Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А09-33/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

29 апреля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

г. Тула

Дело № А09-33/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  29.04.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в при участии                                    от заявителя – инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску                   (г. Брянск) – Лаворько М.Н. (доверенность от 11.01.2013 № 10), от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Лотереи регионов» (г. Брянск,                ОГРН 1023202742485), рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лотереи регионов» на решение Арбитражного суда Брянской области от 05.03.2014 по делу № А09-33/2014 (судья Черняков А.А.), установил следующее.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску (далее заявитель,              ИФНС, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лотереи регионов» (далее общество, ООО «Лотереи регионов») к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 05.03.2014 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, фактически целевые отчисления перечислены 26.12.2013 после согласования изменений в Условия проведения лотереи.

Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласна по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Лотереи регионов» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт по делу.

Представитель инспекции не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции проверены апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена плановая проверка деятельности  Общества как организатора лотереи «Быстрые деньги» на предмет достоверности представления обществом сведений в отчетности о проведении лотереи             за 3 квартал 2013 года.

В ходе проверки был установлен факт нарушения обществом положений                          пункта 2 части 2 статьи 10, части 2 статьи 11 Федерального закона от 11.11.2003                 № 138-ФЗ «О лотереях», приложения №1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66 «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей», а именно, несвоевременное перечисление целевых отчислений за 3 квартал 2013 года.

По факту выявленного нарушения 22.11.2013 налоговым органом в отношении общества составлен протокол № 8 об административном правонарушении по                       части 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении получена обществом 22.11.2013, что подтверждается подписью директора ООО «Лотереи регионов»  Рогожкина В.А. в графе о получении.

Удовлетворяя заявленные инспекцией требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечет  наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 11 Закона о лотереях, целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О лотереях»                       от 11.11.2003 № 138-ФЗ (далее – Закон № 138-ФЗ) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, составляет 10 процентов от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотерей за отчетный квартал и суммой выплаченных оператором лотереи за отчетный квартал выигрышей.

Согласно статье 11 Закона № 138-ФЗ о лотереях целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий. Оператор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных                         статьей 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации                      от 30.08.2010 № 05-03-07/31 перечисление целевых отчислений от проведения лотерей должно осуществляться по итогам отчетного периода, но не позднее срока предоставления отчета о проведении лотереи, установленного Приказом Минфина от 26.04.2012 № 53н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологий проведения лотерей», согласно которому срок для предоставления квартальной отчетности – в течение 30 дней по окончании квартала. При этом суд принимает во внимание, что перечисление целевых отчислений после сдачи отчетности приведет к недостоверности содержащихся в отчете сведений, равно как и не указание подлежащей перечислению суммы, фактически не перечисленной.

В силу пункта 3 статьи 8 Закона № 138-ФЗ в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, в том числе, в части цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов), организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшими разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2004      № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» таковым является Федеральная налоговая служба.

Как усматривается из материалов дела, по состоянию на 30.10.2013 общество не осуществило целевое отчисление от проведения лотереи «Быстрые деньги» на                   счет НОУ «Русский Университет Национального образования».

Согласно пункта 3 письма ФНС РФ от 04.05.2009 № ШТ-22-2/364@ «О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей», выручку от проведения лотереи, в том числе по выпускам (тиражам), необходимо указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде так же, как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам.

Из перечисленных норм права, действовавших на момент совершения административного правонарушения, следует, что общество должно было исполнять обязанность по перечислению целевых отчислений от лотереи за 3 квартал 2013 до30.10.2013. Из представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении следует, что целевые отчисления от проведения лотереи «Быстрые деньги» в размере 10% выручки направляются для финансирования и реализации следующих программ: «Молодежь Москвы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период 2006-2010 годы», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения граждан России». При этом, согласно условиям лотереи получателем целевых отчислений от лотереи «Быстрые деньги» является НОУ «Русский Университет Национального образования».

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что организатор лотереи в                     течение 3 квартала 2013 договора с организацией – получателем целевых отчислений в размере 10% от проводимой лотереи за 3 квартал 2013 года не заключил.

Доводы апелляционной жалобы о том, что общество уведомило инспекцию об изменении получателя целевых отчислений, и отправила документы об изменении Условий проведения лотереи, а также нахождение денежный средств на расчетном счете общества, не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку обязанность по перечислению отчислений за 3 квартал 2013 года не исполнена

Кроме того, апелляционный суд отмечает, что исходя из анализа законодательства о лотереях, целевые отчисления осуществляются ежеквартально.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что  поскольку обществом обязанность по своевременному перечислению целевых отчислений от проведения лотереи для финансирования и реализации согласованных надлежащим образом социальных программ на счета согласованных с ФНС России получателям таких отчислений за 3 квартал 2013 года не исполнена, в действиях ООО «Лотереи регионов» имеется состав вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что материалы дела не содержат доказательств невозможности исполнения обществом действующего законодательства. При этом вина заинтересованного лица выразилась в непринятии всех необходимых мер для соблюдения норм действующего законодательства о лотереях.

Таким образом, вина общества выразилась в непринятии всех необходимых мер для соблюдения норм действующего законодательства о лотереях.

Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалы дела не представлено доказательств объективной невозможности исполнения обществом положений действующего законодательства о лотереях.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным судами не установлено.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, имело возможность воспользоваться предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правами и гарантиями защиты, законный представитель общества участвовал при составлении протокола. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении налоговым органом не допущено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный              статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.

Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.

Иные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются как направленные на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 05.03.2014 по делу № А09-33/2014  оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление  вступает    в    законную    силу  с    момента  его    принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в     полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с           частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       К.А. Федин

Судьи                                                                                                                      В.Н. Стаханова

                                                                                                                                 Е.В. Мордасов

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А68-9030/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также