Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2008 по делу n А09-8174/2008. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 декабря 2008 года Дело №А09-8174/2008-24 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2008 Полный текст постановления изготовлен 08.12.2008 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тимашковой Е.Н., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от ООО «Скарабей»: Серегиной Л.С. – представителя (доверенность от 01.08.2007 №1); от Госалкогольинспекции Брянской области: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Скарабей» на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2008 по делу №А09-8174/2008-24 (судья Запороженко Р.Е.), УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция Брянской области по обеспечению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее по тексту – Госалкогольинспекция Брянской области, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Скарабей» (далее по тексту – ООО «Скарабей», Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.14 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2008 ООО «Скарабей» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.14 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Общество не согласилось с данным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу Госалкогольинспекция Брянской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя Госалкогольинспекции Брянской области. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Скарабей», обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а производство по делу - прекращению. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Государственной инспекции Брянской области по обеспечению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции №79 от 26.09.2008 сотрудниками Госалкогольинспекции Брянской области 29.09.2008 была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ООО «Скарабей», расположенном по адресу: Брянская область, г. Севск, ул. Ленина, д. 31. В ходе осуществления проверки был установлен факт осуществления Обществом розничной продажи одной банки слабоалкогольного напитка со вкусом БЬЯНКО, объемом 0,33 л., дата розлива 24.05.2006, по цене 40 рублей, производитель ООО «Фирма-Эталон-М», Московская область, г. Одинцово, с истекшим сроком годности (протокол осмотра от 29.09.2008), о чем составлен акт № 83-АРП от 29.09.2008. Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главный специалист отдела контроля Госалкогольинспекции Брянской области Алексеев М.В. составил протокол об административном правонарушении № 85 от 29.09.2008. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ 01.10.2008 Госалкогольинспекция Брянской области направила в Арбитражный суд Брянской области заявление о привлечении ООО «Скарабей» к административной ответственности и соответствующие материалы. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный вывод суда первой инстанции суд апелляционной инстанции считает ошибочным ввиду следующего. В статье 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормам. Объектом правонарушения, определенного в статье 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Требования к производству и обороту указанной продукции определены в государственных стандартах, санитарных правилах и гигиенических нормативах. Объективную сторону данного правонарушения составляет несоблюдение государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов при производстве либо обороте названной продукции. Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) определяет понятие оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с которым оборот - закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. В пункте 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением правил, указанных в частях 1 и 2). Объектом правонарушения является установленный государством порядок продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Этот порядок регулируется Федеральным законом №171-ФЗ и установленными Правилами продажи алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 3 статьи 11 названного Федерального закона алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения, в том числе о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. Из пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 №80, далее - Правила продажи), следует, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности (пункты 23, 24 Правил продажи). Информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 Правил продажи, должна содержать, в том числе, дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции (пункт 138 раздела XIX Правил продажи "Особенности продажи алкогольной продукции"). Обществом в нарушение названных норм выставлена на реализацию продукция с истекшим сроком годности. Доказательств заведомого несоответствия продукции стандартам качества Госалкогольинспекцией Брянской области не представлено. При таких обстоятельствах действия ООО «Скарабей» подлежат квалификации не по статье 6.14. КоАП РФ, а по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем привлечение Арбитражным судом Брянской области Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения является неправомерным. В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Если же исходя из надлежащей квалификации рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. В связи с тем, что в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению. Поскольку в настоящее время истек установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения ООО «Скарабей» к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то суд апелляционной инстанции не находит оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Руководствуясь ст.ст. 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2008 по делу №А09-8174/2008-24 отменить. Производство по делу №А09-8174/2008-24 прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья: Н.В.Еремичева Судьи: Е.Н.Тимашкова О.Г. Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2008 по делу n А09-2505/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|