Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А09-6902/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)28 апреля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-6902/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 28.04.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухарёвой Е.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Трубчевсклес» (Брянская область, г. Трубчевск, ОГРН 1033268001117, ИНН 3230007486), заинтересованного лица – Управления лесами Брянской области в лице государственного казенного учреждения Брянской области «Трубчевское лесничество» (Брянская область, г. Трубчевск, ОГРН 1073252001206, ИНН 3252005161), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Брянской области «Трубчевское лесничество» на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2014 по делу № А09-6902/2013 (судья Петрунин С.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Трубчевсклес» (далее – ООО «Трубчевсклес», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению лесами Брянской области в лице государственного казенного учреждения Брянской области «Трубчевское лесничество» (далее – ГКУ БО «Трубчевское лесничество», управление) о признании недействительным отказа в принятии изменений к лесной декларации от 15.07.2013 к лесной декларации от 06.03.2013. Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2014 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить, приять новый судебный акт. По мнению управления, поданная декларация на декларируемый период 2013 года до настоящего времени не принята, в связи с тем, что не соответствовала действующему законодательству. Непринятие лесной декларации означает незаконность подачи изменений к лесной декларации. Также управление считает, что судом первой инстанции применены нормы прав, не имеющие отношение к делу, чем нарушены номы материального права. Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве. Указывает на то, что ООО «Трубчевсклес» подало декларацию от 06.03.2013 в соответствии с действующим законодательством, которая была принята Управлением лесами Брянской области. Стороны в суд апелляционной инстанции представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 24.04.2009 между ГУ «Трубчевское лесничество» Управления лесами Брянской области (арендодатель) и ООО «Трубчевсклес» (арендатор) заключен договор № 7 аренды лесного участка ГУ «Трубчевское лесничество» Холмовское участковое лесничество в границах бывшего Скрипкинского лесничества, согласно которому на основании протокола № 1 аукциона от 23.04.2009 арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное пользование лесной участок площадью 9576 га с местоположением: Брянская область, Трубчевский муниципальный район, ГУ «Трубчевское лесничество» Холмовское участковое лесничество (Скрипкинское бывшее), квартала № № 1-84. Государственная регистрация договора произведена 02.06.2009, регистрационный номер 32-32-13/003/2009-938. Срок действия указанного договора установлен с 24.04.2009 по 23.04.2029. 06.03.2013 ООО «Трубчевсклес», в соответствии со статьей 26 Лесного Кодекса Российской Федерации, была подана лесная декларация в ГКУ БО «Трубчевское лесничество». Письмом № 87 от 13.03.2013 ГКУ БО «Трубчевское лесничество» отказало заявителю в принятии указанной декларации (том 1, л. д. 138 – 139). Между тем, согласно письму начальника управления лесами Брянской области исх. № 526 от 14.03.2013 лесная декларация ООО «Трубчевсклес» от 06.03.2013 признана соответствующей лесному законодательству и принята Управлением лесами Брянской области (том 1, л. д. 45). 15.07.2013 ООО «Трубчевсклес» были поданы в ГКУ БО «Трубчевское лесничество» изменения к лесной декларации от 06.03.2013. Рассмотрев поданные заявителем изменения к лесной декларации от 06.03.2013, ГКУ БО «Трубчевское лесничество» письмом № 261 от 16.07.2013 отказало обществу в принятии изменений к лесной декларации от 15.07.2013 к лесной декларации от 06.03.2013, сославшись на несоответствие проекту освоения лесов в объеме, указанном в таблице 24 , а также на нарушение пункта 12 приказа Рослесхоза от 17.01.2012 № 18. Полагая, что отказ ГКУ БО «Трубчевское лесничество» № 261 от 16.07.2013 в принятии изменений к лесной декларации от 15.07.2013 к лесной декларации от 06.03.2013 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно положениям статьей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Как установлено частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. В силу части 2 статьи 26 ЛК РФ лесная декларация ежегодно подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 этого Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Согласно пункту 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, приложения к Приказу Рослесхоза от 17.01.2012 № 18 «О лесной декларации» (далее Порядок) лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее - уполномоченный орган), не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка. В соответствии с пунктом 11 названного Порядка уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет лесопользователю письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа. В силу пункта 12 Порядка подготовка и внесение изменений в лесную декларацию осуществляются в соответствии с данным Порядком. Судом обоснованно отклонен довод о том, что изменения к лесной декларации не соответствуют проекту освоения лесов в объеме, указанном в таблице 24, а также на нарушение пункта 12 приказа Рослесхоза от 17.01.2012 № 18. Судом установлено, что обществом лесной декларацией от 06.03.2013 в сплошную рубку хвойных спелых, твердо-лиственных спелых и перестойных лесных насаждений заявлено в изменениях к декларации в объеме, соответствующем таблице 24 проекта освоения лесов и требованиям п.п. 2 пункта 88 раздела VIII Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных приказом Рослесхоза от 15.06.2013 № 155. Согласно пункту 12 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, приложения к Приказу Рослесхоза от 17.01.2012 № 18 «О лесной декларации» подготовка и внесение изменений в лесную декларацию осуществляется в соответствии с настоящим порядком. Вместе с тем, Порядком не предусмотрено, что декларант должен представить полностью новую декларацию или возможно предоставление только её измененной (исправленной) части. Учитывая, что изменения к лесной декларации были оформлены и поданы в соответствии с требованиями, установленными Порядком, оснований для отказа в их принятии не имелось. Кроме того судом обоснованно учтено, что поданная обществом лесная декларация от 06.03.2013 признана соответствующей действующему лесному законодательству (письмо исх. № 526 от 14.03.2013) и правомерно отклонен довод ответчика о том, что лесная декларация на декларируемый период 2013 года обществом до настоящего времени не подана. Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и отклоняет доводы заявителя о его незаконности. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2014 по делу № А09-6902/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Судьи Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова К.А. Федин
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А09-9232/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|