Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А23-4523/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)05 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-4523/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 04.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от заявителя – коммандитного товарищества «Творческие архитектурно-проектные мастерские Обнинскархпроект» (Калужская область, г. Обнинск, ИНН 4025042602, ОГРН 1024000946122) – Кулебякина Н.И. (доверенность от 07.10.2013), заинтересованного лица – отдела охраны окружающей среды управления экологического надзора Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (Калужская область, г. Обнинск, ИНН 4029045065, ОГРН 1114029001195) – Сморгачева С.Н. (доверенность от 21.08.2013 № ВЖ-1206-13), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2013 по делу № А23-4523/2013 (судья Ипатов А.Н.), установил следующее. Коммандитное товарищество «Творческие архитектурно-проектные мастерские Обнинскархпроект» (далее – заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела охраны окружающей среды управления экологического надзора Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 26.09.2013 № 95, которым товарищество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2013 заявленные товариществом требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из малозначительности совершенного заявителем правонарушения. Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2013 отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на отсутствие оснований для применения в отношении товарищества положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку отсутствие вредных последствий в результате бездействия заявителя не является основанием для освобождения последнего от административной ответственности. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность решения Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2013, а также отсутствие в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, в период с 22.08.2013 по 11.09.2013 на основании приказа министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 10.07.2013 № 249-13 проведена плановая выездная проверка товарищества. В ходе проведения проверки заявителя установлено, что КТ «ТАМП ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.07.1995, внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024000946122, поставлено на учет в налоговом органе. КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» относится к субъектам малого предпринимательства. Товарищество осуществляет деятельность по проектированию жилых, общественных и производственных зданий и сооружений. В процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности у КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» образуются следующие виды отходов производства и потребления (данные учета в области обращения с отходами КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» за 1 – 4 кварталы 2012 года, 1, 2 кварталы 2013 года): 1) ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (отходы 1 класса опасности), код по ФККО: 3533010013011; 2) мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (отходы 4 класса опасности), код по ФККО: 9120040001004. КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» также осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, выраженную в осуществлении деятельности по накоплению отходов 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» (код по ФККО: 3533010013011) и отходов 4 класса опасности «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код по ФККО: 9120040001004), что подтверждается данными учета в области обращения с отходами КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» за 1 – 4 кварталы 2012 года, 1, 2 кварталы 2013 года, материалами фотосъемки. В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: 1. У КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» отсутствуют паспорта отходов на указанные виды отходов 1 – 4 класса опасности, согласованные с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Следовательно, КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» не исполнена обязанность по составлению и представлению на согласование с уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Управлением Росприроднадзора по Калужской области) паспортов отходов 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» (код по ФККО: 3533010013011) и отходов 4 класса опасности «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (код по ФККО: 9120040001004) и в течение проверяемого периода с января 2012 года по настоящее время КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» осуществляется деятельность в области обращения с указанными видами отходов 1 – 4 класса опасности при отсутствии паспортов отходов на указанные виды отходов 1 – 4 класса опасности, чем нарушены пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), статья 11, пункт 3 статья 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункт 2.8 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570, пункты 1, 2 Инструкции по заполнению формы паспорта опасного отхода, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785. 2. Руководителем КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» является исполнительный директор Алехин Александр Тихонович, что подтверждается протоколом общего собрания полных товарищей КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» от 01.02.2012 б/н. Распоряжением КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» от 11.01.2011 № 15 лицом, ответственным за обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и за проведение производственного экологического контроля при осуществлении хозяйственной и иной деятельности КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ», назначен исполнительный директор КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» Алехин Александр Тихонович. К операциям (работам) в области обращения с отходами производства и потребления 1 – 4 класса опасности КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» также допущен исполнительный директор товарищества Алехин Александр Тихонович. При этом документы, подтверждающие наличие у руководителя (исполнительного директора) КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» Алехина А.Т. подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также свидетельства (сертификата) на право работы с отходами 1 – 4 класса опасности, подтверждающие наличие у исполнительного директора КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» Алехина А.Т. либо у иных работников КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» профессиональной подготовки в области обращения с отходами 1 – 4 класса опасности, у товарищества отсутствуют. Следовательно, в течение проверяемого периода с января 2012 года по настоящее время товарищество не обеспечило наличие у руководителя (исполнительного директора) КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» Алехина А.Т. подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и профессиональной подготовки в области обращения с отходами 1 – 4 класса опасности, а также осуществляло деятельность в области обращения с отходами 1 – 4 класса опасности при отсутствии лиц, имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 – 4 класса опасности, чем нарушило пункт 1 статьи 39, пункт 1 статьи 73 Закона № 7-ФЗ, статью 11, пункт 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ. 3. У КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» отсутствует порядок осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами, согласованный с уполномоченным органом исполнительной власти, что подтверждается письмом министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 04.09.2013 № АС-1285-13. Следовательно, КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» не исполнена обязанность по определению и согласованию порядка осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами с уполномоченным органом исполнительной власти (министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области) и в течение проверяемого периода с января 2012 года по настоящее время КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления при отсутствии порядка осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти, чем нарушены пункт 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ, статья 11, пункт 2 статьи 26 Закона № 89-ФЗ. 4. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год КТ «ТАПМ ОБНИНСКАРХПРОЕКТ» направлена в Управление Росприроднадзора по Калужской области только 28.08.2013 (опись вложения в ц/бандероль от 28.08.2013), то есть после истечения срока, установленного для ее представления (до 15.01.2013), чем нарушило пункт 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ, статья 11 Закона № 89-ФЗ, пункт 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30. Данные факты зафиксированы в акте проверки от 11.09.2013 № 1/249-13/27. Усмотрев в действия товарищества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа 11.09.2013 составило протокол об административном правонарушении № 59. Постановлением от 26.09.2013 № 95 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Считая, что постановление от 26.09.2013 № 95 является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) содержит перечни общих запретов, ограничений и обязанностей в сфере обращения с отходами и опасными веществами. В силу статьи 1 Закона № 7-ФЗ требования в области охраны окружающей среды – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А62-6277/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|