Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А23-2884/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 ноября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-2884/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 25.11.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие заявителя – администрации городского поселения «Город Козельск» (Калужская область, г. Козельск, ОГРН 1024000669384, ИНН 4009003081) и административного органа – территориального отдела № 7 управления административно-технического контроля Калужской области (Калужская область, г. Козельск), рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу управления административно-технического контроля Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2013 по делу № А23-2884/2013, установил следующее. Администрация городского поселения «Город Козельск» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу № 7 управления административно-технического контроля Калужской области (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.06.2013 № 7-К-13-090. Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что управление не представило доказательств того, что именно администрация, а не иное лицо обязано осуществлять уборку территории, прилегающей к жилому дому. Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что в соответствии с положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2 статьи 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды», частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» именно на администрации лежит обязанность по уборке мусора на всей территории муниципального образования – город Козельск независимо от того, кому – муниципальному образованию, физическому или юридическому лицу – принадлежит земельный участок , на котором допущено складирование мусора. Администрация просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем апелляционной суд рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 14.05.2013 уполномоченным лицом административного органа, установлено, что расположенная между домом 44 по улице Веденеева и домом 17 «А» по улице Кутузова города Козельска территория содержится в ненадлежащем состоянии в связи с образованием навалов мусора (мебель, бумага, растительные остатки, бревна и другие отходы), о чем составлен акт проверки от 14.05.2013 № К-032. Административным органом 20.06.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 7-К-13-090, в котором сделан вывод о нарушении администрацией абзаца 1 пункта 3.1.1.1, пунктов 3.1.3, 3.1.5 Правил благоустройства территории городского поселения «Город Козельск», утвержденных решением Городской Думы от 26.07.2012 № 199 (далее – Правила). По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 25.06.2013 № 7-К-13-090, в соответствии с которым администрация привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее – Закон № 122-ОЗ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Согласно постановлению в ходе проверки территории города Козельска установлено ненадлежащее содержание земельного участка, расположенного между домами на расстоянии около 27 метров от дома 44 по улице Веденеева и на расстоянии около 1 метра от ограждения дома 17 «А» по улице Кутузова, выразившееся в образовании стихийной свалки, состоящей из растительных остатков, бумаги, пищевых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок и других отходов. При этом управление пришло к выводу, что благоустройство данного земельного участка обязана обеспечивать администрация. Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 1.1 Закона № 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с абзацем 1 статьи 3.1.1.1. Правил подлежат благоустройству участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения. В силу п. 3.1.3. Правил администрация за счет средств бюджета обеспечивает: а) содержание проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок транспорта общего пользования, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами; б) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования, а также объектов благоустройства, находящихся на территории городского поселения, принятых уполномоченными органами на учет как бесхозяйные недвижимые вещи; в) ликвидацию стихийных свалок; г) проведение иных мероприятий по благоустройству и озеленению в соответствии с законодательством и настоящими Правилами. Пунктом 3.1.5. Правил установлено, что юридические и физические лица обязаны обеспечивать качественную очистку, уборку и содержание в надлежащем состоянии территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории в соответствии с настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 3.1.6. Правил в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами. Согласно пункту 3.1.7. Правил границы прилегающей территории, подлежащей уборке и содержанию юридическими и физическими лицами, определяются исходя из следующего: все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве, за исключением следующих: – владельцы рынков, организаторы ярмарок обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 20 метров по периметру от границ территорий рынков; – владельцы стационарных средств размещения информации и рекламы (афишных тумб, информационных стендов, рекламных щитов и др.) обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в радиусе в пределах 5 метров; – гаражно-строительные кооперативы, гаражные, садоводческие, дачные, огороднические товарищества (общества), владельцы автостоянок, автозаправочных комплексов и иных объектов дорожного сервиса обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий в пределах 20 метров по периметру от границ принадлежащих им земельных участков; – организации, осуществляющие вывоз отходов, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии контейнерных площадок, площадок для установки бункеров-накопителей, а также прилегающих территорий на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от границ контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей); – юридические и физические лица, производящие строительство, реконструкцию и (или) ремонт зданий, строений, сооружений, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 20 метров по периметру от границ используемых земельных участков; – собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии земельного участка, являющегося общим имуществом собственников многоквартирного дома, в границах на основании данных кадастрового учета. В случае, если границы участка не определены, границы прилегающих территорий определяются администрацией городского поселения путем составления схематических карт территорий на основании технической документации на многоквартирный дом; – владельцы некапитальных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и пунктов распространения массовых игр и развлечений (далее – объект) обязаны обеспечить благоустройство прилегающей территории (покос травы, стрижка газонов, уборка территории и урн и т.п.) в пределах 20 метров по периметру от границ объекта в соответствии со схемой, утвержденной администрацией. На основании изложенного, приняв во внимание, что спорный земельный участок непосредственно прилегает к дому 17 «А» по улице Кутузова, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что именно администрация, а не иные лица, указанные в пунктах 3.1.5, 3.1.6 и 3.1.7 Правил, должны нести ответственность за неуборку земельного участка, прилегающего к дому 17 «А» по улице Кутузова города Козельска, от мусора. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что обязанность по уборке мусора на всей территории муниципального образования – город Козельск лежит на администрации независимо от того, кому принадлежит земельный участок, на котором допущено складирование мусора, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства и противоречит вышеприведенным положениям Правил. Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что само по себе обнаружение при проверке мусора на определенном участке города в определенный день и час не является доказательством неисполнения администрацией требований пункта 3.1.3 Правил. В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в деле надлежащих доказательств совершения администрацией вмененного ему в вину управлением административного правонарушения. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено. При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного судебного акта. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2013 по делу № А23-2884/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. Председательствующий Н.В. Заикина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А54-1152/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|