Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А23-3859/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)12 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-3859/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2014 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от главы крестьянского фермерского хозяйства Ивановой Елены Георгиевны (Калужская область, Козельский район, г. Сосенский, ОГРНИП 311400122700011) – Зайцевой Р.К. (доверенность от 01.01.2014 № 1), от Министерства туризма и молодежной политики Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1084027003488, ИНН 4027059305) Медведевой Е.И. (доверенность от 06.02.2014 № 07/к-14), рассмотрев апелляционную жалобу министерства культуры и туризма Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 11.10.2013 по делу № А23-3859/2013, установил следующее. Глава крестьянского фермерского хозяйства Иванова Елена Георгиевна (далее – ИП Иванова Е.Г., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области о признании недействительным решения об отказе в предоставлении компенсации. Решением суда от 11.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области подало апелляционную жалобу. Определением от 12.122013 в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика по делу министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области на его правопреемника – министерство культуры и туризма Калужской области (далее – министерство, ответчик). Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что на основании постановления Правительства Калужской области № 329 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на развитие материально-технической базы субъектам аграрного туризма в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» ИП глава КФХ Иванова Е.Г. подала 09.12.2011 в министерство пакет документов для получения субсидии. Протоколом № 3 от 12.12.2011 комиссия министерства решила предоставить субсидию ИП глава КФХ Ивановой Е.Г. на компенсацию части затрат на работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством объектов аграрного туризма (жилых помещений) в размере 95 505,50 руб. При этом комиссия решила отказать в предоставлении субсидии ИП глава КФХ Ивановой Е.Г. на компенсацию части затрат на работы связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством объектов аграрного туризма (жилых помещений) на основании п. 14 Постановления по причине предоставления документов (копии договора № 1/С на выполнение работ по строительству объектов агротуризма (2-х жилых домов для проживания членов семьи и приема туристов) от 28.02.2011 и договора № 3/С на выполнение работ по строительству объектов агротуризма (2-х жилых домов размером 6*9м для проживания членов семьи и приема туристов) от 28.02.2011, не подтверждающих затраты понесенные заявителем. Полагая, что отказ от компенсации указанной части затрат не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя, ИП Иванова Е.Г. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с п. 3 Положения о порядке предоставления субсидий на развитие материально-технической базы субъектам аграрного туризма в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы», утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 20.06.2011 № 329 (далее – положение), на получение субсидии имеют, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и иные хозяйствующие субъекты (в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие деятельность на территории Калужской области. На основании п. 7 положения субсидии предоставляются получателям в том числе и на компенсацию части затрат на работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством объектов аграрного туризма (жилых помещений). Пункт 9 положения определяет, что получатели представляют в министерство ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы, являющиеся основанием для начисления субсидии: заявление на получение субсидии по форме, установленной министерством; справку-расчет в двух экземплярах на получение субсидий по формам, устанавливаемым министерством; копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому министерством. Приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области от 04.07.2011 № 484 «О реализации постановления Правительства Калужской области от 20.06.2011 N 329 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на развитие материально-технической базы субъектам аграрного туризма в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» (далее – приказ № 484), утвержден перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидии на развитие материально – технической базы. Согласно приложению №3 приказа № 484 для получения субсидии в министерство представляются заверенные получателем копии следующих документов: договоров (контрактов); платежных поручений (кассовых, товарных чеков); актов, подтверждающих выполнение обязательств по договору (контракту); счетов на оплату; счетов-фактур; накладных. Для рассмотрения поступивших в министерство документов при министерстве создается комиссия по предоставлению субсидий областного бюджета в рамках реализации ДЦП (далее – комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства (пункт 12 положения). Приказами министерства от 04.07.2011 № 483 «О создании комиссии по предоставлению субсидий областного бюджета субъектам аграрного туризма в части субсидирования затрат на развитие материально-технической базы» и от 26.07.2011 № 540 «Об утверждении состава комиссии по предоставлению субсидий субъектам аграрного туризма в части субсидирования затрат на развитие материально – технической базы» создана комиссия и утвержден порядок её работы. По результатам рассмотрения документов комиссией министерство в соответствии с протоколом комиссии в течение 10 дней с момента подачи получателем документов, указанных в пункте 9 настоящего положения, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает с получателями соглашение на предоставление субсидии либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии (пункт 13 положения). Пункт 14 положения определяет, что субсидии не предоставляются в случаях, в том числе, непредставления документов в соответствии с пунктом 9 настоящего положения. Как следует из материалов дела, предприниматель представила документы о затратах КФХ «Альянс». Документы, подтверждающие правопреемство ИП глава КФХ Ивановой Е.Г. от КФХ «Альянс» не были предоставлены. В этой связи министерство отказало предпринимателю в компенсации затрат. Однако министерством не учтено, что согласно пунктам 1, 2 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257 ГК РФ), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство, образованное до введения в действие части первой ГК РФ, является юридическим лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства. С введением в действие части первой ГК РФ крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставлено право самостоятельно определять свой правовой статус, т.е. либо согласно ст. 23 ГК РФ зарегистрироваться в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, либо согласно ст. 259 ГК РФ в установленном порядке преобразоваться в хозяйственное товарищество или производственный кооператив, которые являются юридическими лицами. В силу п. 3 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приведение правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствие с требованиями части первой Гражданского кодекса Российской Федерации не изменяет и не прекращает его прав и обязанностей, следовательно, именно Иванова Е.Г. как предприниматель является лицом, имеющим отношения по обязательствам КФХ «Альянс», что подтверждается соответствующими свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации 40 № 001143304, выписками из ЕГРИП на Иванову Е.Г. и из ЕГРЮЛ КФХ «Альянс». На основании изложенного доводы апелляционной жалобы о неподтверждении правопреемства КФХ несостоятельны. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, нашли свою правовую оценку в обжалуемом судебном акте, которую апелляционная инстанция полагает правильной, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта. Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 11.10.2013 по делу № А23-3859/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.А. Тиминская
Судьи Н.В. Заикина
В.Н. Стаханова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А68-7205/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|