Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А68-5389/08-318/15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 17 ноября 2008 года Дело №А68-5389/08-318/15
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России №5 по Тульской области (регистрационный №20АП-3771/2008) на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.09.2008 (судья Андреева Е.В.) по делу №А68-5389/08-318/15 по заявлению ООО «Королевская игра» к МИФНС России №5 по Тульской области о признании незаконным отказа налогового органа в регистрации обособленного подразделения от 25.07.2008 №04-09/10012, при участии: от заявителя: Калинин Д.А. – представитель (доверенность от 24.06.2008 б/н), Горыня А.Н. – представитель (доверенность от 01.07.2008 №11), после перерыва: Горыня А.Н. – представитель (доверенность от 01.07.2008 №11), от ответчика: Пяткова Е.В. – представитель (доверенность от 28.12.2007 №03-30/17196), после перерыва: те же;
УСТАНОВИЛ:
дело рассмотрено после перерыва, объявленного 06.11.2008. общество с ограниченной ответственностью «Королевская игра» (далее – ООО «Королевская игра», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тульской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным отказа в регистрации обособленного подразделения от 25.07.2008 №04-09/10012. Решением Арбитражного суда Тульской области от 05.09.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Королевская игра» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 31.10.2001 МИФНС России №5 по Тульской области в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии №005502 от 21.09.2004, срок действия которой предусмотрен до 21.09.2009. 17.07.2008 ООО «Королевская игра» обратилось в МИФНС России №5 по Тульской области с заявлением о регистрации обособленных подразделений предприятия по адресам: Тульская область, п.Теплое, ул. Фролова, д.96; Тульская область, г. Щекино, ул. Ленина, д.33а; Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 146. 25.07.2008 письмом №04-09/10012 МИФНС РФ №5 по Тульской области отказала Обществу в регистрации обособленных подразделений, сославшись на положения ч.4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», возвратив в адрес заявителя представленные документы. Считая, что отказ налогового органа не соответствует требованиям действующего налогового законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «Королевская игра» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что исполнение обязанности налогоплательщика, установленной пунктами 2 и 6 статьи 366 НК РФ, не может зависеть от усмотрения налогового органа, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче свидетельства не предусмотрен, так же как и полномочия налогового органа по «регистрации объектов игорного бизнеса». Кроме того, как указал суд, поскольку органы государственной власти Тульской области не приняли решение о запрете начиная с 01.07.2007 на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а лишь Законом Тульской области от 05.04.2006 №692-ЗТО «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Тульской области» определили порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории Тульской области, то у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации обособленного подразделения. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации им проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Согласно статье 20 Закона данный Закон вступил в силу с 1 января 2007 года. Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. В статье 9 Закона установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). Таким образом, непринятие органами государственной власти Тульской области решения о запрете с 01.07.2007 на территории Тульской области деятельности по организации и проведению азартных игр не освобождает Общество при открытии новых игорных заведений от обязанности выполнения требований, установленных Федеральным законом. Учитывая сказанное, с 01.01.2007 на территории Тульской области не могут быть открыты новые игорные заведения. Между тем, апелляционный суд считает, что вышеуказанные выводы суда первой инстанции не привели к принятию неправильного решения. Согласно пунктам 1, 5 статьи 5 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества. Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Факт создания Обществом обособленных подразделений подтверждается приказами от 02.06.08 №4, от 04.06.08 №9, от 04.06.08 №8, а также представленными в материалы дела трудовыми договорами от 04.06.08 №21 и от 04.06.08 №18. Порядок постановки на учет обособленного подразделения организации определяется в соответствии с положениями ст.83 НК РФ. В силу п.1 указанной статьи в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. При этом постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. (п.2) В соответствии с п.4 ст.83 НК РФ при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение. Из материалов дела следует, что ООО «Королевская игра» 17.07.2008 обратилось в налоговый орган за регистрацией обособленных подразделений, находящихся по адресам: - Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 14 б; - Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д.96; - Тульская область, г. Щекино, ул. Ленина, д.33а. В сведениях о видах деятельности указаны виды экономической деятельности, осуществляемые обособленными подразделениями: прочая оптовая торговля; прочая розничная торговля в специализированных магазинах, предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; предоставление различных видов услуг; деятельность в области спорта; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений. При таких обстоятельствах, учитывая, что налоговое законодательство РФ обязывает организацию встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, апелляционный суд считает, что у налогового органа не имелось законных оснований для отказа Обществу в постановке на учет по месту нахождения ее обособленных подразделений. Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что из представленных Обществом на регистрацию документов не следует вывод об открытии нового игорного зала, не может быть принят во внимание апелляционным судом. Действительно, исходя из положений пункта 11 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ игорным заведением признается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Между тем, признание обособленного подразделения игорным заведением ставится в зависимость от осуществления в нем деятельности по организации и проведению азартных игр, что возможно после регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов). Ссылка на то, что в настоящее время в открытых Обществом обособленных подразделениях функционируют игровые залы, не принимается апелляционной инстанцией, поскольку указанное обстоятельство не является существенным в рамках рассматриваемого спора исходя из вышесказанного. Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемых судебных актов, апелляционная жалоба не содержит. Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Учитывая сказанное, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Руководствуясь п.1 ст.269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 05.09.2008 по делу №А68-5389/08-318/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи О.А. Тиминская Н.В. Еремичева Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А09-1641/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|