Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А09-7358/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

20 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

                                               Дело № А09-7358/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2014

Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2014

           

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., судей Ерёмичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» (г. Брянск,                                   ОГРН 1063250031987, ИНН 3250066722) – Барабанова А.А. (доверенность от 02.10.2013 № 114, паспорт), заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1103254777779, ИНН 3250777772) – Дьяконова В.А. (доверенность от 09.01.2014 № 03-17/00024, удостоверение), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.11.2013 по делу № А09-7358/2013 (судья Грахольская И.Э.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее –    ОАО «БКС», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Брянской области (далее – налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 09.07.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов и обязании Межрайонной инспекции ФНС №10 по Брянской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц записи о смене юридического адреса ОАО «БКС».

Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.11.2013 в удовлетворении требований отказано.

            В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что все необходимые требования Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» им соблюдены.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель инспекции не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. При этом указал, что ОАО «БКС» были созданы условия формального соответствия нормам законодательства, без намерения реального нахождения по заявленному адресу и осуществления какой-либо хозяйственной деятельности.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 02.07.2013 ОАО «БКС» представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Брянской области заявление по форме Р 13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением решения единственного акционера от 02.07.2013 о внесении изменений в Устав ОАО «Брянские коммунальные системы», договор аренды нежилого помещения от 28.06.2013, заключенный между                    ООО «Донстрой» и ОАО «БКС», акт приема-передачи в аренду нежилого помещения от 28.06.2013, гарантийное письмо ООО «Донстрой», копию свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО «Донстрой» на административное здание площадью 1853,9 кв. м, расположенное по адресу г. Волгоград, ул. им. Командира Рудь, д. 3Б, доверенность и документ об уплате государственной пошлины.

По результатам рассмотрения заявления общества, налоговым органом принято решение от 09.07.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.

Как следует из указанного решения ИФНС, основанием для отказа в государственной регистрации послужила недостоверность сведений о новом адресе юридического лица, а именно согласно сведений представленных Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области, ОАО «БКС» не находятся на момент государственной регистрации по указанному адресу, а также не может осуществлять вид деятельности, определенный Уставом как основной.

Полагая решение об отказе в государственной регистрации от 09.07.2013 не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) государственные реестры юридических лиц являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице.

По своим признакам государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей носят официальный, публичный и единый характер, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением),

г) документ об уплате государственной пошлины.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Таким образом, вышеприведенными положениями закона прямо установлено требование о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:

1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);

2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Из материалов дела следует, что вывод инспекции о недостоверности сведений о новом адресе ОАО «БКС» основан на информации, полученной от Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области.

Согласно письмам Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области                            от 05.07.2013 № 09-11/1/09826@, от 09.07.2013 № 09-11/1/10029@ и от 17.10.2013                      № 09-11/4/15088@, протоколам осмотра помещений, территорий от 04.07.2013, 09.07.2013, 08.10.2013, 09.10.2013 и 10.10.2013 и приложенным к ним фотографиям по указанному адресу (г. Волгоград, ул. им. Командира Рудь, д. 3Б) общество не появлялось и не вело хозяйственной деятельности, ключи от комнаты ему не передавались и имущество по актам приема-передачи ОАО «БКС» не передавалось, а также указанный адрес является адресом массовой регистрации лиц (том 1, л. д. 75 – 76, 87 – 88, 89 – 90; том 2, л. д. 13 – 15, 21 – 22, 32 – 33, 50 – 51).

Из представленных протоколов осмотра помещений, территорий приложенных к ним фотографий следует, что нахождение в указанном помещении ОАО «Брянские коммунальные системы» в ходе осмотров по адресу г. Волгоград, ул. им. Командира Рудь, д. 3Б не установлено, так как оргтехника не подключена, бухгалтерская и иная документация отсутствует.

С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об указании заявителем недостоверных сведений в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ОАО «БКС».

Ссылка заявителя на то, что указание недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица не может являться основанием для отказа в государственной регистрации судебной коллегией признается несостоятельной.

Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в единый государственный реестр юридических лиц (далее – государственный реестр), являющийся федеральным информационным ресурсом (пункт 1 статьи 4, подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации).

Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.

Законом № 129-ФЗ, действительно, введен уведомительный порядок государственной регистрации.

Между тем перечисленные нормы Закона № 129-ФЗ предусматривают, что лицо, подающее заявление о государственной регистрации, своей подписью подтверждает достоверность приведенной им информации (подпункт «а» статьи 12, подпункт «а» пункта 1 статьи 14, подпункт «а» пункта 1 статьи 17).

При этом Закон № 129-ФЗ определяет государственную регистрацию как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным Законом (часть 2 статьи 1).

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон                  № 149-ФЗ) информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, по смыслу указанных положений Закона № 129-ФЗ и Закона об информации представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию. Поэтому представление заявления, не отражающего действительного адреса юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона                  № 129-ФЗ.

Как справедливо указал суд первой инстанции, заявителем, в свою очередь, ни в регистрирующий орган, ни в ходе судебного разбирательства не представлено каких-либо иных документов, подтверждающих, что связь с юридическим лицом по спорному адресу будет осуществляться.

Вместе с тем указание недостоверного адреса юридического лица (или иных обязательных сведений в заявлении, а также в уставе общества) квалифицируется как непредставление необходимых для государственной регистрации

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А62-3370/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также