Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А68-7116/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

04 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-7116/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   28.01.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    04.02.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии представителя заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1077104002095,                     ИНН 7104057646) – Комарова И.В. (доверенность от 09.01.2014 №02-05/00075), в отсутствие заявителя – Поповиченко Ирины Константиновны (г. Тула), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Поповиченко Ирины Константиновны на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2013 по делу № А68-7116/2013, установил следующее.

Поповиченко Ирина Константиновна обратилась в арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (далее инспекция) от 19.07.2013 года об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – общество) и понуждении инспекции произвести государственную регистрацию общества.

Решением Арбитражного суда Тульской  области от 10.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что инспекция правомерно признала заявление Поповиченко  И.К. не представленным, поскольку в нем указан не существующий код ОКВЭД.

 Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в                         Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, указание в заявлении о государственной регистрации несуществующего кода ОКВЭД не является основанием для вывода о представлении заявителем недостоверных сведений.

В судебное заседание заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  11.07.2013 Поповиченко И.К. обратилась в инспекцию с заявлением о государственной регистрации  юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Статус».

Согласно расписке вх. № 10086А заявителем на государственную регистрацию представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001, документ об оплате государственной пошлины, решение о создании юридического лица и устав общества.

18.07.2013 заместителем начальника инспекции принято решение № 100086А об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта                          «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ  в связи с не представлением предусмотренного пунктом «а» статьи 12 Закона № 129-ФЗ заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001.

Основанием для данного вывода инспекции послужило указание Поповиченко И.К.  в поданном  заявлении по форме Р11001 кода ОКВЭД «50.22», который  в          Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001                          (КДЕС Ред. 1)  отсутствует.

Не согласившись с указанным решением, Поповиченко И.К. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Статья 12 Закона № 129-ФЗ устанавливает перечень документов, подлежащих представлению в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, к числу которых относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Пунктом 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ определено, что регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных названным Законом.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.

В силу подпункта «п» пункта 1 и подпункта «о» пункта 2 статьи 5                                   Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц в числе сведений о юридическом лице должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД).

В соответствии с пунктом 7 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов                                       технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003                   № 677, применение общероссийских классификаторов обеспечивается, в частности, путем прямого их использования без изменения принятых в них кодов и наименований позиций.

Согласно пункту 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ и подпунктами                            5.9.38 – 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, в том числе форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»                                     (приложению № 1 к настоящему приказу).

В разделе II «Требования к оформлению заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001)» указанного приказа ФНС России установлено, что в листе И заявления «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» указываются коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности                                           ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (пункт 2.16).

В разделах 1 «Код основного вида деятельности» и 2 «Коды дополнительных видов деятельности» указывается не менее четырех цифровых знаков (пункт 2.16.1).

При необходимости заполняется несколько листов И заявления. При этом раздел 1 заполняется только на первом листе И заявления (пункт 2.16.2).

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, Поповиченко И.К. в заявлении о государственной регистрации общества заполнено три листа И.  Помимо перечисленных в уставе общества 5 кодов указано еще 109 кодов                                   ОК 029-2001  (КДЕС Ред. 1), в том числе код экономической деятельности «55.22», который  в  Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности                        ОК 029-2001    (КДЕС Ред. 1)  отсутствует.

Суд первой инстанции, установив указанное обстоятельство, руководствуясь вышеприведенными нормами права, пришел к правильному выводу о том, что заявление Поповиченко И.К. содержало недостоверные сведения содержит недостоверные сведения, на основании такого заявления (пусть даже с остальными достоверными кодами                          ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) юридическое лицо не может быть зарегистрировано. Заявление считается не представленным в регистрирующий орган.

Неверное указание кода по ОКВЭД не может быть устранено по собственной инициативе регистрирующего органа, таких полномочий у налогового органа не имеется, выявленный недостаток в поданных на регистрацию документах может быть устранен заявителем.

Действующим законодательством на регистрирующий орган также не возложена обязанность по извещению лица, обратившегося за регистрацией юридического лица, о выявленных противоречиях, недостатков в поданных на регистрацию документах.

Вместе с тем заявитель не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в заявлении противоречий.

Аналогичная правовая позиция  изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 № 12101/10.

С учетом изложенного,  суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии закону оспариваемого решения.

Доводы апелляционной жалобу не опровергают правомерность данного вывода суда первой инстанции.

Ссылка заявителя на то, что установив факт отсутствия в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности спорного кода, инспекция должна была прийти к выводу о том, что данные цифры не указывают на какой-либо вид экономической деятельности, зарегистрировав общество в ЕГРЮЛ без указания «лишних» сведений,  отклоняется судебной коллегией, поскольку данные  полномочия у регистрирующего органа отсутствуют.

Кроме того, исходя из содержания поданного Поповиченко И.К. заявления усматривается, что у налогового органа не могло возникнуть сомнений в том, что указанное на одном из листов Из данного заявления сочетание цифр «55.22» является неверным обозначением кода по ОКВЭД.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных                                         частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  принятого законного и обоснованного решения.

Руководствуясь статьями  266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2013 по делу № А68-7116/2013 оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.                  В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

                  Н.В. Заикина

                  Е.В. Мордасов

                  В.Н. Стаханова 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А62-5257/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также