Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А09-958/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)26 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-958/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 26.05.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя административного органа – территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244008323, ИНН 3250055417) – Гнединой Е.М. (доверенность от 14.01.2014 № 27-08-03/26), в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «БрянскВторМет-Запад» (Брянская область, Брянский район, с. Супонево, ОГРН 1103254013840, ИНН 3245505759), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «БрянскВторМет-Запад» на решение Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2014 по делу № А09-958/2014, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «БрянскВторМет-Запад» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее – управление) от 22.01.2014 № 15-13/177. Решением Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Заявитель полагает, что, поскольку совершенное им административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то общество подлежало освобождению от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Управление просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя управления, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 06.11.2012 между обществом (поставщик) и ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», Республика Беларусь (покупатель) заключён контракт № 12015482, согласно которому поставщик обязался поставлять покупателю лом чёрных металлов (далее – товар), по спецификациям. Весь товар поставляется железнодорожным транспортом. Покупатель вправе по своему выбору произвести работы по выгрузке вагонов и/или возвратить в адрес поставщика вагоны с товаром, несоответствующим требованиям пункта 2.1.4 контракта, с отнесением всех затрат покупателя по выгрузке, перевеске, рассортировке, доставке отходов на полигон, пользование вагоном (в том числе неустойки), возврату вагонов, захоронению отходов, связанные с устранением чрезвычайных ситуаций (её ликвидации) на поставщика для возмещения в срок не позднее 45 календарных дней с момента выставления счёта в валюте контракта. Сумма контракта составляет 199 640 000 рублей. Срок действия контракта – до 31.01.2014. По данному контракту обществом 28.12.2012 оформлен паспорт сделки № 121200043368/0005/1/1 в филиале ОАО Банк «Северный морской путь» в городе Брянске. В рамках вышеуказанного контракта заявителем были осуществлены поставки товара: 21.04.2013 на сумму 542 241 рублей 55 копеек и на сумму 497 813 рублей 19 копеек; 23.04.2013 на сумму 512 900 рублей 94 копеек и на сумму 547 336 рублей 19 копеек; 24.04.2013 на сумму 489 399 рублей 44 копеек, на сумму 454 538 рублей 66 копеек и на сумму 489 399 рублей 44 копеек. В соответствии с пунктом 3.4. контракта от 06.11.2012 № 12015482 ожидаемый срок поступления денежных средств за указанные поставки – 40 банковских дней со дня приёмки товара. С учетом этого срока обществом оформлена и представлена в установленный срок в банк паспорта сделки справка о подтверждающих документах по указанным поставкам. 07.06.2013 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту, вступившее в силу 11.06.2013. Согласно условиям данного соглашения изменились сроки оплаты – до 55 банковских дней со дня приёмки товара, не включая день приёмки. В июне 2013 года покупателем осуществлены работы по рассортировке, выгрузке вагонов: 14.06.2013 согласно ведомости банковского контроля, справке о подтверждающих документах от 29.07.2013, счёту-фактуре от 14.06.2013 № 65041969 на сумму 175 816 рублей; 17.06.2013 согласно ведомости банковского контроля, справке о подтверждающих документах от 30.07.2013, счёту-фактуре от 17.06.2013 № 75390536 на сумму 74 175 рублей 14 копеек, акту выполненных работ от 10.06.2013 № 124, счёту-фактуре от 17.06.2013 № 75390538 на сумму 86 463 рублей и акту выполненных работ от 08.06.2013 № 123; 25.06.2013 согласно ведомости банковского контроля, справке о подтверждающих документах от 27.08.2013, счёту-фактуре от 25.06.2013 № 75391759 на сумму 145 412 рублей 36 копеек, счёту-фактуре от 25.06.2013 № 75391758 на сумму 9 414 рублей 88 копеек. Подтверждающие документы и справки о подтверждающих документах были представлены обществом в уполномоченный банк 29.07.2013, 30.07.2013, 27.08.2013, однако в соответствии с пунктом 9.1 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» обязано было представить в уполномоченный банк подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах не позднее 19.07.2013. Таким образом просрочка предоставления необходимой информации в банк составила, соответственно – 10, 11, 39 дней соответственно. 25.12.2013 по факту допущенного обществом нарушения административным органом составлено два протокола об административном правонарушении: № 15-13/177 (по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ) и № 15-13/178 (по части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ). 22.01.2014 административным органом в отношении общества вынесено два постановления об административном правонарушении: № 15-13/177 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6.3. статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей, и № 15-13/178 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6.1. статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с постановлением от 22.01.2014 № 15-13/177, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований общества об отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ и отсутствия оснований для освобождения общества от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ. При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ). Во исполнение данных положений Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 № 258-П. В соответствии с пунктами 2.1 – 2.4 Положение Центрального банка Российской Федерации 01.06.2004 № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки (далее – ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации. В случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации, оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности. Согласно пункту 2.6 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее – справка о поступлении валюты Российской Федерации). Пунктом 2.7 Положения № 258-П установлено, что резидент представляет в банк, в котором открыт паспорт сделки в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 Положения. Действующим Порядком представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядком оформления паспортов сделок, а также порядком учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением (Инструкция Банка России от 04.06.2012 №138-И, зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 № 25103) данная обязанность не устранена. Справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки, представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов (пункт 1.5 Порядка). Таким образом, общество должно было представить в банк ПС справки о подтверждающих документах в срок не позднее 19.07.2013 (по контракту от 06.11.2012 № 12015482). Однако, документы были представлены в банк 29.07.2013, 30.07.2013 и 27.08.2013, то есть с нарушением установленного Положением Центрального банка Российской Федерации № 258-П срока на 10, на 11 и 39 дней Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А09-9006/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|