Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А09-2968/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 20 октября 2008 года Дело № А09-2968/2008-28 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Никуловой М.В., Юдиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческого партнерства «Ассоциация защиты и реализации гражданских прав, содействия земельным реформам и развитию геоинформационных технологий» на решение Арбитражного суда Брянской области от 31 июля 2008 года по делу № А09-2968/2008-28 (судья Азаров Д.В.), принятое по иску некоммерческого партнерства «Ассоциация защиты и реализации гражданских прав, содействия земельным реформам и развитию геоинформационных технологий», г. Брянск, к Управлению имущественных отношений Брянской области, г. Брянск, о взыскании 783 405 рублей,
при участии в судебном заседании: от истца (заявителя): Артамонова М.В. – представителя по доверенности от 02.04.2008 года; Поспелова И.А. – президента на основании протокола № 1 от 11.03.2003 года, устава 2003 года; от ответчика: Ефимова С.В. – представителя по доверенности от 21.12.2007 года № 01-6565, установил: некоммерческое партнерство «Ассоциация защиты и реализации гражданских прав, содействия земельным реформам и развитию геоинформационных технологий» (далее НП «Ассоциация «Защита. Содействие. Развитие») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Управлению имущественных отношений Брянской области о взыскании 783 405 рублей, в том числе 592 809 рублей 35 копеек расходов истца по исполнению государственного контракта № 9/94 от 07.08.2006 года и 190 596 рублей вознаграждения за выполненную по контракту часть работ (л.д. 2-6, том 1). Решением Арбитражного суда Брянской области от 31 июля 2008 года исковые требования оставлены без удовлетворения (л.д. 126-128, том 2). Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, НП «Ассоциация «Защита. Содействие. Развитие» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований (л.д. 134-135, том 2). Заявитель жалобы указывает на то, что постановление Администрации Брянской области № 459 «О реализации Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 40-З «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» от 27.07.2006 года не было опубликовано в установленном действующим законодательством порядке. Ссылается на нарушение судом положений статей 451, 709, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, пояснили, что в соответствии с предметом государственного контракта истец должен был выполнить комплекс работ; весь перечень заданий был выполнен истцом. Считают, что, поскольку в судебном порядке государственный контракт не был расторгнут, в одностороннем порядке он не мог быть расторгнут. Обратили внимание суда на то обстоятельство, что при выполнении государственного контракта у истца возникла необходимость в проведении дополнительных работ и вместо 87 земельных участков истец выполнил работы по образованию 97 земельных участков. Это привело к увеличению цены контракта на 5 %, но заказчик отказался оплатить стоимость увеличения, сославшись на отсутствие финансирования из бюджета. Одновременно представители пояснили, что при публикации сообщения о невостребованных земельных долях истец не указал фамилии собственников, поскольку на собственников было указано иным образом. Считает, что истец не допустил существенных нарушений условий контракта. Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 158-159, том 2), просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Пояснил, что истец опубликовал сообщения в газете «Брянский рабочий», а должен был осуществить публикацию в газете «Земельная газета». Кроме того, указал, что при публикации отсутствовала индивидуализация земельных участков. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Департаментом государственных закупок Брянской области 26 июля 2006 года был проведен открытый конкурс по выполнению земельно-кадастровых работ для последующего оформления собственности Брянской области на земельные участки (Протокол № 1308 от 26.07.2006 года) (л.д. 10-14, том 1). По результатам конкурса между истцом и ответчиком был заключен государственный контракт № 9/94 от 07 августа 2006 года (л.д. 15-19, том 1). По условиям контракта истец обязался выполнить комплекс работ по образованию земельных участков из земельных долей, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), для последующего оформления собственности Брянской области на данные земельные участки по Погарскому, Брасовскому, Выгоничскому, Гордеевскому, Дятьковскому и Карачевскому районам Брянской области. Согласно пункту 1.3 контракта технические и другие требования к выполняемой работе содержатся в техническом задании на выполнение работ (Приложение № 1) (л.д. 20-23, том 1). Объем выполняемой работы – количество земельных участков, их площадь, стоимость выполнения работ – стороны согласовали в Приложении № 2 к контракту (л.д. 24, том 1). Стоимость работ по контракту определена в размере 1 119 150 рублей (пункт 4.1 контракта). Заказчик обязался оплатить принятые от Исполнителя по актам сдачи-приемки работы по мере поступления средств из областного бюджета на расчетный счет Заказчика. Срок выполнения работ предусмотрен в календарном плане работ (Приложение № 3) (л.д. 25, том 1). В отчете о выполнении работ по государственному контракту, направленном письмом от 28.09.2006 года № 3-9/94-дсп, исполнитель констатировал выполнение первого и частично второго этапа работ (л.д. 53, том 1). Письмом № 5-9/94-дсп от 10.10.2006 года направил в адрес ответчика счет на оплату № 20 от 12.10.2006 года на сумму 559 575 рублей (за выполнение первого этапа работ) и акт № 11 от 29.09.2006 года на выполнение работ-услуг (л.д. 56-58, том 1). Письмом № 6-9/94-дсп от 13.10.2006 года Исполнителем были направлены Заказчику счет на оплату № 21 от 12.10.2006 года на сумму 223 830 рублей (за выполнение второго этапа работ) и акт № 10 от 12.10.2006 года на выполнение работ-услуг (л.