Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А09-4828/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

23 января 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

     Дело № А09-4828/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  23.01.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Каструба М.В., судей Капустиной Л.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корнеевой Е.В., при участии от истца - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации – представителя Бокова В.Г. (доверенность от 26.08.1 № 25/16-4030), в отсутствие ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Горстройсервис» и третьего лица - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2013 по делу №А09-4828/2013 (судья Данилина О.В.),  принятое по иску комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (г.Брянск, ИНН 3250067042, ОГРН 1063250032504) к обществу с ограниченной ответственностью «Горстройсервис» (г. Брянск, ИНН3255508340, ОГРН 1093254010453), третье лицо: управление ЖКХ Брянской городской администрации, о расторжении муниципальных контрактов, установил следующее.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее – комитет по ЖКХ Брянской городской администрации) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Горстройсервис» (далее – ООО «Горстройсервис») о расторжении муниципальных контрактов №0127300013112000312_123266; №0127300013112000307_123266, №0127300013112000309, №0127300013112000310_123266, №0127300013112000306_123266.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 01.10.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение ответчиком сроков окончания выполнения работ по разработке проектной документации, в результате чего истцу причинен ущерб, в виде сорванной ведомственной целевой программы г. Брянска «Первоочередные мероприятия по повышению срока эксплуатации конструктивных элементов и инженерных коммуникаций многоквартирных домов и общежитий города Брянска» на 2012-2014 годы. Считает, что подрядчиком не были своевременно приняты меры, направленные на устранение препятствий (имевшихся, по мнению подрядчика) для надлежащего исполнения обязательства в установленные муниципальными контрактами сроки. Указывает на то, что ответчиком документация выполнена с грубыми нарушениями и с отступлением от Заданий на проектирование и с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Ссылается на представление сметной документации по всем объектам на черновиках, в нарушение условий муниципальных контрактов.  

 В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Истец и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции  представителей не направили.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва не нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 10.05.2012 между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (муниципальным заказчиком) и ООО «ГорСтройСервис» (подрядчиком) были заключены муниципальные контракты №0127300013112000312_123266; №0127300013112000307_123266, №0127300013112000309_123266, №0127300013112000310_123266, №7300013112000306_123266.

По условиям п. 1.1. заключенных контрактов подрядчик обязуется выполнить по заданию муниципального заказчика работу, указанную в п. 1.2. контрактов и сдать ее результат представителю муниципального заказчика, а муниципальный заказчик обязуется осуществить расчеты с подрядчиком за выполненные работы.

Согласно п. 1.2. контракта №0127300013112000312_123266 подрядчик обязался выполнить следующую работу: «Разработка проектной документации по объекту: «Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома (общежитие) №1 по ул.Фокина в Советском районе города Брянска», №0127300013112000306_123266 - «Разработка проектной документации по объекту: «Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома (общежитие) №74 по проспекту Московскому в Фокинском районе города Брянска», №0127300013112000307_123266 - «Разработка проектной документации по объекту: «Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома (общежитие) №75 по ул. Калинина в Советском районе города Брянска», 0127300013112000309_123266 - «Разработка проектной документации по объекту: «Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома (общежитие) №110 по ул.Почтовой в Бежицком районе города Брянска», № 0127300013112000310_123266 - «Разработка проектной документации по объекту: «Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома (общежитие) №77 по ул. Богдана Хмельницкого в Фокинском районе города Брянска».

В соответствии с п. 2.1. контрактов № 0127300013112000310_123266, №0127300013112000306_123266 срок выполнения работ составляет 30 календарных дней; контрактов №0127300013112000312_123266; №0127300013112000307_123266, № 0127300013112000309_123266 - 40 календарных дней с момента подписания.

В силу п. 5.4.1. подрядчик обязан выполнить работу по заданию муниципального заказчика в объеме и в сроки, установленные условиями контрактов.

Согласно п. 5.4.2. подрядчик обязан нести ответственность за качество и сроки выполнения работ, в том числе и при привлечении 3-го лица для выполнения обязательств по настоящему контракту.

В соответствии с п. 3.2. контрактов работа считается выполненной после подписания муниципальным заказчиком и подрядчиком акта сдачи-приемки проектной документации, заверенного представителем.

