Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А62-3826/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 25 ноября 2008 года Дело № А62-3826/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Строй Окна» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.10.2008 по делу № А62-3826/2008 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования по Смоленской области к ООО «Строй Окна» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: Романькова В.М. – директора (протокол №5 от 01.12.2005), Карпухова И.О.- представителя по доверенности от 12.05.2008,
УСТАНОВИЛ:
апелляционная жалоба рассмотрена 18.11.2008 в порядке ст.ст. 266, 163 АПК РФ после перерыва, объявленного в судебном заседании 11.11.2008. Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования по Смоленской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Строй Окна» (далее - ООО «Строй Окна», Общество). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.10.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившегося лица. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителей Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что ООО «Строй Окна» реализуются населению оконные блоки из поливинилхлоридных профилей системы КВЕ и стеклопакеты, которые предназначены для использования в жилых и производственных помещениях. На основании распоряжения от 08.08.2008 №212-20/11-141 должностным лицом Управления проведены плановые мероприятия по контролю - государственный контроль и надзор за соблюдением Обществом обязательных требований к продукции - изделиям из ПВХ - профилям, стеклопакетам. В результате проверки изготавливаемой и реализуемой Обществом продукции установлено нарушение требований, установленных к ней национальными стандартами, а именно: 1) оконные блоки из поливинилхлоридных профилей системы КВЕ (по договору поставки от 02.08.2008 №160) на стадии реализации (поставки/продажи) проверены на соответствие ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливилилхлоридных профилей. Технические условия», ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия». Установлено следующее: - прямолинейность кромок не контролируется, отсутствует поверочная линейка или строительный уровень (нарушение п.7.2.1 ГОСТ 30674-99); - входящие в состав изделия стеклопакеты должны быть маркированы в соответствии с НД на стеклопакеты, фактически маркировка стеклопакетов отсутствует; при маркировании изделий не проставляется дата его изготовления, штамп, подтверждающий приемку изделий техническим контролером, не проставляется знак соответствия ГОСТ Р (нарушение п. 5.11.2 ГОСТ 30674-99, п.п.5.6.1, 5.6.2 ГОСТ 23166-99); - приемо-сдаточные испытания продукции по прочности угловых соединений не проводятся (протоколы испытаний отсутствуют), а должны проводиться по каждой партии изделий (нарушение п. 6.5 ГОСТ 23166-99, п. 6.5 ГОСТ 30674-99). 2) стеклопакеты клееные двухкамерные строительного назначения с распорно - герметизирующей лентой «DuraSeal» (по договору поставки от 05.05.2008 №101) на стадии изготовления проверены на соответствие ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия». Установлено следующее: - стеклопакеты должны быть герметичными, оптические искажения стеклопакетов не допускаются и должны контролироваться по каждой партии продукции, фактически не контролируются (отсутствуют протоколы испытаний) из-за отсутствия испытательного оборудования (нарушение п.п. 4.1.5,4.1.6, 6.7 ГОСТ 24866-99); - отсутствует маркировка стеклопакета, не проставляется знак соответствия ГОСТ (нарушение п.4.3 ГОСТ 24866-99); - паспорт на стеклопакеты отсутствует (не разработан) (нарушение п.5.9 ГОСТ 24866-99); - гарантийный срок службы (эксплуатации) стеклопакетов не установлен (нарушение п.9.3 ГОСТ 24866-99). По результатам проверки составлены акт от 20.08.2008 № 14, акт отбора образцов от 14.08.2008. Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 07.05.2008 № 80-Ю. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт совершения Обществом административного правонарушения доказан, Управлением соблюдена процедура привлечения к ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего. Частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 КоАП РФ, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. С учетом того, что государственные стандарты ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливилилхлоридных профилей. Технические условия», ГОСТ 21366-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия» приняты 02.12.1999 (то есть до 01.07.2003), соответствующие технические регламенты, предусмотренные Законом о техническом регулировании, которые должны их заменить, до настоящего времени не приняты, применение Обществом требований указанных стандартов в рассматриваемом случае является обязательным, поскольку направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Требования ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» распространяются на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей одинарной конструкции со