Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2014 по делу n А23-972/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

18 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А23-972/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 12.05.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  18.05.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                  от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КСАмет» (г. Калуга,                   ОГРН 1074028000958, ИНН 4028038643) – Лазаренко И.В. (доверенность от 22.08.2013),      в отсутствие представителей ответчика –  отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области (г. Калуга), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КСАмет» на решение Арбитражного суда Калужской области от 17.06.2013 по делу                      № А23-972/2013 (судья Носова М.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «КСАмет» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением                    о признании незаконным и отмене постановления отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области (далее по тексту – ответчик, административный орган) от 26.02.2013 № 74 о назначении административного наказания и о прекращении производства по настоящему делу.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                  а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

В апелляционной жалобе ООО «КСАмет» просит данное решение суда отменить                      и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что законный представитель общества не уведомлен о начале проведения проверки, а представитель общества не наделялся руководством общества полномочиями на представительство интересов последнего при осуществлении производства по делу об административном правонарушении и не являлся таковым ввиду наличия у него общей доверенности. Ссылается на отсутствие объективных доказательств того, что иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности непосредственно обществом в лице директора или иного уполномоченного лица и действовал по указанию руководства общества. При этом указание в протоколе об административном правонарушении на то, что работник был одет в спецодежду с логотипом общества,  не может быть использовано в качестве доказательства, как не отвечающее требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что составленный протокол об административном  правонарушении  не содержит указания на владение лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу; пояснения иностранного гражданина зафиксированы на русском языке переводчиком, при этом отсутствует текст перевода на родном языке иностранного гражданина, отсутствует отметка о вручении иностранному гражданину переведенного на его родной язык текста протокола.

В отзыве на апелляционную жалобу УФМС России по Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В соответствии с частью 4  статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 31, 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 05.06.1996 № 7 «Об утверждении Регламента арбитражных судов» в связи с прекращением полномочий судьи Байрамовой Н.Ю. произведена ее замена в судебном составе по настоящему делу на судью Еремичеву Н.В.

Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014                          производство по делу возобновлено.

С учетом статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей рассмотрение дела сначала при замене состава суда, рассмотрение апелляционной жалобы началось сначала.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения административного органа от 10.09.2012 № 157  в целях осуществления государственной функции контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, а также на предмет соблюдения юридическими лицами требований Федерального закона от 25.07.2002                       № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) должностным лицом административного органа в период                       с 27.08.2012 по 25.09.2012 проведена внеплановая документарная проверка                                ООО «КСАмет».

В ходе проверки 29.08.2012 должностным лицом управления выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территории Калужской области с нарушением миграционного законодательства.

Так, 29.08.2012 на строительном объекте «производственные помещения»                        на территории ЗАО «ОКБ МЭЛ», справа от КПП по ходу въезда (за двухэтажным зданием, обшитым бело-синим сайдингом) по адресу: Калужская область, г. Калуга,                                  ул. Грабцевское шоссе, д. 75, выявлен гражданин Республики Украина Зубач Василий Иляшевич, 30.08.1959 года рождения, который с 22.08.2012 работает на указанном объекте работает в должности разнорабочего, без разрешения на работу в Калужской области. На момент проверки указанный иностранный гражданин находился на втором этаже здания, был одет в рабочую спецодежду с надписью на спине «Монтажный участок, монтаж металлических и алюминиевых конструкций КСАмет» и занимался сбором строительного мусора.                          

Как установлено административным органом, в соответствии с договором                           от 01.08.2012 № 46 ООО «КСАмет» выполняет работы по изготовлению и монтажу входной группы по адресу:  Калужская область, г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д. 75.

Результаты проверки оформлены актом от 24.09.2012 № 157.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 22.01.2013 № 74.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области Пипикин О.Н. 26.02.2013 вынес постановление № 74 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса, в виде штрафа в                               размере 250 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «КСАмет» обратилось                                      в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В силу статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Пунктами 2, 3 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ                        «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании 1 к статье 18.15 Кодекса указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме                                 к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1                     статьи 18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Объективную сторону вменяемого правонарушения образуют привлечение                              к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства либо лица без гражданства, не имеющих выданного в установленном порядке разрешения на работу.

Субъектом названного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной.

Как  установлено  судом  и  подтверждается материалами  административного дела, гражданин р. Украина Зубач Василий Иляшевич, 30.08.1959 года рождения, не имеющий разрешения на работу в Калужской области, в момент проверки 29.08.2012 в 12 часов 00 минут по адресу: г. Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д.75, находился на втором этаже здания, был одет в рабочую спецодежду с надписью на спине «Монтажный участок, монтаж металлических и алюминиевых конструкций КСАмет» и занимался сбором строительного мусора. Подрядные работы по договору

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А54-6528/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также