Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2008 по делу n А68-4369/08-339/8 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

21 октября  2008 года

                                                              Дело № А68-4369/08-339/8 

Резолютивная часть постановления объявлена  14 октября  2008 года Постановление в полном объеме изготовлено  21 октября  2008 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего                                    Тучковой О.Г.,                                                 

судей                                                                    Тиминской О.А., Тимашковой Е.Н.,

по докладу судьи                                                Тучковой О.Г.,                                  

при ведении протокола судебного заседания  судьей Тучковой О.Г.,                       

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «Энформ-Агро»

на решение  Арбитражного суда Тульской области

от 11.08.2008г. по делу №  А68-4369/08-339/8  (судья Рыжикова Н.А.), принятое

по заявлению  ООО «Энформ-Агро»

к  Управлению Россельхознадзора по Тульской области

о признании незаконным постановления  от 11.07.2008г. № 71-03 фито/65,

при участии в заседании:       

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,

от ответчика: Смоляниновой Ю.В. – начальника юридического отдела по правовой работе по доверенности от 28.01.2008г. №10 (удостоверение 71 №1110),

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Энформ-Агро» (далее - ООО «Энформ-Агро», Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Тульской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным постановления  от 11.07.2008г. № 71-03 фито/65 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.3 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.08.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в заседание апелляционной инстанции не направил, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство в отсутствие неявившегося заявителя в порядке ст.ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителя Управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Судом установлено, что на основании приказа и.о. руководителя Управления от 16.06.2008 г. №779 сотрудниками административного органа проведены внеплановые мероприятия по контролю и надзору ООО «Энформ-Агро», расположенного по адресу: Тульская область, Плавский район, п. Советский, ул. Почтовая, дом 29.

В ходе указанных мероприятий выявлено, что на территории элеватора под открытым небом находилось 600 тонн аммиачной селитры, 1130 тонн диаммофоски, 200 тонн азофоски, без поддонов, имелось нарушение тары, просыпи. Территория элеватора имеет естественный ландшафтный уклон. При этом 600 тонн аммиачной селитры располагались на площадке между двумя зернохранилищами, в непосредственной близости персоналом проводились работы, связанные    с    подготовкой    элеватора    к    приемке    зернопродукции.     Санитарно-эпидемиологическое заключение на места хранения отсутствует. На предприятии, занимающемся хранением зерна, предназначенного на пищевые цели, хранились препараты, представляющие опасность для окружающей среды и здоровья людей, в количестве около 2000 тонн, под открытым небом, с возможностью попадания опасного вещества в грунтовые воды и нанесения непоправимого ущерба.

 Данные нарушения зафиксированы в акте о проведении мероприятия по контролю от 02.07.2008г. и протоколе об административном правонарушении от 02.07.2008г. № 71-03 фито/65, которым ООО «Энформ - Агро» вменяется нарушение: ст. 19 Федерального закона от 19.07.97 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»; п.п. 3.1, 3.14, 3.21 санитарных правил и норм СанПиН 1.2.1077-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом 31.10.2001 и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 34  (далее - СанПиН 1.2.1077-01, Правила).

В этой связи заместитель руководителя Управления вынес постановление от 11.07.2008г. № 71-03 фито/65 о назначении ООО «Энформ-Агро» административного наказания по ст. 8.3 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела, административным органом соблюдена процедура привлечения ООО «Энформ-Агро» к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.

В силу ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность юридических лиц наступает за нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 19.07.97 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей природной среде. Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 08.11.2001 №34 введены в действие санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов. СанПиН 1.2.1077-01".

Пунктом 3.1 СанПиН 1.2.1077-01 установлено, что хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только на специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах). Ежегодно указанные склады предъявляются учреждениям Госсанэпидслужбы для оформления заключения установленного образца.

Факт хранения пестицидов и агрохимикатов не в специально предназначенном для этого комплексе или складе, а на территории элеватора под открытым небом на момент проверки Управлением подтвержден материалами дела.

Довод апелляционной жалобы о том,  что при осуществлении всех проводимых мероприятий директор ООО «Энформ-Агро» Гаджиев Я.Г. не присутствовал и не был заранее уведомлен об их проведении, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается.

Приказ о проведении проверки от 16.06.2008г. № 779 был предъявлен для ознакомления главному бухгалтеру ООО «Энформ-Агро», проверка проводилась в его присутствии, что Обществом не оспаривался.

