Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу n А09-9668/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)21 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-9668/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Департамента сельского хозяйства Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023242735262, ИНН 3234014082), общества с ограниченной ответственностью «Брянский лен» (Брянская область, п. Дубровка, ОГРН 1023201736480, ИНН 3210003902),контрольно-ревизионного управления Правительства Брянской области (г. Брянск), администрации Губернатора и Правительства Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1133256002901, ИНН 3257001770), рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брянский лен» на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.10.2013 по делу № А09-9668/2012, установил следующее. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области (впоследствии – Департамент сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Брянский лен» (далее – ООО «Брянский лен», общество, ответчик) о взыскании 731910 руб. 18 коп. Решением арбитражного суда от 16.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу. Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене исходя из следующего. Судом установлено, что в соответствии с Порядком предоставления в 2010 году субсидий, полученных из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области на поддержку экономически значимых региональных программ по долгосрочной целевой программе «Развитее мясного скотоводства Брянской области (2009-2012 годы)», утвержденным постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2010 года № 1430, крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области на поддержку экономически значимых региональных программ по долгосрочной целевой программе «Развитие мясного скотоводства Брянской области (2009-2012 г.)», 30.12.2010 Комитетом издан приказ № 671 «О выделении субсидий, полученных из федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам Брянской области в 2010 году по долгосрочной целевой программе «Развитие мясного скотоводства Брянской области». В рамках исполнения приказа от 30.12.2010 № 671 ООО «Брянский лен» выделены денежные средства в качестве субсидии в размере 10 534 370 руб. на возмещение затрат по реконструкции животноводческого помещения для содержания КРС мясного направления на 398 голов. Контрольно-ревизионным управлением администрации Брянской области проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных сельскохозяйственным производителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку экономически значимых региональных программ по долгосрочной целевой программе «Развитие мясного скотоводства Брянской области (2009-2012 годы)». По результатам проверки установлено завышение ООО «Брянский лен» объемов выполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ КС-2 за май-декабрь 2010 года, над фактически выполненными работами на общую сумму 626206 руб. 18 коп., а также неправомерное возмещение затрат на добровольное страхование строителей в общей сумме 105704 руб. Претензией от 20.07.2012 № 4-2531 Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области предложил ответчику возвратить полученные субсидии в размере 731910 руб. 18 коп. в бюджет Брянской области до 01.08.2012. Поскольку претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции руководствовался ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ, в силу которых обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом. На основании статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется, в том числе в формах субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам. В соответствии со статьей 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: - из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами; - из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации; - из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программам и, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их не использования в установленные сроки. Статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимает их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие бюджетных средств, которые использованы юридическим лицом (получателем) не по целевому назначению. Поскольку суд первой инстанции установил нецелевое использование 731910 рублей, то исходя из упомянутых норм удовлетворил требования Комитета. Апелляционная инстанция считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Как следует из пункта 2 Порядка предоставления в 2010 году субсидий, полученных из федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 30.12.2010 № 1430, субсидия выделяется в размере 35000 рублей на 1 скотоместо, но не выше произведенных затрат. Субсидия, выделяемая на основании пункта 2 Порядка предоставления в 2010 году субсидий, полученных из федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 30.12.2010 № 1430, рассчитывается исходя из количества скотомест в реконструированном помещении, а не из численности стада. В настоящем случае проект реконструкции животноводческого помещения (смета) был разработан ответчиком на 398 скотомест. Данный проект был приложен к заявлению на выделение субсидии, как то предусмотрено п. 12.3 Порядка. Количество скотомест (398 ед.) указано в Приказе Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области от 30.12.2010 № 671, исковом заявлении Комитета, отзыве на апелляционную жалобу. Таким образом, у ООО «Брянский лен» возникло формальное право на получение субсидии в размере не более 13 930 000 рублей (35000*398). В ходе проверки, как следует из пункта 13 акта проверки, фактически выполнены работы по реконструкций боксов на 394 скотоместа. Таким образом, с учетом проведенной проверки у ООО «Брянский лен» возникло право на получение субсидии в размере 13 790 000 руб. (35000x394). В заявлении ООО «Брянский лен» о выделении субсидии исх. № 18/12 от 27.12.2010 указана сумма 13 883 000 руб. На указанном заявлении содержится резолюция начальника ГУ «Дубровское райсельхозуправление» Колоскова В.