Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А09-3717/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

12 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А09-3717/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2013

Постановление изготовлено в полном объеме 12.12.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                    от заявителя – открытого акционерного общества «Российские железные дороги»                        (г. Москва, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) – Купцова А.М. (доверенность                  от 07.08.2013 № НЮ-3-11-502), от ответчика – Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта –  Леонова А.Е. (доверенность от 29.11.2013 № 133), Дяденко В.Н. (доверенность                         от 21.01.2013 № 18), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.10.2013 по делу № А09-3717/2013                         (судья Петрунин С.М.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту – ОАО «РЖД», общество, заявитель) обратилось в  Арбитражный суд Брянской области с заявлением к  Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Территориальному обособленному подразделению Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора (далее по тексту –  административный орган, ответчик, УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА)                            о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2013 № 0041/1000/0161                        о  назначении  административного  наказания.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.  Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, при этом процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении и привлечении общества к административной ответственности административным органом не допущено.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит данный судебный акт отменить                     и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что поскольку в отношении Брянской дистанции электроснабжения – структурного подразделения ОАО «РЖД» категорирование и оценка уязвимости не проведены, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры                         не разработан, то обязанность по выполнению требований приказа Минтранса России             № 43 у общества не наступает.

В отзыве на апелляционную жалобу УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, 05.03.2013 Брянской транспортной прокуратурой                     в отношении Брянской дистанции электроснабжения – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что работы по категорированию и оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Брянской дистанции электроснабжения, в том числе семи подстанций, не проведены.

Кроме того, в соответствии с приказом начальника Брянской дистанции электроснабжения  от 21.01.2013 № 22 на предприятие создана рабочая группа по транспортной безопасности. Однако лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, обучение не прошли, аттестованы не были.

При осмотре в ходе проверки  ОТИ – административного здания дистанции установлено, что обеспечение транспортной безопасности осуществляется на основании плана обеспечения транспортной безопасности, разработанного Брянской дистанцией электроснабжения 25.10.2012, утвержденного Московской дирекцией инфраструктуры без согласования с правоохранительными органами.

В административном здании отсутствует контрольно-пропускной пункт, оснащенный необходимыми средствами управления и связи, поименованный в плане обеспечения безопасности. Охрана здания осуществляется сотрудниками ЧОП «Родон-4».

Маршрут патрулирования не утвержден и не представлен. В здании нет служебного помещения для работы с документами для служебного пользования, отсутствует видеонаблюдение и пожарно-охранная сигнализация. Пропускной  и внутриобъектовый  режимы не организованы, журнал посетителей  и транспортных средств, проходящих  в зону транспортной безопасности, не ведется.

На тяговой подстанции Брянск-Восточный отсутствует контрольно-пропускной пункт, оснащенный  необходимыми средствами  управления, поименованный  в плане обеспечения транспортной безопасности.

Журнал посетителей  и транспортных средств, проходящих  в зону транспортной безопасности, не ведется. Охрана здания осуществляется сотрудниками ЧОП «Родон-4», которые  на момент проверки с маршрутом  патрулирования не ознакомлены, поскольку он находится  на утверждении у руководства ЧОП «Родон-4». Периметр подстанции  частично огражден железобетонным забором, частично пришедшим в негодность  деревянным забором (на протяжении около 50 метров). В некоторых местах  деревянный забор  по высоте не соответствует предъявляемым  требованиям. Железобетонный  забор  оснащен козырьками  с колючей проволокой не по всему периметру.

Кроме того, не оформлены  пропуска  на ОТИ – тяговая подстанция Брянск-Восточный  рабочим ООО «Ремстрой», ведущим на объекте кровельные работы.

Выявленные нарушения были отражены в акте проверки от 05.03.2013.

Брянским транспортным прокурором 20.03.2013 вынесено постановление                             о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «РЖД» по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации                                      об административных правонарушениях.

В целях рассмотрения указанное постановление транспортного прокурора направлено в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО РОСТРАНСНАДЗОРА вынес постановление от 29.04.2013                                    № 0041/1000/0161 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа                                в размере 30 тысяч  рублей.

            Не согласившись с указанным постановлением управления, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

  Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Объектом данного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Закон № 16-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ                         «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Закон № 16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (часть 5); транспортные средства – воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (часть 11).

Согласно пункту 4 статьи 1 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9                 статьи 1 Закона № 16-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» осуществляет грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.

В эксплуатации Брянской дистанции электроснабжения  имеются административное здание дистанции и  тяговая подстанция  Брянск-Восточный, которые опосредованно задействованы в работе технологического комплекса железной дороги и, как следствие, относятся к объектам транспортной инфраструктуры (далее по тексту – ОТИ).           Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, на административное здание дистанции и  тяговую подстанцию Брянск-Восточный распространяется действие требований, предъявляемых к обеспечению безопасности объектов  транспортной инфраструктуры.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности определено,                                             что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 6 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее по тексту – Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 397, предусмотрено, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010                            № 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок),

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А68-4735/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также