Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А09-8151/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 января 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-8151/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 24.01.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – прокуратуры г. Дятьково Брянской области (Брянская область, г. Дятьково) – Сударчиковой Л.В. (поручение от 15.01.2014 № 08-14-2014), в отсутствие представителей ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Оксана и К» (Брянская область, г. Дятьково, ОГРН 1023200528196, ИНН 3202008008), третьего лица – Дятьковской городской администрации муниципального образования «город Дятьково» (Брянская область, г. Дятьково), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры г. Дятьково Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.11.2013 по делу № А09-8151/2013 (судья Черняков А.А.), установил следующее. Прокурор города Дятьково Брянской области (далее по тексту – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оксана и К» (далее по тексту – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково». Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием вины лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку обществом приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований градостроительного законодательства, в частности, посредством обращения его в уполномоченный орган для получения разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства. В апелляционной жалобе прокуратура г. Дятьково Брянской области просит данный судебный акт отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает, что в действиях ООО «Оксана и К» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент вынесения Арбитражным судом Брянской области решения данное разрешение на ввод АЗС в эксплуатацию обществом не получено. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Оксана и К», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений ссылается на то, что ответчиком были предприняты все необходимые меры, направленные на соблюдение процедуры ввода в эксплуатацию комплекса АЗС. Дятьковская городская администрация муниципального образования «город Дятьково» отзыв на апелляционную жалобу не представила. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, прокуратурой города Дятьково проведена проверка соблюдения ООО «Оксана и К» градостроительного законодательства Российской Федерации при эксплуатации объекта капитального строительства – автозаправочной станции, расположенной по адресу: Брянская область, г. Дятьково, проспект Доброславина, 1 «а». В ходе проверки установлено, что для производственных целей, в связи с капитальным строительством автозаправочной станции, постановлением администрации города Дятьково и Дятьковского района Брянской области от 17.08.2001 № 843 обществу передан в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет, земельный участок площадью 300 кв. м, на основании которого 17.08.2001 между администрацией города Дятьково и ООО «Оксана и К» заключен договор аренды № 5-1 земельного участка площадью 300 кв. м, расположенного по адресу: Брянская область, г. Дятьково, проспект Доброславина, 1 «б». Постановлением администрации г. Дятьково и Дятьковского района от 12.09.2001 № 917 обществу разрешено строительство крытой АЗС, склада ГСМ, операторской, магазина автомасел на земельном участке площадью 300 кв. м, расположенном по адресу: г. Дятьково, пер. Доброславина, 1 «б». На основании постановления администрации г. Дятьково и Дятьковского района от 20.09.2001 № 937 между комитетом по управлению муниципальным имуществом Дятьковского района и ООО «Оксана и К» 06.11.2001 заключен договор № 23 на предоставление земельного участка площадью 150 кв. м в аренду сроком на 49 лет, расположенного по адресу: г. Дятьково, проспект Доброславина, 1 «а». Поскольку разрешение на ввод объекта – крытой АЗС в эксплуатацию ООО «Оксана и К» не выдавалось, тогда как фактически данный объект эксплуатируется обществом, прокурором 12.09.2013 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Оксана и К» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокурор в порядке части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направил в арбитражный суд заявление с требованием о привлечении ООО «Оксана и К» к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления и соблюдения строительного законодательства. Объективная сторона может быть выражена как действиями, так и бездействием, связанными с эксплуатацией объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Субъектом правонарушения выступает лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства, без разрешения на ввод его в эксплуатацию. Согласно частям 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Как следует из материалов дела, установлено судом и сторонами не оспаривается, ООО «Оксана и К» эксплуатирует крытую АЗС, расположенную по адресу: г. Дятьково, пер. Доброславина, 1 «б», строительство которой ему было разрешено постановлением администрации г. Дятьково и Дятьковского района от 12.09.2001 № 917, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях ООО «Оксана и К» объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что в действиях общества отсутствует вина в совершении им указанного административного правонарушения, а следовательно, и состав административного правонарушения, поскольку ООО «Оксана и К» приняло необходимые и достаточные меры по соблюдению требований градостроительного законодательства посредством обращения в уполномоченный орган для получения разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства. Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, применительно к рассматриваемому административному правонарушению, отсутствие вины в действиях лица может иметь место лишь в том случае, если лицо до эксплуатации объекта капитального строительства без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обращалось за получением последнего в уполномоченный орган и у него имелись какие-либо объективные причины для эксплуатации данного объекта до получения соответствующего разрешения. Вместе с тем, как следует из материалов дела, ООО «Оксана и К» обратилось в Дятьковскую городскую администрацию за получением разрешения на ввод его в эксплуатацию, когда уже фактически эксплуатировало спорный объект капитального строительства, то есть после совершения действий, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса. При этом доказательств того, что оно обращалось в администрацию в этих целях до совершения указанных противоправных действий, равно как и доказательств того, что у него отсутствовала объективная возможность неэксплуатировать крытую АЗС, расположенную по адресу: г. Дятьково, пер. Доброславина, 1 «б», до получения соответствующего разрешения обществом в материалы дела не представлено. Более того, как следует из объяснений директора общества Киселева И.Н., которые им даны при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2013, акт приемки АЗС на ввод ее в эксплуатацию у общества отсутствует, так как он думал, что разрешения на строительство и проекта на объект является достаточным для эксплуатации указанного объекта. С учетом этого судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества вины и, как следствие, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса, является неправильным. Вместе с тем в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку на момент рассмотрения судом апелляционной инстанции настоящего дела установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей в период возникновения спорных отношений) срок привлечения общества к административной ответственности, который является пресекательным и не подлежит восстановлению, истек, то оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения требований прокуратуры у судебной коллегии не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 18.11.2013 по делу № А09-8151/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу прокуратуры г. Дятьково Брянской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.В. Еремичева Судьи Н.В. Заикина О.А. Тиминская
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А23-4145/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|