Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А09-3758/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

30 сентября 2008 г.

Дело №А09-3758/2008-12

 

Резолютивная часть постановления объявлена  30 сентября 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  30 сентября 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего             Игнашиной Г.Д.,

судей                                               Полынкиной Н.А., Еремичевой Н.В.,

по докладу судьи                          Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судьей  Игнашиной Г.Д.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Брянского района Брянской области

на решение  Арбитражного суда Брянской области

от 14 июля 2008 г. по делу № А09-3758/2008-12 (судья Н.С. Гоманюк)

по заявлению ООО «Творец»

к администрация Брянского района Брянской области

о признании незаконным бездействия должностных лиц,

при участии: 

от  заявителя: Жаберова Н.Ф. по доверенности,

от  ответчика: Драпа А.И. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

дело рассмотрено после перерыва, объявленного в судебном заседании 23 сентября 2008 г.

ООО «Творец» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Брянского района Брянской области (далее - Администрация), выразившегося в непредоставлении решения о предварительном согласовании места размещения производственной базы и не утверждении акта о выборе земельного участка, а также об обязании Администрации принять решение о предварительном согласовании места размещения производственной базы и утвердить акт выбора земельного участка.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.07.2008 г. требования удовлетворены.

Администрация  обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Общество возражало против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как установлено судом, Общество в 2005 году обратилось в Администрацию с заявлением о выделении земельного участка под размещение производственной базы в п. Путевка (район производственной базы п/ф «Снежка») Брянской области.

По результатам рассмотрения заявления Общества Администрацией издано распоряжение № 446р от 07.06.05г., которым  создана комиссия для выбора земельного участка под размещение производственной базы в п. Путевка.

На основании вышеуказанного распоряжения Администрации и заявления Общества от 26.03.2007г. составлены акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте).

11 апреля 2007г. Администрацией в газете «Деснянская правда» от 11.04.07г. № 31 опубликовано объявление о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства производственной базы в п.Путевка (район п/ф «Снежка») на землях Снежского сельского поселения с условием расселения из ветхого жилья.

18 апреля 2007г. Обществом в адрес Снежского сельского Совета направлено гарантийное письмо о предоставлении благоустроенного жилья согласно жилищному законодательству жильцам домов № 7 и № 8 п. Старая Путевка в случае сноса их домов.

30 мая 2007г. Обществом получена справка Отдела главного архитектора Администрации Брянского района о получении всех согласований (ОАО «Снежка», Снежского сельского поселения, экологии района, СЭС района, земельного комитета) на испрашиваемый земельный участок.

Письмами от 24.09.07г., от 11.10.07г., 01.11.07г., 24.06.08г. Общество обращалось к Администрации, подтверждая согласие на предоставление жилья жителям подлежащих сносу домов № 7 и № 8 п. Старая Путевка Брянского района.

Вместе с тем, Администрацией решение о предварительном согласовании Обществу места размещения объекта не принято, акт о выборе земельного участка не утвержден, что послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявлением о признании указанного бездействия незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования (ч. 3 ст. 34 указанного Закона).

В рассматриваемом случае органом, уполномоченным в соответствии со ст. 29 ЗК РФ распоряжаться спорным земельным участком, является Администрация (ст. 29 Устава Брянского муниципального района).

В соответствии с п.5 ст.30 Земельного кодекса РФ при осуществлении процедуры по предоставлению земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта производится выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Согласно п.5 ст.31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.

В силу п.6 ст.31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 указанного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Судом установлено, что основанием для непринятия  соответствующего решения в порядке ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации послужило наличие в гарантийном письме Общества от 29.03.07г. указания на то, что выделение благоустроенного жилья при сносе домов №№ 7, 8, 10 п.Старая Путевка Брянского района будет произведено жильцам, имеющим регистрацию в указанных домах по состоянию на 09.02.07г., в то время как несколько семей, проживающих в домах №№ 7 и 8, были зарегистрированы в них после 09.02.07г.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанное обстоятельство не может служить основанием для оспариваемого бездействия Администрации. 

