Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А62-3389/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
26 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-3389/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 26.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Волковой Ю.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Давыдовой Л.С., в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Гуревича Дмитрия Игоревича (г. Смоленск, ОГРН 304673134300298; ИНН 672901729097), заинтересованного лица – администрации города Смоленска (г. Смоленск), третьих лиц: департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (г. Смоленск), индивидуального предпринимателя Гудковой Марины Валерьевной (г. Смоленск, ОГРН 304673102200037, ИНН 672900369067), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гуревича Дмитрия Игоревича на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2013 по делу № А62-3389/2013 (судья Бажанова Е.Г.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Гуревич Дмитрий Игоревич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Смоленска (далее – администрация), выраженных в письме от 05.04.2013№ 23-1204 об отказе в формировании земельного участка в целях проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 939 кв. м, расположенного в г. Смоленске по ул. Лавочкина, в районе д. 54-в и обязании устранить нарушенное право. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – департамент) и индивидуальный предприниматель Гудкова Марина Валерьевна. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием у администрации оснований для отказа предпринимателю в формировании испрашиваемого земельного участка. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, предприниматель обратился в департамент с заявлением (от 21.01.2013 вх. № 1081/з) об осуществлении выбора земельного участка предполагаемой площадью 939 кв. м, расположенного в г. Смоленске по ул. Лавочкина, в районе д. 54в и предварительном согласовании размещения на нем объекта капитального строительства – здания магазина. При этом им указано, что на испрашиваемом земельном участке расположен павильон общей площадью 14,4 кв. м, находящийся в его собственности. Департамент в письме от 12.02.2013 № 1798/08 со ссылкой на пункт 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и постановление администрации Смоленской области от 16.11.2012 № 885 сообщил, что земельный участок для строительства магазина может быть предоставлен исключительно на торгах. В связи с этим предприниматель вновь обратился в департамент с заявлением (от 27.02.2013 вх. № 2918/з), в котором просил сформировать земельный участок ориентировочной площадью 939 кв. м по адресу: г. Смоленск, по ул. Лавочкина, в районе д. 54в и провести торги по продаже права на заключение договора аренды данного земельного участка с целью размещения объекта капительного строительства – магазина. Письмом от 15.03.2013 № 3429/08 департамент ответил, что для принятия решения по существу обращения им направлен соответствующий запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска. Администрация в письме от 05.04.2013 № 23-1204 сообщила, что согласно градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки города Смоленска испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны ЖЗ – застройка многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Согласно градостроительным регламентам территориальной зоны ЖЗ объекты розничной торговли относятся к основным видам разрешенного использования при условии, что общая площадь объекта капитального строительства на соответствующем земельном участке не превышает 1000 кв. м и не менее 500 кв. м. Однако по данному земельному участку проходят инженерные коммуникации (теплосети (4 трубопровода), электросети, водопровод); находится объект мелкорозничной торговли (киоск), включенный в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска (утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 25.12.2012 № 2317-адм). Для предприятий торговли с торговой площадью до 250 кв. м необходима площадь земельного участка 800 кв. м на каждые 100 кв. м торговой площади. В площадь земельного участка входит, помимо площади застройки, и площадь, необходимая для обслуживания данного сооружения (подъезды, подходы, озеленение, благоустройство, парковки и автостоянки, погрузо-разгрузочные площадки и другое). С учетом Правил землепользования и застройки г. Смоленска площадь испрашиваемого земельного участка недостаточна для размещения магазина общей площадью 520 кв. м и останется еще меньше за счет линий градостроительного регулирования (отступы от границ земельного участка, линия застройки, противопожарные разрывы). Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение объектов данного назначения должно осуществляться с учетом нормативов обеспеченности населения торговой площадью. В настоящее время недостатка в торговых предприятиях в городе Смоленске не имеется. Построено множество торговых объектов, к правообладателям которых вправе обратиться любой предприниматель для заключения договора аренды и организации индивидуальной предпринимательской торговой деятельности в соответствии с требованиями санитарных норм. Вместе с тем согласно разработанной Ведомственной целевой программе «Разработка документации по планировке и межеванию застроенных подлежащих застройке территорий в городе Смоленске» на 2013 – 2015 годы (утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 12.10.2012 №1791-адм) в 2014 году планируется разработка проекта планировки и межевания территории квартала в границах улицы Лавочкина – улицы Маршала Еременко – ГСК «Ветеран-2». Испрашиваемый земельный участок находится на указанной территории. Администрация считает, что рассмотрение вопроса по формированию земельных участков в данном районе будет возможно после разработки и утверждения вышеназванной проектной документации. Не согласившись с действиями администрации, выраженными в письме от 05.04.2013 № 23-1204, считая их незаконными и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 – 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Положениями пункта 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, невозможно без проведения торгов. Такой перечень случаев администрация Смоленской области установила в постановлении от 16.11.2012 № 885, определив, что для строительства объектов торговли предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске, осуществляется исключительно на торгах (пункт 5). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка (пункт 1 стать 38 ЗК РФ). Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта определен пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в указанных целях осуществляется в несколько этапов, а именно: – выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; – определение разрешенного использования земельного участка; – определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения); – принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); – публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Согласно пункту 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка для последующего проведения работ по формированию земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Пунктом 4.3 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243 уполномоченный орган обеспечивает формирование земельного участка для предоставления его на торгах. Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.04.2007 переданы администрации Смоленской области, уполномоченным органом определен департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (областной закон от 08.02.2007 № 1-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске»). Как усматривается из материалов дела, предприниматель обратился в департамент с заявлением от 27.02.2013 вх. № 2918/з, в котором просил сформировать земельный участок ориентировочной площадью 939 кв. м по адресу: г. Смоленск, по ул. Лавочкина, в районе д. 54в и провести торги по продаже права на заключение договора аренды данного земельного участка с целью размещения объекта капительного строительства – магазина. Письмом от 05.04.2013 № 23-1204 администрация отказала заявителю, указав на отсутствие возможности для формирования испрашиваемого земельного участка. При этом основаниями для отказа в выборе земельного участка для последующего проведения работ по формированию земельного участка в целях выставления на торги послужили: – недостаточность площади испрашиваемого земельного участка для размещения заявленного объекта капитального строительства с учетом площади необходимой для обслуживания данного сооружения (подъезды, подходы, озеленение, благоустройство, парковки и автостоянки, погрузо-разгрузочные площадки и другое); – отсутствие недостатка в торговых предприятиях на территории, где испрашивается земельный участок, с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А62-449/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|