжиниринговая компания «2К» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного строительного надзора Калужской области от 17.12.2013 № 02-06/АД-83-43 по делу об административном правонарушении (далее – инспекция). Решением Арбитражного суда Калужской области от 24.03.2014 по делу № А23-4460/2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление принято административным органом при недоказанности обстоятельств указывающих на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы заявитель указывает, что основным доказательством совершения обществом вменяемого административного правонарушения является акт проверки. В протоколе и постановлении имеется ссылка на пункты 1 – 3 раздела II данного акта. Ссылается на то, что административное наказание назначено обществу должностным лицом инспекции в соответствии с требованиями закона и с учетом характера допущенных нарушений. Инспекция не согласна с выводом суда о необходимости наличия в постановлении мотивировочной части. Полагает, что общество является надлежащим субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Полагает, что в акте проверки указаны все необходимые сведения о выявленных нарушениях с проектными и нормативными ссылками. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 16.07.2013 № 193-р главным специалистом инспекции проведена плановая проверка строящегося объекта капитального строительства – торговый объект «Эко-Базар». По результатам проверки составлен акт проверки от 06.12.2013 № 695, в котором указаны нарушения, выявленные проверкой, и нормы, которые, по мнению административного органа, были нарушены заявителем. В этот же день в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 02-06/АД-83-13, в котором указано на нарушение обществом требований строительных норм и правил, нормативных документов и нормативных актов в области строительства по осуществлению строительного контроля заказчика (часть 4.5.5 статьи 53 и пункт 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с определением от 09.12.2013 назначено на 17.12.2013. Постановлением от 17.12.2013 № 02-06/АД-83-13 общество со ссылкой на часть 4.5.5 статьи 53 и пункт 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункты 1 – 3 раздела II акта проверки от 06.12.2013 № 695 привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 71 АПК РФ и статьей 26.11 КоАП РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в несоблюдении технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо в нарушении установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления указанных действий на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Данное лицо обязано также проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации и контроль за качеством применяемых строительных материалов. Следовательно, субъектами ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, могут быть застройщик и подрядная организация, непосредственно осуществляющая работы по строительству. С учетом изложенного, суд первой инстанции, приняв во внимание, что общество является лицом, с которым в соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключен договор на осуществление строительного контроля, инспекцией не представлены доказательства того, что оно фактически ведет работы по строительству, пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель не может являться субъектом правонарушения ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. При этом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении обстоятельства, свидетельствующие о вине общества в совершении вменяемого административного правонарушения, не отражены, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность административным органом вины заявителя. Вместе с тем арбитражный суд первой инстанции правомерно указал на то, что в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении не содержится данных о нарушении заявителем конкретных норм разделов и условий технических регламентов и проектной документации, обязательных требований в области стандартизации, требований специальных технических условий или обязательных требований к зданиям и сооружениям, которые предъявляются при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте. Вышеуказанные процессуальные документы содержат лишь ссылки на статьи 52 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушение требований которых само по себе не свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, которая, в свою очередь, связывает наличие таковой с нарушениями требований норм технических регламентов, технических условий, проектной документации. Суд первой инстанции правомерно указал, что оспариваемое заявителем постановление, в котором фактически отсутствуют мотивировочная часть и указания на документы, которые были приняты во внимание административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, не позволяет прийти к однозначному выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения. Ссылка заявителя на отсутствие необходимости изложения в постановлении мотивировочной части опровергается положениями статьи 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу. Довод заявителя апелляционной жалобы, касающийся наличия в протоколе и постановлении ссылки на пункты 1 – 3 раздела II акта проверки, подлежит отклонению, поскольку, как усматривается из самого акта, указанные в нем ссылки на нормы действующего законодательства и обязательных правил изложены безотносительно к конкретным выявленным в ходе проверки нарушениям. Не может быть принят во внимание и довод заявителя жалобы о представлении суду отзыва на заявление общества, обосновывающего правомерность привлечения последнего к административной ответственности со ссылками на имеющиеся в материалах дела доказательства и соответствующие правовые нормы применительно к каждому выявленному нарушению, поскольку данные обстоятельства должны были быть изложены в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении. Не нашедшие отражения в протоколе об административном правонарушении и постановлении факты, о которых заявлено на стадии рассмотрения дела в суде, не подлежат принятию в качестве обстоятельств, восполняющих вышеуказанные недостатки, допущенные на стадии административного разбирательства. На основании изложенного, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным. Ссылка административного органа на то, что наказание назначено обществу должностным лицом инспекции в соответствии с требованиями закона и с учетом характера допущенных нарушений не влечет отмены решения суда. Кроме того, назначение обществу штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в отсутствие отягчающих обстоятельств нельзя признать обоснованным. Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А09-9311/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|