В. и оттиск печати управления. Таким образом, волеизъявление ответчика выражено на выделение субсидии в размере 13 883 000 руб. Что касается размера фактических затрат на реконструкцию, то, в соответствии с Порядком предоставления в 2010 году субсидий, полученных из федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденным Постановлением администрации Брянской области от 30.12.2010 № 1430, для подтверждения произведенных затрат по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих помещений подрядным способом предоставляются следующие документы: копии договоров на проведение подрядных работ; копии проектно-сметной документации; копии актов сдачи-приемки выполненных работ (КС-2); копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3); копии накладных; копии дефектовочных ведомостей; копии документов на материалы; копии актов на списание материалов; копии приказа о назначении ответственного лица за строительные работы. Из приложенных к заявлению Общества о выделении субсидии документов следует, что стоимость затрат на реконструкцию составила 13 883 000 руб. В материалы дела предоставлен договор строительного подряда от 16 марта 2010 № 3, заключенный между ООО «ОбъектСтройМонтаж» и ООО «Брянский лен». В соответствии с 3.1 договора цена подлежащей выполнению работы по настоящему договору, определяется по смете и составляет 13 883 000 руб., которая может быть уменьшена на сумму переданных в работу материалов, купленных заказчиком согласно актам приема передачи материалов в работу. Согласно пункту 1.3 договора, обеспечение работ строительными материалами и оборудованием производит как Подрядчик, так и Заказчик. Перечень материалов предоставленных Заказчиком оформляется актом приема-передачи материалов в работу ежемесячно, о чем составляется соответствующий акт. ¦¦ В материалы дела предоставлен акт о приемке выполненных работ от 22.12.2010 (КС-2), составленный ООО «ОбъектСтройМонтаж» и ООО «Брянский лен», из которого следует, что общая стоимость работ по реконструкции составила 13 883 000 руб., в том числе: - материалы и оборудование, переданные Заказчиком Подрядчику - 3 348 628,55 руб.; - работы и затраты Подрядчика, предъявленные к оплате Заказчику - 10 524 371,45 руб. В материалы дела предоставлена справка о стоимости выполненных затрат и работ № 1 от 22.12.2010 (КС-3), составленная ООО «ОбъектСтройМонтаж» и ООО «Брянский лен», на сумму 10524371,45 руб. На оплату подрядных работ, выполненных ООО «ОбъектСтройМонтаж» по подрядному договору с ООО «Брянский лен», имеются платежные поручения на сумму 10524371,45 руб., в том числе от 24.12.2010 № 1111 на сумму 1 500 000 руб., от 27.12.2010 № 128 на сумму 1 600 000 руб., от 27.12.2010 № 1129 на сумму 4 000 000 руб., от 28.12.2010 № ИЗО на сумму 3 434 371,45 рублей. В соответствии с пунктами 1.3, 3.1 договора строительного подряда от 16 марта 2010 № 3, заключенного между ООО «ОбъектСтройМонтаж» и ООО «Брянский лен», ответчиком самостоятельно закупались и передавались подрядчику строительные материалы и оборудование на сумму 3 348 628,55 руб., о чем составлялись акты приема-передачи строительных материалов подрядчику № 1-4 за сентябрь-декабрь 2010 г. К каждому акту у ООО «Брянский лен» имеются первичные документы (накладные, счета-фактуры, платежные поручения) на приобретение строительных материалов и оборудования. Таким образом, затраты ООО «Брянский лен» в рамках исполнения договора строительного подряда № 3 составили 13 883 000 руб. В рамках проведенной проверки КРУ администрации Брянской области и Комитета по сельскому хозяйству Брянской области оспаривается обоснованность расходов на сумму 731 910,2 руб., в том числе: - расходы на добровольное страхование строителей в сумме 105 700 руб.; - невыполненные строительно-монтажные работы, включенные в акт формы КС-2, перечисленные в акте проверки, 626206,18 руб. Таким образом, даже в том случае, если признать необоснованность данных затрат, фактически подтвержденные расходы ООО «Брянский лен» составят 13 151 090 руб. (13883000 – 731910,2). Распорядительным документом на выделение субсидии является приказ Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области от 30.12.2010 № 671, в котором указывается сумма выделенной субсидии (10 534 370 руб.). В приказе не указано, какие конкретно затраты ответчика из понесенных 13 883 000 руб. включены в выделенную сумму. В материалах дела имеется платежное поручение на перечисление субсидии от 31.12.2010 № 626112 на расчетный счет ООО «Брянский лен». Следовательно, размер выделенной субсидии составил 10 534 370 руб., т.е. меньше фактически понесенных ответчиком затрат на реконструкцию и меньше размера права ответчика на получение субсидии. В этой связи с учетом недофинансирования истцом ответчика исковые требования о взыскании 731 910,2 руб. не могут быть удовлетворены вне зависимости от вывода о правомерности включения в состав расходов ответчика расходов на добровольное страхование строителей в сумме 105 700 руб. и не выполненных строительно-монтажных работ, включенных в акт формы КС-2, перечисленных в акте проверки КРУ, в сумме 626206,18 руб. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 16.10.2013 по делу № А09-9668/2012 отменить. В удовлетворении исковых требований Департамента сельского хозяйства Брянской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Брянский лен» 731 910 руб. 18 коп. отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.А. Тиминская
Судьи Н.В. Еремичева
Е.В. Мордасов
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу n А54-2341/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|