Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А23-4922/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

13 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А23-4922/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 13.03.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – муниципального предприятия «Служба единого заказчика» муниципального района «Ферзиковский район» (Калужская область, п. Ферзиково, ОГРН 1054003506699, ИНН 4020004480) – Александровой О.Ю. (доверенность от 23.09.2013 № 320), от заинтересованного лица –  Государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга,                                    ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312) – Евстигнеевой Е.И. (доверенность от 03.02.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 23.12.2013 по делу № А23-4922/2013 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее.

Муниципальное предприятие «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район» (далее – МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением в котором просит признать незаконным предписание, выданное ему Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее – инспекция) № 2012 от 23.09.2013.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 23.12.2013 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить. Заявитель указывает, что поскольку до проведения проверки МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район» в инспекцию с заявлением об отказе от заключения договора управления не обращалось, а также действия по возврату денежных средств не осуществляло, на момент выдачи предписания являлось надлежащим субъектом по исполнению мероприятий, указанных в предписании от 23.09.2013 № 2021.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.

Представитель предприятия с доводами апелляционной жалобы не согласился. При этом указал, что предприятие не принимало на обслуживание многоквартирный жилой дом № 7 в п. Октябрьский, Ферзиковского района, Калужской области и не заключало соответствующих договоров управления. Просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, на основании обращения одного из жителей дома            № 7 пос. Октябрьский инспекция осуществила проверку МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район».

По результатам проверки составлены акты проверки от 23.09.2013 № 3271, 2534, которыми установлено нарушение п. 4.6.1., 4.6.3.3, 4.2.1.7, 4.2.1.1, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые Постановлением Госстроя     № 170 от 27.09.20013; п. 7, 9 минимального перечня услуг и работ Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

На основании результатов проверки, зафиксированных в актах проверки, предприятию выдано предписание от 23.09.2013 № 2021.

Не согласившись с указанным предписанием, предприятие оспорило их в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерности вынесенного предписания от 23.09.2013 № 2021.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Статья 162 ЖК РФ определяет, что договор управления многоквартирном домом заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме органами управления товарищества собственников жилья или органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственники помещений жилого дома № 7 в п. Октябрьский управляющую организацию до момента проверки (до 23.09.2013), не избрали. Не избрана эта организация и на момент рассмотрения дела в суде.

Судом установлено, что МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район», не соответствует признакам управляющей организации, поскольку с ним не заключался договор управления многоквартирными жилым домом № 7 в                        п. Октябрьский.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо данные свидетельствующие о том, что заявитель фактически оказывал собственникам жилого дома какие либо услуги, либо выполнял для них работы связанные с содержанием общего имущества дома.

Довод о том, что согласно протоколу собрания собственников помещений многоквартирного дома № 7 от 08.11.2013 МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район» выбрано в качестве управляющей организации, правомерно отклонён судом первой инстанции, поскольку указанный протокол не относится к периоду проведения инспекцией проверки, по результатам которой было выдано оспариваемое предписание.

Довод о том, что до проведения проверки МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район» в инспекцию с заявлением об отказе от заключения договора управления не обращалось, в связи с чем являлось на момент проверки надлежащим субъектом исполнения оспариваемого предписания, не может быть принят судом во внимание, поскольку однозначных доказательств заключения договора в материалы дела инспекцией не представлено.

Ссылка инспекции на то, что действия по возврату денежных средств предприятие не осуществляло, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами дела.

Согласно расходно-кассовым ордерам и платежным переводам, МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район» денежные средства, ошибочно полученные за июль-август 2013 года были возвращены собственникам жилых помещений (л. д. 42 – 50).

Правильность расчета арбитражным судом первой инстанции суммы государственной пошлины, взысканной с инспекции в пользу предприятия, заявитель жалобы не оспаривает.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание Государственной жилищной инспекцией Калужской области от 23.09.2013 № 2021 вынесено неправомерно. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные МП «Служба единого заказчика муниципального района Ферзиковский район» требования.

Нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калужской области от 23.12.2013 по делу № А23-4922/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Е.В. Мордасов

Судьи

Н.В. Заикина

К.А. Федин

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А54-7501/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также