Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А09-5018/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-5018/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие представителей Товарищества собственников жилья «Десна» (г. Брянск, ОГРН 1043266004979, ИНН 3255042789), отдела надзорной деятельности по Бежицкому району города Брянска Главного управления МЧС России по Брянской области (г. Брянск), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Десна» на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.10.2013 по делу № А09-5018/2013, установил следующее. Товарищество собственников жилья «Десна» (далее – ТСЖ «Десна», товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделу надзорной деятельности по Бежицкому району г. Брянска Главного управления МЧС России по Брянской области (далее – административный орган, управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 06.06.2013 № 184. Решением суда от 17.10.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество подало апелляционную жалобу. Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что ТСЖ «Десна» образовано на базе дома №57 микрорайона Московский, города Брянска, является объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом. Управлением в период с 23.05.2013 по 31.05.2013 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Десна» по адресу: г. Брянск, м-н Московский, д. 57 с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.05.2012 № 287/1/1-4, сроки исполнения которого установлены 27.11.2012. По результатам проверки выявлены следующие нарушения со стороны ТСЖ: не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода здания, находится в неисправном состоянии система автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты, оповещения людей о пожаре в здании, не обеспечена исправность клапанов мусоропровода, клапана не имеют уплотнения в притворе. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 29.05.2013 № 195. По факту вышеперечисленных нарушений в отношении ТСЖ «Десна» управлением 29.05.2013 составлен протокол № 184 об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и 06.06.2013 вынесено постановление № 184 о признании товарищества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы товарищества, ТСЖ «Десна» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях товарищества содержится состав вменяемого административного правонарушения, процедура привлечения к ответственности не нарушена. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации определены обязанности товарищества собственником жилья, в том числе, товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество. Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 №N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством ответственность несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. На основании пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила о противопожарном режиме в Российской Федерации (далее – Правила). Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Положениями п.п. 53, 55 ППР предусмотрены обязанности руководителей организаций по обеспечению исправности клапанов мусоропроводов, которые должны находиться в закрытом положении и иметь уплотнение в притворе, а также обеспечению исправности сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организации проведения проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Однако диспозицией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Как правомерно указал суд первой инстанции, в данном случае вменяемые ТСЖ «Десна» указанные выше нарушения не образуют состав административного правонарушения и не могут быть квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, необоснованно включены административным органом в постановление № 184 по делу об административном правонарушении от 06.06.2013. При этом исключение вышеуказанных эпизодов из постановления не повлияло на законность и обоснованность спорного постановления в связи со следующим. Судом установлено, что дом № 57 микрорайона Московский, города Брянска является высотным, в связи с чем при его эксплуатации применяются повышенные требования к пожарной безопасности. Собственниками помещений в данном жилом доме выбран в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, способ управления – ТСЖ «Десна». На основании п. 1.1, 1.10 устава ТСЖ «Десна» является добровольным объединением собственников жилых и нежилых помещений, создано в целях, совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Положением пункта 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, а также пунктом 6 раздела 1 Приложения к ним предусматривают обязательное оборудования жилых зданий повышенной этажности (более 28 метров) защитой автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Исходя из пункта 61 Правил противопожарного режима система автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты и оповещения людей о пожаре должны находится в исправном состоянии. Как следует из материалов дела, товариществом не были соблюдены вышеуказанные требования, и неисправность системы автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты, оповещения людей о пожаре заявителем не оспаривается. Исходя из положений п. 2, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденнымх Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила) в состав общего имущества включаются в том числе - механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); внутридомовая система электроснабжения, электрические системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода. Как указывалось выше, в силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. Для этой цели ТСЖ вправе заключать договоры, обеспечивающие управление многоквартирным домом, а именно: содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устанавливать размер обязательных платежей и взносов, затрат на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме, и, в свою очередь, нести обязанности по осуществлению управления домом, в том числе осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII ЖК РФ, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (ст.138 ЖК РФ). Положения пунктов 17, 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, возлагают обязанность разрешения вопросов о финансировании и восстановлении всех неработающих инженерных систем на собственников помещений (общим собранием). Таким образом, управляющая компания без решения собственников не может самостоятельно разрешить данный вопрос, такие полномочия находятся в ведении товарищества. Следовательно, товарищество, являясь ответственным за соблюдение норм пожарной безопасности и надлежащее и безопасное содержание общего имущества обязано было разрешить вопрос о восстановлении системы автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты, оповещения людей о пожаре, составить смету необходимых расходов и обеспечить сбор средств, заключить договор подряда с соответствующим лицом, выполняющим такого рода работы либо поручить это управляющей компании. На основании изложенного довод апелляционной жалобы о том, что обязанность по восстановлению системы пожарной сигнализации Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А23-2521/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|