Действительно, в гарантийном письме от 29 марта 2007 г. Общество указало на возможность предоставления благоустроенного жилья жильцам домов №№ 7, 8, 10 в п.Старая Путевка Брянского района, имеющим регистрацию в указанных домах по состоянию на 09.02.07г., при сносе указанных домов.

Вместе с тем, в дальнейшем Обществом неоднократно направлялись гарантийные письма в Администрацию, а также уведомления в адрес главы Онежского сельского поселения, губернатора Брянской области, председателя Брянской областной Думы с подтверждением согласия на предоставление жилья всем жильцам подлежащих сносу домов №№ 7 и 8 п. Старая Путевка Брянского района.

Согласие жильцов домов №№ 7 и 8 в п. Старая Путевка Брянского района с проведением сноса их ветхих домов и переселением с благоустроенное жилье подтверждается обращением жильцов к губернатору Брянской области от 13.12.07г.

Ссылка Администрации в своей апелляционной жалобе на то обстоятельство, что в соответствии с разработанной подпрограммой «Переселение граждан Брянского района из ветхого и аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания», утвержденной решением Брянского районного совета народных депутатов № 3-30-9 от  05.06.2008 г., полномочиями по отселению жильцов из ветхих и аварийных домов обладает только орган местного самоуправления, отклоняется.

Наличие в материалах дела гарантийных писем Общества свидетельствует о том, что возложенная на органы местного самоуправления обязанность по отселению граждан из ветхого и аварийного жилья будет исполнена самим Обществом. Таким образом, цель указанной подпрограммы в части расселения жильцов домов № 7 и № 8 в п. Старая Путевка Брянского района будет реализована надлежащим образом, в связи с чем у Администрации отсутствовали основания для непринятия решения о предварительном согласовании Обществу места размещения объекта по названному основанию.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что бездействие Администрации, выразившееся  в непринятии решения о предварительном согласовании Обществу места размещения производственной базы, противоречит  ст.ст. 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка орган местного самоуправления обязан принять решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении.

Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требований Общества в части обязания Администрации принять решение о предварительном согласовании места размещения производственной базы и утвердить акт выбора земельного участка.

В силу п.п.5, 6 ст.31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, в свою очередь результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.

Согласно справке Отдела главного архитектора Администрации Брянского района от 30.05.07г. Обществом получены согласования и заключения по акту выбора земельного участка, в частности: ОАО «Снежка», Онежского сельского поселения, экологии района, СЭС района, земельного комитета; наличие согласованного главным архитектором расположения земельного участка и примерное расположение будущих зданий производственной базы Общества на кадастровом плане (кадастровой карте).

Таким образом, поскольку Обществом выполнены все требования ст. 31 ЗК РФ, у Администрации отсутствуют основания для отказа в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.

Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что акт выбора земельного участка не согласован председателем комиссии, отклоняется, поскольку, как указано выше, Обществом выполнены все требования законодательства, что порождает обязанность Администрации принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.

Довод жалобы о несоответствии заявления Общества от 26.03.2007 г. требованиям ст. 31 ЗК РФ (не указано испрашиваемое право на земельный участок, назначение объекта) не может быть принят во внимание.

 В указанном заявлении прямо указано назначение объекта – под строительство производственной базы.

Из письма Администрации № 230-к от 05.10.2007 г. (л.д. 40) усматривается, что спорный земельный участок  предоставляется на праве долгосрочной аренды.

С учетом изложенного довод жалобы о том, что в заявлении Общество не указало испрашиваемое право на земельный участок, сам по себе не может служить основанием для бездействия Администрации.

Исходя из фактических обстоятельств дела (Администрацией начата процедура предоставления земельного участка), а также из того, что из указанного письма  видно, что решается вопрос о предоставлении земельного участка на праве долгосрочной аренды, суд приходит к выводу об осведомленности ответчика об испрашиваемом праве на земельный участок.

Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Брянской области   от 14 июля 2008 г. по делу № А09-3758/2008-12  оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                             Г.Д.  Игнашина

Судьи                                                                                                           Н.А. Полынкина

                                                                                         

                                                                                                                      Н.В. Еремичева

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А62-870/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также