Таким образом, в силу ст. 182 ГК РФ проверка проведена в присутствии надлежащего лица - главного бухгалтера ООО «Энформ-Агро».

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено обязательное осуществление проверки в присутствии директора Общества.

Акт о проведении мероприятия по контролю от 02.07.2008г. составлен в присутствии директора общества Гаджиева Я.Г., который в акте проверки дал следующие пояснения: «При проверке не присутствовал, с актом не согласен» (л.д.32).

11.07.2008г. заместителем руководителя Управления в присутствии директора Общества рассмотрено дело об административном правонарушении № 71-03 фито/65 и вынесено  оспариваемое постановление, в соответствии с которым ООО «Энформ-Агро» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Ссылка  ООО «Энформ-Агро» на то, что сотрудниками Управления не составлен протокол об изъятии вещей и документов, а в протоколе от 02.07.2008г. № 71-03 фито/65 об изъятии вещей и документов сведений не содержится, апелляционной инстанцией отклоняется.

18.06.2008г. произведен отбор образцов минеральных удобрений с целью установления % действующего вещества агрохимикатов, хранящихся с нарушением. Данные образцы должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю в отношении ООО «Энформ-Агро», не были изъяты и направлены для экспертизы в ФГУ «Тульская МВЛ», исходя из вышесказанного в протоколе № 71-03 фито/65 от 02.07.2008г. о таком изъятии не упоминается.

Довод Общества о том, что 08.07.2008г в адрес Управления направлен мотивированный ответ на полученное предписание, а должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не дало оценку данным, представленным заявителем в этом письме, не подтвержден документально.

Вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ ООО «Энформ-Агро» не представлены доказательства в обоснование заявленного им довода.

Указание ООО «Энформ-Агро» на то, что Минздрав РФ в лице главного государственного врача не вправе определять и устанавливать требования к хранению пестицидов и агрохимикатов, поскольку это является прерогативой Россельхознадзора РФ, противоречит действующему законодательству.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 34 введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов СанПин 1.2.1077-01.».

В соответствии с п. 1.4 СанПин 1.2.1077-01 санитарные правила распространяются на все производственные объекты, процессы и оборудование, связанные с хранением, транспортировкой и применением пестицидов и агрохимикатов, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, применяющими пестициды и агрохимикаты (выполняющими «защитные» работы), а также проектирующими, строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки, технологическое, санитарно - техническое оборудование, предназначенные для работ с пестицидами и агрохимикатами, в том числе оборудование для их обезвреживания.

Согласно п. 3.1 Правил хранение пестицидов допускается только в специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах). Ежегодно указанные склады предъявляются учреждениям госсанэпидслужбы для оформления заключения установленного образца.

Пунктом 3.14 Правил прямо предусмотрено, что при хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо следить за целостностью тары; в случае ее нарушения препараты немедленно перезатариваются в специальную тару. Категорически запрещается оставлять агрохимикаты рассыпанными или пролитыми.

В соответствии с п. 3.21 Правил о завозе пестицидов и (или) агрохимикатов в хозяйство руководство последнего ставит в известность учреждения госсанэпидслужбы, предъявляя при этом санитарно-эпидемиологическое заключение на право получения и хранения пестицидов. Завоз пестицидов и агрохимикатов на склады, не имеющие санитарно-эпидемиологического заключения на право их хранения и получения, не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000г. № 554 утверждены Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

Согласно п. 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно- эпидемиологические требования, являются государственные санитарно- эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы).

В соответствии с п.1 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ст. 1 указанного закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 51 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями по утверждению санитарных правил наделен Главным государственный санитарный врач Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при осуществлении полномочий по надзору за безопасным обращением пестицидов и агрохимикатов          руководствуется  нормативно-правовыми  актами, обеспечивающими деятельность по контролю и надзору, в том числе санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов СанПин 1.2.1077-01»; должностные лица, проводящие мероприятия по контролю, имеют право ссылаться на СанПин 1.2.1077-01 (письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 06.06.2005г. № ФС-СД-3/3508).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО «Энформ-Агро» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, и о правомерности привлечения общества к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Судом первой инстанции в порядке ч.6 ст.210 АПК РФ установлены все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

        решение Арбитражного суда Тульской области от 11.08.2008г. по делу №  А68-4369/08-339/8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

        Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                                          О.Г. Тучкова

Судьи                                                                                                                       О.А. Тиминская 

                                                                         

                                                                                                                                   Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2008 по делу n А23-630/08Г-2-55. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также