Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А23-3699/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)31 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872) 36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-3699/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Рыжовой Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (г. Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калужской области (г. Калуга) – представителя Рябчинского С.С. (доверенность от 10.07.2013 № 40/2013-03) и от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Правительства Калужской области – представителя Булычевой М.Р. (доверенность от 19.06.2013 № 01-49/560-13), в отсутствие представителя истца – общества с ограниченной ответственностью «Трейфин» (г. Москва, ОГРН 1027739357469, ИНН 7732114560), представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2014 по делу № А23-3699/2013 (судья Акимова М.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Трейфин» (далее – истец, общество, ООО «Трейфин») обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – ответчик, учреждение, ФБГУ «ФКП Росреестра») об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 40:26:000071:49, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции № 4 «Сакура», общей площадью 2 143 кв. м, адрес (местоположение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно в 21 м от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Калуга, ул. Железняки, д. 40 равной его рыночной стоимости в размере 4 247 800 рублей по состоянию на 12.11.2012 - дату постановки земельного участка на кадастровый учет и установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 40:26:000071:50, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции № 4 «Сакура», общей площадью 1 967 кв. м, адрес (местоположение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Калуга, ул. Железняки, д. 40, равной его рыночной стоимости в размере 3 927 600 рублей по состоянию на 12.11.2012 - дату постановки земельного участка на кадастровый учет, а также обязании ответчика внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельных участков в качестве новой кадастровой стоимости (с учетом уточнения исковых требований от 30.12.2013 т. 2, л. д. 105 – 108). На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в принятии уточнения исковых требований в части признания кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 40:26:000071:2 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции № 4 «Сакура», общая площадь 4 110 кв. м адрес объекта: г. Калуга, ул. Железняки, д. 40 в размере 19 580 286 рублей 60 копеек недостоверной, ввиду дополнительного характера указанных требований судом области отказано. В соответствии со статьей 51 АПК РФ определением от 29.08.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Калужской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому округу г. Калуги (т. 1, л. д. 1-2). Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.01.2014 исковые требования удовлетворены. Ответчик в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование своих возражений учреждение ссылается на расчет кадастровой стоимости спорных земельных участков с соблюдением требований законодательства, в связи с чем отсутствуют правовые основания для ее изменения. Обращает внимание на то, что сами действия учреждения по установлению кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр оспорены не были. Вследствие отсутствия между обществом и учреждением материально-правового спора привлечение последнего в качестве ответчика по делу считает необоснованным. Взыскание судебных расходов, по мнению учреждения, является незаконным и необоснованным Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, считая принятое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменений, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своей позиции указал на наличие между сторонами предмета спора, рассмотрение которого подчиняется общим правилам искового производства. Считает, что только учреждение вправе вносить изменения в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем является надлежащим ответчиком по делу. Указывает на правомерное распределение судом судебных расходов. Третье лицо – Правительство Калужской области – в отзыве возражало против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда области законным и обоснованным. Просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своей позиции указало на отсутствие законодательного запрета установления кадастровой стоимости земельного участка посредством указания его рыночной стоимости. Выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы об отсутствии между сторонами конкретных материально-правовых требований. Указывает на правильное распределение судом судебных расходов. Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, ООО «Трейфин» являлся собственником земельных участков с кадастровым номером 40:26:000071:49, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции № 4 «Сакура», общей площадью 2 143 кв. м, адрес (местоположение) объекта: местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно в 21 м. от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Калуга, ул. Железняки, д. 40 и с кадастровым номером 40:26:000071:50, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции № 4 «Сакура», общей площадью 1 967 кв. м, адрес (местоположение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Калуга, ул. Железняки, д. 4, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 05.12.2012 серия 40 КЛ № 466934, № 466935 (т. 1, л. д. 16, 21). Указанные земельные участки были образованы 12.11.2012 путем раздела земельного участка с кадастровым номером 40:26:000071:2 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции № 4 «Сакура», общая площадь 4 110 кв. м адрес объекта: г. Калуга, ул. Железняки, д. 40. В соответствии со сведениями кадастровых паспортов земельный участок с кадастровыми номером 40:26:000071:49 поставлен на кадастровый учёт 12.11.2012, его кадастровая стоимость составляет 10 209 380 рублей 58 копеек (т. 1, л. д. 18 –19), земельный участок с кадастровым номером 40:26:000071:50 поставлен на кадастровый учёт 12.11.2012, его кадастровая стоимость составляет 9 370 906 рублей 02 копейки (т. 1, л. д. 23 –24). В целях определения достоверности утверждённой кадастровой стоимости земельных участков, истец обратился к независимому оценщику для получения заключения об оценке рыночной стоимости земельных участков. Из отчёта № 107/08-2013, составленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Независимое Информационно-Консультационное Агентство» по заказу истца следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:26:000071:49 по состоянию на 12.11.2012 составила 3 725 091 рубль, земельного участка с кадастровым номером 40:26:000071:50 по состоянию на 12.11.2012 составила 3 419 157 рублей (т. 1, л. д. 106-173). Ссылаясь на то, что рыночная стоимость указанных земельных участков значительно ниже определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости их кадастровой стоимости, принимая во внимание порядок определения налоговой базы по земельному налогу согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая на нарушение прав общества как собственника земельных участков и плательщика земельного налога, истец обратился в Арбитражный суд Калужской области с настоящим исковым заявлением. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что определение в судебном порядке рыночной стоимости земельных участков является основанием для установления равной ей кадастровой стоимости этих земельных участков. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Пунктами 1, 2 статьи 66 ЗК РФ определено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости отдельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка. Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту – Правила). Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил). Пунктом 5 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт10 Правил). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 в связи с упразднением Роснедвижимости её функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии. Из постановления Правительства Калужской области от 06.07.2009 № 257 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области следует, что результаты государственной оценки земель населенных пунктов Калужской области определены по состоянию на 01.01.2007. На основании пункта 10 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 № 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 01.03.2011 № 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А54-8359/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|