Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А54-4816/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тула Дело № А54-4816/2007 С 15 19 февраля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2008 г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдиной Л.А., судей Байрамовой Н.Ю., Рыжовой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия «Водоканал города Рязани» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.12.2007 по делу № А54-4816/2007 С15 (судья Иванова В.Н.), принятое по иску муниципального предприятия «Водоканал города Рязани», г. Рязань к Управлению государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, г.Рязань, третье лицо: Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, г. Рязань о признании конкурса недействительным при участии: от истца: Кулагин А.М. – представитель по доверенности № 100 от 21.05.2007; от ответчика: представитель не явился, извещен; от третьего лица: представитель не явился, извещен; УСТАНОВИЛ: Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» (далее – МП «Водоканал города Рязани») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Управлению государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области о признании недействительным открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по областной целевой программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы» по подпрограмме «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы» на 2007 год по лотам: «Строительство разведочно-эксплуатационной водозаборной скважины и водопроводной сети в с. Мартино-1, Марьино-2, Каменец Рязанского района Рязанской области» и «Строительство водозаборного узла в с. Высокое Рязанского района Рязанской области». Решением Арбитражного суда Рязанской области от 06 декабря 2007 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, МП «Водоканал города Рязани» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить и принять по делу новый судебный акт, признав открытый конкурс на выполнение строительно-монтажных работ недействительным. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель полагает, что заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям закона, так как в п. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» скрепление заявки печатью организации не предусмотрено. Заявитель указывает, что представленный пакет документов на участие в конкурсе позволяет абсолютно точно идентифицировать лицо, выразившее желание участвовать в конкурсе. В апелляционной жалобе указано, что суд в нарушение ст. 168, 170 АПК РФ не оценил довод истца о том, что пункт 2.7.3 конкурсной документации противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ. Заявитель считает, что отсутствие описи документов не влияет на определение победителя торгов и не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе. По его мнению, судом нарушены положения ст. 7 АПК РФ, предусматривающие равную судебную защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям ст. 27 Закона №94-ФЗ. Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласен. В отзыве на апелляционную жалобу указывает, что внесение изменений в конкурсную документацию не предусмотрено законодательством, действующим в сфере размещения заказов. По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить заявку на участие в конкурсе на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд возложена на заявителя, а следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что в настоящее время применение последствий недействительности сделки недопустимо, в связи с тем, что работы по государственным контрактам выполнены и оплачены за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют акты выполненных работ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение истца, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с заявкой государственного заказчика Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, уполномоченным органом Управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по областной целевой программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы» по подпрограмме «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы» на 2007 год. 23.08.2007 в газете «Рязанские ведомости» было опубликовано сообщение № 12.230807.442 о проведении указанного открытого конкурса. Данное сообщение было также размещено на официальном сайте. 26.09.2006 муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» подало конкурсную заявку № 1020/12.230807.442 на участие в конкурсе на выполнение строительно-монтажных работ по областной целевой программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы» по подпрограмме «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы» на 2007 год по лотам №1, №2: «Строительство разведочно-эксплуатационной водозаборной скважины и водопроводной сети в с.Марьино-1, Марьино-2, Каменец Рязанского района Рязанской области» и «Строительство водозаборного узла в с.Высокое Рязанского района Рязанской области», о чём свидетельствует расписка уполномоченного органа (т.1 л.д.10). На заседании конкурсной комиссии заявитель представил изменение конкурсной заявки, в виде двух листов формата А-4, что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26 сентября 2007 года № 12.230807.442-в. (т.2 л.д. 35-43). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 12.230807.442-р от 03.10.2007 по итогам рассмотрения заявок едино й конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе МП «Водоканал города Рязани» по лотам № 1, 2, в связи с подачей заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации. Ссылаясь на незаконность отказа в допуске к участию в конкурсе и на нарушение комиссией порядка проведения открытого конкурса, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что непредставление необходимых документов в составе заявки является одним из оснований для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе. Арбитражный апелляционный суд считает данные выводы соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Как видно из материалов дела, конкурсная документация открытого конкурса № 7 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по областной целевой программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы» по подпрограмме «Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы» на 2007 год разработана заказчиком - Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области - и утверждена 21.08.2007 начальником Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области. В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. При этом заявка на участие в конкурсе должна отвечать ряду требований, предусмотренных ч. 3 ст. 25 указанного закона. Согласно п. 2.7.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть подписана лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника без доверенности или лицом, надлежащим образом уполномоченным на основании доверенности, главным бухгалтером, с приложением печати организации. Между тем в представленных заявках МП «Водоканал города Рязани» на участие в конкурсе отсутствует приложение печати организации. Кроме того, приложением № 5 к конкурсной документации установлена форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе. При этом истцом опись документов не была представлена. Таким образом, при подаче заявки на участие в конкурсе истцом не соблюдены требования, установленные конкурсной документацией, в частности пунктом 2.7.3 и приложением № 5 конкурсной документации. Согласно п. 3.2.1 конкурсной документации участник размещения заказа, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками. В соответствии с п. 3.2.3 конкурсной документации изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте. Изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с п. 2.7 конкурсной документации. Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.09.2007, на момент вскрытия конвертов было представлено одно изменение конкурсной заявки МП «Водоканал» в виде одного листа формата А-4. Следовательно, истцом нарушены требования п. 3.2.3 конкурсной документации. В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Поскольку при рассмотрении заявок комиссией были установлены нарушения истцом конкурсной документации, ему правомерно было отказано в допуске к участию в конкурсе. При этом не может быть принят во внимание довод заявителя о том, что пунктом 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено скрепление заявки печатью организации. Статья 25 указанного закона содержит требование о том, что заявка на участие в конкурсе подается в форме, которая установлена конкурсной документацией. При этом конкурсная документация предусматривает требование о скреплении заявки печатью организации (п. 7.2.3), поэтому оно является обязательным для соблюдения участниками конкурса. Ссылка заявителя на то, что пункт 2.7.3 конкурсной документации противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ, несостоятельна, поскольку не соответствует действительности. Довод заявителя о том, что отсутствие описи документов не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе, не принимается. Основанием для отказа истцу в допуске к участию в конкурсе послужило несоответствие его заявки требованиям конкурсной документации. Утверждение заявителя о нарушении судом положений ст. 7 АПК РФ, предусматривающих равную судебную защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, не подтверждается материалами дела. При изложенных обстоятельствах решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.12.2007 по делу № А54-4816/2007 С15 принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей относятся на заявителя. Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.12.2007 по делу № А54-4816/2007 С15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального предприятия «Водоканал города Рязани», г. Рязань – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Юдина
Судьи Н.Ю. Байрамова Е.В. Рыжова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А54-4494/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|