Правоотношения, возникшие между истцом и ответчиком, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанных в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.

Как усматривается из материалов дела, письмом от 10.04.2013г. №25/16-1518 истец уведомил ответчика о ненадлежащем исполнении договорных обязательств по срокам выполнения работ и предложил расторгнуть контракты, а также известил о необходимости сообщить о результатах рассмотрения настоящего обращения в течение пяти дней с момента получения почтового уведомления.

Согласия на расторжение муниципальных контрактов от подрядчика в установленный в письме срок получено не было. Суд первой инстанции обоснованно признал претензионный порядок урегулирования спора соблюденным истцом.

Согласно п.1 ст.708 и п.1 ст.766 ГК РФ начальный и конечный сроки выполнения работ являются существенными условиями договора подряда.

Из материалов дела следует, что в установленные контрактами сроки подготовленная проектная документация (пять объектов по одному экземпляру) была направлена на проверку заказчику сопроводительным письмом от 04.07.2013 №53) и получена последним 09.07.2012, о чём имеется отметка на письме. Письмом от 13.07.2012 г. заказчик известил подрядчика о наличии замечаний к выполненным работам.

Судом первой инстанции установлено, что поскольку после устранения замечаний заказчик отказался принять документацию и подписать акт приёма-сдачи выполненных работ, документация была направлена в адрес заказчика посредством почтовой связи 08.08.2012 г. с приложением акта, подписанного подрядчиком.

Заказчик от получения почтового отправления отказался, в связи с чем посылка была возвращена органом связи отправителю.

Впоследствии подрядчик вновь направил изготовленную проектную документацию заказчику 27.11.2012 г.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец и третье лицо изложенные ответчиком обстоятельства передачи проектной документации подтвердили, как и факт получения проектной документации.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска о расторжении муниципальных контрактов №0127300013112000312_123266; №0127300013112000307_123266, №0127300013112000309, №0127300013112000310_123266, №0127300013112000306_123266 по основаниям нарушения срока выполнения работ, поскольку подрядчик до обращения заказчика в суд исполнил свои обязательства по передаче результата работ заказчику.

Довод заявителя жалобы о том, что контракты подлежат расторжению так как выполнены с грубыми нарушениями и с отступлением от Заданий на проектирование отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку спор между сторонами контрактов по поводу соответствия выполненной проектной документации условиям контрактов о качестве в установленном законом досудебном порядке истцом не урегулирован, требования о необходимости устранить допущенные нарушения и предложение о расторжении контрактов в случае отказа в устранении отмеченных нарушений заказчик подрядчику не направлял. В суде первой инстанции представитель истца указал на недостатки выполненных работ как основание расторжения контрактов, однако, в связи с отсутствием заявления об изменении оснований иска в порядке статьи 49 АПК РФ, судом рассмотрены требования истца о расторжении контрактов по заявленным основаниям - в связи с нарушением срока выполнения работ. Суд первой инстанции обоснованно указал, что данные доводы истца о наличии оснований для расторжения контрактов в связи с наличием претензий по качеству выполненных работ могут быть предметом рассмотрения самостоятельного иска, поданного с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Суд апелляционной инстанции также обращает внимание, что истец не воспользовался своим правом на отказ от договора в порядке части 2 статьи 715 либо статьи 717 ГК РФ. Требования о расторжении договора заявлены истцом спустя более полугода после приемки результатов работ по контрактам и около года со дня нарушения сроков выполнения работ подрядчиком, после того, как подрядчиком исполнено обязательство по выполнению работ и передаче их заказчику, а заказчиком исполнено обязательство по приемке результата работ. Таким образом, истец совершает действия по расторжению контракта приводя в обоснование исполненные сторонами обязательства по контрактам, что нельзя признать разумным и правомерным и что лишает истца права на расторжения контрактов по указанному основанию.

Остальные доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в связи с чем они не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Брянской области от 01 октября 2013 года по делу №А09-4828/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

       М.В. Каструба

       Л.А. Капустина

       Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А09-7515/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК),Отказать в удовлетворении ходатайства (заявления) (АПК),Удовлетворить хо  »
Читайте также