стеклопакетами для зданий и сооружений различного назначения. Раздел 7 (методы контроля), пункт 7.2 (методы контроля при приемочном контроле и приемосдаточных испытаниях), подпункт 7.2.1 прямолинейность кромок определяют с использованием методов, установленных в ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1. Предельные отклонения от прямолинейности кромок определяют путем приложения поверочной линейки по ГОСТ 8026 или строительного уровня с допуском плоскостности не менее девятой степени точности по ГОСТ 9416 к испытываемой детали и замером наибольшего зазора при помощи щупов по НД. Судом установлено, что прямолинейность кромок не контролируется, отсутствует поверочная линейка или строительный уровень. В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 разъяснено, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Факт нарушения ООО «Строй Окна» обязательных требований вышеуказанных ГОСТов подтвержден материалами дела: актом от 14.08.2008 № 141, актом отбора образцов от 14.08.2008, протоколом технического осмотра от 15.08.2008, протоколом об административном правонарушении от 21.08.2008 № 141-Ю. В обоснование своей позиции Общество ссылается на то, что контроль прямолинейности кромок производится в процессе производства визуальным методом, что подтверждается картой операционного контроля в процессе производства каждого изделия. Указанный довод Общества отклоняется, поскольку противоречит требованиям ГОСТ 30674-99. Пункт 5.11.2. ГОСТ 30674-99 закрепляет, что входящие в состав изделия главные профили, оконные приборы и стеклопакеты должны быть маркированы в соответствии с НД на эту продукцию, а также указывает, что маркировка проводится в соответствии с ГОСТ 23166. В соответствии с пунктом 5.6.1. ГОСТ 30674-99 каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем. Изделия маркируют, как правило, на нелицевой стороне верхней части вертикального профиля коробки изделия; входящие в состав изделия запирающие приборы и стеклопакеты должны быть маркированы в соответствии с технической документацией на эту продукцию. Подтверждением приемки изделий техническим контролем предприятия-изготовителя является их маркировка. Управлением установлено, что фактически маркировка стеклопакетов отсутствует. При маркировании изделий не проставляется дата его изготовления, штамп, подтверждающий приемку изделий техническим контролером, не проставляется знак соответствия ГОСТ Р. Довод апелляционной жалобы о том, что предъявленная инспектору продукция (изделие) была изготовлена по индивидуальному заказу, судом во внимание не принимается, поскольку индивидуальный характер заказа не исключает нанесение обязательной маркировки. В соответствии с пунктом 6.5 ГОСТ 30674-99 изделия должны проходить контрольные приемо-сдаточные испытания, проводимые службой качества предприятия-изготовителя не реже одного раза в смену по каждой партии изделий. При этом контролируют ряд показателей, в том числе прочность угловых соединений. Из материалов дела следует, что приемо-сдаточные испытания продукции по прочности угловых соединений не проводятся (протоколы испытаний отсутствуют). Также необходимо отметить, что требования ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия» распространяются на стеклопакеты клееные строительного назначения, предназначенные для остекления светопрозрачных конструкций: оконных и дверных блоков, перегородок, зенитных фонарей и др. Как правомерно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ 24866-99 стеклопакеты должны быть приняты службой технического контроля на соответствие требованиям настоящего стандарта. Стеклопакеты подвергают приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, которыми контролируется, в частности, герметичность и оптические искажения стеклопакетов. По результатам испытаний партию считают принятой, если каждый стеклопакет соответствует требованиям пунктов 4.1.5, 4.1.6. Положениями ГОСТ 24866-99 определены также методы контроля данных показателей (оптические искажения стеклопакетов контролируют в соответствии с ГОСТ 111 и т.д.). При этом в нарушение ст.65 АПК РФ Обществом не представлены документальные доказательства проведения таких испытаний по правилам, установленным в ГОСТе. В соответствии с п. 5.9 ГОСТа 24899-99 каждую партию стеклопакетов сопровождают паспортом. Пунктом 9 ГОСТ 24899-99 предусмотрено, что предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стеклопакетов требованиям настоящего стандарта при соблюдении требований упаковки, транспортирования, хранения, эксплуатации и монтажа, установленных настоящим стандартом, а также области их применения согласно действующим строительным нормам. Гарантийный срок хранения - не более 1 года со дня отгрузки изделий изготовителем. Гарантийный срок службы (эксплуатации) стеклопакетов устанавливают в технической документации, но не менее 5 лет со дня отгрузки изделий изготовителем. Судом первой инстанции установлено, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А09-4571/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|