Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А62-3929/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)06 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А62-3929/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 06.12.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Тиминской О.А. и Ерёмичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., в отсутствие заявителя – муниципального бюджетного учреждения «Культурный центр развития и творчества «Юбилейный» (Смоленская область, г. Рославль, ОГРН 1036700000281, ИНН 6725005180), заинтересованного лица – отдела надзорной деятельности Рославльского, Ершичского и Шумячского районов Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области (Смоленская область, г. Рославль, ОГРН 1046758334897, ИНН 6730054754), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Культурный центр развития и творчества «Юбилейный» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 по делу № А62-3929/2013 (судья Еремеева В.И.), установил следующее. Муниципальное бюджетное учреждение «Культурный центр развития и творчества «Юбилейный» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделу надзорной деятельности Рославльского, Ершичского и Шумячского районов Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 07.05.2013 № 68/1/36 в части пунктов 3, 4 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.08.2013 в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель указывает на то, что СНиП 41-01-03 на момент постройки здания не действовал, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» существующие требования технических регламентов не распространяются на здания и сооружения, введенные в эксплуатацию до принятия таких регламентов. Также заявитель указывает на то, что административным органом не представлено доказательств того, что дальнейшая эксплуатация здания Дворца культуры приведет к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Стороны в суд апелляционной инстанции представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанция считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется. Как установлено судом, должностным лицом административного органа в период с 08.04.2013 по 08.05.2013 на основании распоряжения от 27.03.2013 № 68 в отношении заявителя, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Рославль, пл. Бернадоса, д. 3, проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1) не выполнена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки (в нарушение пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 № 390 «О противопожарном режиме»); 2) не проведена проверка внутреннего пожарного крана на водоотдачу (расположенном на первом этаже в тамбуре эвакуационного выхода) (в нарушение п. 55 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 № 390 «О противопожарном режиме»); 3) в актовом зале здания отсутствует автоматическая установка пожаротушения (п.п. 2 – 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 п. 30.2); 4) отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре в зрительном зале (п.п. 2 – 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной, безопасности», СНиП 41-01-2003 п. 8.2). По результатам проверки составлен акт проверки от 07.05.2013 № 68 в присутствии директора учреждения и вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 68/1/36. Частями 3, 4 предписания учреждению предписано в срок до 20.06.2014 устранить выявленные нарушения, а именно: отсутствие в актовом зале здания автоматической установки пожаротушения; отсутствие системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре в зрительном зале. Считая предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 68/1/36 в части 3, 4 незаконным и подлежащим отмене, учреждение обратилось с настоящим заявлением в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вынесенное предписание является законным и обоснованным, не нарушает прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российская Федерация о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона № 69-ФЗ). В соответствии с пп. 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 30.2 таблицы НПБ 110-03 30.2. автоматические установки пожарной сигнализации должны быть предусмотрены в помещениях клубов со сценами размерами, м: 12,5 x 7,5; 15 x 7,5; 18 x 9 и 21 x 12 при вместимости зала до 700 мест; дренчеры устанавливаются под колосниками сцены и арьерсцены, под нижним ярусом рабочих галерей и соединяющими их нижними переходными мостиками, в сейфах скатанных декораций и во всех проемах сцены, включая проемы портала, карманов и арьерсцены, а также части трюма, занятой конструкциями встроенного оборудования сцены и подъемно-опускных устройств. Согласно п. 8.2 СНиП 41-01-2003 системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать: а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м. Высота здания (для эвакуации людей) определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных автомашин и нижней отметки открывающегося окна (проема) в наружной стене верхнего этажа (не считая верхнего технического); б) из коридоров (туннелей) подвальных и цокольных этажей без естественного освещения их световыми проемами в наружных ограждениях (далее – без естественного освещения) жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей (независимо от количества людей в этих помещениях); в) из коридоров длиной более 15 м без естественного освещения для производственных и складских зданий категорий А, Б, В1 – В2 с числом этажей два и более, а также для производственных зданий категории В3, общественных и многофункциональных зданий с числом этажей шесть и более; г) из общих коридоров и холлов зданий различного назначения с незадымляемыми лестничными клетками; д) из коридоров без естественного освещения жилых зданий, в которых расстояние от двери наиболее удаленной квартиры до выхода непосредственно в лестничную клетку или до выхода в тамбур, ведущий в воздушную зону незадымляемой лестничной клетки типа Н1, более 12 м; е) из атриумов зданий высотой более 28 м, а также из атриумов высотой более 15 м и пассажей с дверными проемами или балконами, выходящими в пространство атриумов и пассажей; ж) из лестничных клеток типа Л2 с открываемыми автоматически при пожаре фонарями зданий стационаров лечебных учреждений; з) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) и проемов в фонарях (в обоих случаях площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре), если помещения отнесены к категориям А, Б, В1 – В3, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости; и) из каждого помещения без естественного освещения: - общественного, предназначенного для массового пребывания людей; - площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов; - торговых залов; - гардеробных площадью 200 м2 и более. Как следует из материалов дела, учреждению вынесено предписание об устранении нарушений п.п. 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 п. 30.2, СНиП 41-01-2003 п. 8.2 (пункты 3, 4 предписания). Довод о том, что СНиП 41-01-03 на момент постройки здания не действовали, а в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» существующие требования технических регламентов не распространяются на здания и сооружения, введенные в эксплуатацию до принятия таких регламентов, подлежит отклонению, поскольку был предметом рассмотрения суда первой инстанции и ему дана соответствующая оценка. Довод о том, что административным органом не представлено доказательств того, что дальнейшая эксплуатация здания Дворца культуры приведет к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, также отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего. Пунктом 1 оспариваемого предписания указано на невыполнение учреждением проверки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки. Заинтересованным лицом, представлены письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О Противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год, а пункт 108 указанного постановления непосредственно предусматривает обработку огнезащитными составами деревянных конструкций сценической коробки. До вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», вышеуказанные вопросы регламентировались ППБ 01-93; ППБ 02-75; ППБ 03-81; ППБ 04-76; ППБ 05-86; ГПБ 06-72; ППБ 08-85; ППБ 09-71; ППБ 10-76; ППБ 140-86, некоторые из норм которых, были отражены в последствии в ППБ 01-03 и постановлении Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О Противопожарном режиме». Пунктом 2 предписания указано на то, что учреждением не проведена проверка внутреннего пожарного крана на водоотдачу (расположенном на 1-м этаже в тамбуре эвакуационного выхода). В силу пункта 55 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О Противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А23-3442/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|