д. 59-61, том 1). Письмом № 9-2422 от 02.10.2006 года Управление имущественных отношений по Брянской области, в связи с невыполнением первого этапа работ, на основании подпункта 2.2.2, пункта 5.6 контракта, направило в адрес истца уведомление и дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта № 9/94 от 07.08.2006 года (л.д. 62-63, том 1). Ссылаясь на неоплату ответчиком выполненной в рамках исполнения государственного контракта работы, истец обратился с иском в арбитражный суд (л.д. 2-6, том 1). Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В силу статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором. Согласно пункту 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора (пункт 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации). В материалах дела имеется письмо ответчика № 9-2422 от 02.10.2006 года, в котором Управление имущественных отношений Брянской области предложило истцу подписать дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта (л.д. 62, том 1). Возможность одностороннего расторжения контракта предусмотрена пунктом 2.2.2 государственного контракта № 9/94 от 07 августа 2006 года, согласно которому, если исполнитель не приступает своевременно к выполнению работ или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В соответствии с пунктом 5.6 государственного контракта нарушение исполнителем сроков окончания и сдачи работ по контракту служит основанием расторжения контракта с исполнителем и возмещения убытков заказчику. В силу пункта 8.2 государственного контракта стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Администрацией Брянской области принято постановление от 27.07.2006 года № 459 «О реализации Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 40-З «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области», пунктом 4 которого установлено, что опубликование предусмотренных сообщений осуществляется в газете «Земельная газета» (л.д. 43-44, том 1). В соответствии с Законом Брянской области № 28-З от 03.11.1997 года постановление администрации Брянской области № 459 от 27.07.2006 года было опубликовано в официальном издании администрации области – информационно-аналитическом бюллетене «Официальная Брянщина». Истец разместил информацию о местоположении земельных участков невостребованных земельных долей в газете «Брянский рабочий» № 142-145 от 22.09.2006 – 26.09.2006 года с нарушениями положений статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (л.д. 91-120, том 2). В публикациях отсутствовала индивидуализация земельных участков, а именно не были указаны собственники земельных участков, что является нарушением прав собственников, Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (пункта 5 статьи 13, подпункта 2 пункта 3.1 технического задания, пункта 1 календарного плана выполнения работ по государственному контракту (л.д. 21, 25, том 1). Кроме того, пунктом 1 статьи 702, пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Представленные истцом в материалы дела акты на выполнение работ-услуг не подписаны заказчиком – Управлением имущественных отношений Брянской области в установленном законом и договором порядке (л.д. 56, 61, том 1). Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что допущенные истцом нарушения являются существенными, поэтому расторжение государственного контракта № 9/94 от 07 августа 2006 года в одностороннем порядке является правомерным. Поскольку требования о взыскании задолженности по спорному контракту носят встречный характер и обусловлены взаимными правами и обязанностями обеих сторон контракта (пункт 2 статьи 308, статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации) и судом установлено ненадлежащее исполнение исполнителем обязанности по выполнению работ, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что постановление Администрации Брянской области № 459 от 27.07.2006 года «О реализации Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 40-З «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» не было опубликовано в установленном действующим законодательством порядке, несостоятельно, поскольку из пункта 11 протокола № 1308 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2006 года и раздела 1 технического задания следует, что выполнение комплекса работ по государственному контракту должно производиться в соответствии с требованиями, Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и информацией, размещенной в информационно-аналитическом бюллетене «Официальная Брянщина» (л.д. 14, 20, том 1). Кроме того, Исполнитель при возникновении вопроса о публикации сообщений вправе был обратиться к Заказчику за разъяснением, в каком средстве массовой информации следовало разместить сообщения, однако такого обращения Исполнителя к Заказчику не последовало. Ссылки заявителя о нарушении судом положений статей 451, 709, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняются ввиду их необоснованности, несоответствия материалам дела и требованиям действующего законодательства. Доводы апелляционной жалобы являлись обоснованием позиции истца по делу, они не опровергают выводов суда, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого законного и обоснованного решения. При принятии решения судом первой инстанции нормы материального и процессуального права не нарушены. В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 000 рублей относятся на заявителя апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 31 июля 2008 года по делу № А09-2968/2008-28 оставить без изменения, а апелляционную жалобу некоммерческого партнерства «Ассоциация защиты и реализации гражданских прав, содействия земельным реформам и развитию геоинформационных технологий», г. Брянск, – без удовлетворения. Расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя апелляционной жалобы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий судья
Е.В. Рыжова
Судьи
М.В. Никулова
Л.А. Юдина Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А62-2062/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|