Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А54-941/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 E-mail:20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело №А54-941/2008-С9 26 сентября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (регистрационный №20АП-2853/2008) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.06.2008 (судья Афанасьева И.В.) по иску ОАО «Тяжпрессмаш» к МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», третье лицо: администрация г.Рязани, о взыскании 406 636,95 руб., при участии: от истца: Пчелкин В.С. – юрисконсульт (доверенность от 10.01.2008 №16), от ответчика: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, от третьего лица: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Тяжпрессмаш» (далее – ОАО «Тяжпрессмаш», Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к муниципальному унитарному предприятию «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – МУП «РМПТС», Предприятие) о взыскании 406 636 руб. 95 коп. задолженности по возврату излишне оплаченной стоимости теплоэнергии. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация г.Рязани. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.06.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимся в деле. Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя истца, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (энергоснабжающая организация) и ОАО «Тяжпрессмаш» (абонент) 27.10.2005 заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде №78М-П, по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется отпускать абоненту тепловую энергию в горячей воде, а абонент оплачивать принятую тепловую энергию в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором (т.1, л.8-10 ). Тепловая энергия согласно приложению №2 к вышеуказанному договору шла на отопление и горячее водоснабжение трех общежитий, расположенных по адресам: г.Рязань, ул.Станкозаводская, д.14/2, г.Рязань, ул.Бирюзова, д.20, г.Рязань, ул.Октябрьская д. 3/1 (т.1, л.11). Во исполнение условий договора Предприятием в период с 01.01.2006 по 01.12.2007 на три общежития отпускалась тепловая энергия по цене, установленной в соответствии с тарифами, принятыми Региональной энергетической комиссией Рязанской области для потребителей МУП «РМПТС» в 2006 году в размере 484 руб. за 1 Гкал (постановление №101 от 20.12.2005). В 2007 году был установлен тариф для потребителей МУП «РМПТС» в размере 557,50 руб. за 1 Гкал (постановление №152 от 06.12.2006.) Для муниципального жилого фонда были установлены следующие тарифы: на нужды горячего водоснабжения - 398,50 руб. за 1 Гкал (постановление №19 от 12.05.2005 и с 1 января 2006 года - 458,27 руб. за 1 Гкал (постановление №153 от 06.12.2006. Полагая, что расчет платы за теплоэнергию, отпущенную на три общежития, должен осуществляться по тарифам, установленным для муниципального жилого фонда, в связи с чем за период с 01.01.2006 по 01.12.2007 абонент уплатил излишне 406 636 руб. 95 коп., Общество обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании переплаты. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал требования ОАО «Тяжпрессмаш» обоснованными. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. К числу указанных оснований относятся договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему. В настоящем споре права и обязанности сторон возникли из фактически сложившихся между ними договорных отношений по энергоснабжению. Правовое регулирование договора энергоснабжения определено статьями 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно статье 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Таким образом, энергоснабжающая организация в силу закона обязана осуществлять расчеты за поставленную энергию по тарифам, установленным уполномоченным государственным органом. Как усматривается из материалов дела, постановлением Региональной энергетической комиссией Рязанской области №101 от 20.12.2005 для потребителей МУП «РМПТС» в 2006 году для расчета стоимости поставляемых энергоресурсов был установлен тариф в размере 484 руб. за 1 Гкал. Постановлением №152 от 06.12.2006В 2007 году был установлен тариф для потребителей МУП «РМПТС» в размере 557,50 руб. за 1 Гкал. Для муниципального жилого фонда постановлением РЭК Рязанской области №19 от 12.05.2005 были установлены следующие тарифы на нужды горячего водоснабжения - 398,50 руб. за 1 Гкал (и с 1 января 2006 года - 458,27 руб. за 1 Гкал (постановление №153 от 06.12.2006). Поддерживая позицию истца о том, что расчет стоимости теплоэнергии, поставленной на три общежития, обслуживаемых Обществом, должен осуществляться по тарифам, установленным для муниципального жилого фонда, суд первой инстанции исходил из того, что указанные общежития, не вошедшие в состав приватизируемого имущества при акционировании ГПО «Тяжпрессмаш», в силу положений Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 являются объектами муниципальной собственности. Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры, согласно приложению 3 к данному постановлению, подлежали передаче в муниципальную собственность и не включались в состав приватизируемого имущества предприятий. Пунктом 2 постановления предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении №3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. В соответствии с планом приватизации ГПО «Тяжпрессмаш» и изменениями к нему объекты жилого фонда не вошли в состав приватизируемого имущества и подлежали передаче в муниципальную собственность. Обязанность по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из федеральной собственности в муниципальную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 №1453-р возложена на федеральные органы исполнительной власти. Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 №1453-р предусмотрена передача до 31.12.2004 объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 №235. Согласно Положению органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утвержденной Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме. Таким образом, объект является переданным в муниципальную собственность только с момента оформления технической документации и подписания приемо-сдаточных актов. Однако доказательств того, что в план приватизации ГПО «Тяжпрессмаш» вносились изменения в отношении передачи спорного общежития в муниципальную собственность, а также составления актов приема-передачи, являющихся основанием для внесения объектов в реестр муниципальной собственности, передающей и принимающей стороной, в материалы дела не представлены. При этом бремя по содержанию и ремонту зданий общежитий несет само Общество, что им не оспаривается. Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что спорные общежития не могут быть признаны объектами муниципальной собственности, в связи с чем при расчете стоимости теплоэнергии по договору от 27.10.2005 №78М-П следует применять тарифы, установленные РЭК Рязанской области для потребителей МУП «РМПТС». Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать, что возмещение из бюджета города разницы в тарифах по тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения немуниципального жилого фонда осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением администрации г.Рязани от 23.12.2004 №5386. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене. В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Руководствуясь ст. 110, п. 2 ст. 269, ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.06.2008 по делу №А54-941/2008-С9 отменить. В удовлетворении исковых требований ОАО «Тяжпрессмаш» о взыскании с МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» 406 636,95 руб. задолженности по возврату излишне оплаченной стоимости теплоэнергии отказать. Взыскать с ОАО «Тяжпрессмаш» (390042, г.Рязань, ул.Промышленная, д.5) в пользу МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (390044, г.Рязань, ул. Костычева, д.15-А) 1000 руб. расходов по уплате госпошлины по делу. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи Н.В.Еремичева Г.Д.Игнашина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А62-1091/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|