Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А23-2884/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

25 ноября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело №  А23-2884/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   20.11.2013

Постановление изготовлено в полном объеме    25.11.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие заявителя –  администрации городского поселения «Город Козельск» (Калужская область, г. Козельск, ОГРН 1024000669384,                                  ИНН 4009003081)   и административного органа  –   территориального отдела № 7 управления административно-технического контроля Калужской области                           (Калужская область, г. Козельск),  рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу управления административно-технического контроля Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2013 по делу № А23-2884/2013,  установил следующее.

 Администрация городского поселения «Город Козельск» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу № 7 управления административно-технического контроля Калужской области (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.06.2013                      № 7-К-13-090.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2013 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт  мотивирован тем, что управление не представило доказательств того, что именно администрация, а не иное лицо обязано осуществлять уборку территории, прилегающей к жилому дому.

Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что в соответствии с положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона                                «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,                                                        пункта 2 статьи 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды», частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» именно на администрации лежит обязанность по уборке мусора на всей территории муниципального образования – город Козельск независимо от того, кому – муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу – принадлежит земельный участок , на котором допущено складирование мусора.

Администрация просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем апелляционной суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки,  проведенной 14.05.2013 уполномоченным лицом административного органа, установлено, что расположенная между домом 44 по улице Веденеева и домом 17 «А» по улице Кутузова города Козельска территория содержится в ненадлежащем состоянии в связи с образованием навалов мусора (мебель, бумага, растительные остатки, бревна и другие отходы), о чем составлен акт проверки от 14.05.2013 № К-032.

Административным органом 20.06.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 7-К-13-090, в котором сделан вывод о нарушении администрацией абзаца 1 пункта  3.1.1.1, пунктов  3.1.3, 3.1.5 Правил благоустройства территории городского поселения «Город Козельск», утвержденных решением Городской Думы от 26.07.2012 № 199 (далее – Правила).

По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 25.06.2013                    № 7-К-13-090, в соответствии с которым администрация привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее – Закон № 122-ОЗ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению  в ходе проверки территории города Козельска установлено ненадлежащее содержание земельного участка, расположенного между домами на расстоянии около 27 метров от дома 44 по улице Веденеева и на расстоянии около 1 метра от ограждения дома 17 «А» по улице Кутузова, выразившееся в образовании стихийной свалки, состоящей из растительных остатков, бумаги, пищевых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок и других отходов. При этом управление пришло к выводу, что благоустройство данного земельного участка обязана обеспечивать администрация.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 1.1 Закона № 122-ОЗ  нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 1 статьи 3.1.1.1. Правил подлежат благоустройству участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения.

В силу п. 3.1.3. Правил администрация за счет средств бюджета обеспечивает:                          а) содержание проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок транспорта общего пользования, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;                                        б) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования, а также объектов благоустройства, находящихся на территории городского поселения, принятых уполномоченными органами на учет как бесхозяйные недвижимые вещи; в) ликвидацию стихийных свалок; г) проведение иных мероприятий по благоустройству и озеленению в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

Пунктом 3.1.5. Правил установлено, что юридические и физические лица обязаны обеспечивать качественную очистку, уборку и содержание в надлежащем состоянии территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 3.1.6. Правил в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пункту 3.1.7. Правил границы прилегающей территории, подлежащей уборке и содержанию юридическими и физическими лицами, определяются исходя из следующего: все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве, за исключением следующих:

– владельцы рынков, организаторы ярмарок обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 20 метров по периметру от границ территорий рынков;

– владельцы стационарных средств размещения информации и рекламы (афишных тумб, информационных стендов, рекламных щитов и др.) обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в радиусе в пределах 5 метров;

– гаражно-строительные кооперативы, гаражные, садоводческие, дачные, огороднические товарищества (общества), владельцы автостоянок, автозаправочных комплексов и иных объектов дорожного сервиса обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 20 метров по периметру от границ принадлежащих им земельных участков;

– организации, осуществляющие вывоз отходов, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии контейнерных площадок, площадок для установки бункеров-накопителей, а также прилегающих территорий на расстоянии в пределах                           7 метров по периметру от границ контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей);

– юридические и физические лица, производящие строительство, реконструкцию и (или) ремонт зданий, строений, сооружений, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 20 метров по периметру от границ используемых земельных участков;

– собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии земельного участка, являющегося общим имуществом собственников многоквартирного дома, в границах на основании данных кадастрового учета. В случае, если границы участка не определены, границы прилегающих территорий определяются администрацией городского поселения путем составления схематических карт территорий на основании технической документации на многоквартирный дом;

– владельцы некапитальных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и пунктов распространения массовых игр и развлечений (далее – объект) обязаны обеспечить благоустройство прилегающей территории (покос травы, стрижка газонов, уборка территории и урн и т.п.) в пределах 20 метров по периметру от границ объекта в соответствии со схемой, утвержденной администрацией.

На основании изложенного, приняв во внимание, что спорный земельный участок непосредственно прилегает к  дому  17 «А» по улице Кутузова, суд первой инстанции  пришел к правильному  выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что  именно администрация, а не иные лица, указанные в пунктах 3.1.5, 3.1.6 и 3.1.7 Правил,   должны нести ответственность за                        неуборку земельного участка, прилегающего к дому 17 «А» по улице Кутузова города Козельска, от мусора.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что обязанность по уборке мусора на всей территории муниципального образования – город Козельск лежит на администрации независимо от того, кому принадлежит земельный участок, на котором допущено складирование мусора, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства и противоречит вышеприведенным положениям Правил.

Кроме того, суд первой инстанции  правомерно указал, что само по себе обнаружение при проверке мусора на определенном участке города в определенный день и час не является доказательством неисполнения администрацией требований                                пункта 3.1.3 Правил.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в деле надлежащих доказательств совершения администрацией  вмененного ему в вину управлением административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных                                         частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  принятого законного и обоснованного судебного акта.

 На основании изложенного и руководствуясь  статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2013 по делу № А23-2884/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий

                Н.В. Заикина

                         

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А54-1152/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также