Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А62-2210/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 сентября 2008 года Дело № А62-2210/2008 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 08.09.2008 Полный текст постановления изготовлен 15.09.2008 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тиминской О.А., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от Уполномоченного органа в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от ОАО «Леспром»: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, от НП «СОАУ» ТПП РФ: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом; от УФ ССП: не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Уполномоченного органа в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области на определение Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2008 по делу №А62-2210/2008 (судья Сестринский А.М.), УСТАНОВИЛ: уполномоченный орган в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 4 по Смоленской области, уполномоченный орган) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании отсутствующего должника открытого акционерного общества «Леспром» (далее - ОАО «Леспром») несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства. Определением Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2008 производство по делу прекращено. Уполномоченный орган в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области не согласился с данным определением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Уполномоченный орган в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области направил в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Данное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворено с учетом надлежащего уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Представители ОАО «Леспром», НП «СОАУ» ТПП РФ, УФ ССП в судебное заседание также не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениеями, имеющимися в деле. На основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании отсутствующего должника – ОАО «Леспром» несостоятельным (банкротом), ссылаясь на то, что должник фактически прекратил свою деятельность: - более 12 месяцев не представляет в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, - в течение последних 12 месяцев до даты подачи настоящего заявления в суд должником не проводились операции по банковским счетам, по состоянию на 23.01.2006 все счета должника закрыты, - у должника по состоянию на 12.05.2008 имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 2 072 084 руб. 19 коп. Рассматривая заявленные требования по существу, суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по заявлению ФНС России, поскольку заявителем не представлены документы в подтверждение соблюдения порядка исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа в административном порядке, а также доказательства наличия у должника имущества в объеме, достаточном для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве и для полного или частичного погашения задолженности по обязательным платежам. Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции является правильным. Довод апелляционной жалобы об отсутствии у заявителя оснований для исключения предприятия из реестра в административном порядке, поскольку на момент подачи в арбитражный суд заявления согласно базы данных МИФНС России № 4 по Смоленской области у ОАО «Леспром» на праве собственности имеются транспортные средства, является несостоятельным. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» (далее - Постановление) разъяснено, что, рассматривая вопрос о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Соблюдение этого порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства невозможности исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в административном порядке должны быть представлены налоговым органом. Поскольку из материалов дела следует, что Общество отвечает признакам недействующего юридического лица (Общество не представляло документы бухгалтерской отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не осуществляет операции ни по одному банковскому счету), то согласно статье 21.1 Закона №129-ФЗ к нему может применяться порядок исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией, поэтому пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. Ссылка уполномоченного органа на то, что к ОАО «Леспром» не может быть применен административный порядок ликвидации в связи с наличием у последнего задолженности по обязательным платежам перед Российской Федерацией, судом апелляционной инстанции также не может быть признана обоснованной. Согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ № 67 от 20.12.2006 исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Довод уполномоченного органа о представлении им доказательств возможности обнаружения имущества должника, достаточного для погашения судебных расходов, также подлежит отклонению. В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Пленума ВАС РФ, на которое обоснованно сослался суд первой инстанции, одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном толковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган должен представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. Ответ на запрос РЭО ГИБДД при ОВД по Сафоновскому району о наличии зарегистрированного за ОАО «Леспром» права собственности на транспортные средства в количестве 7 (семи) штук, на который ФНС России ссылается как на основание возможности обнаружения имущества предприятия-должника, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве и обязательств перед бюджетом, в совокупности с представленным в материалы дела бухгалтерским балансом, не может служить достаточным доказательством возможности обнаружения имущества должника, поскольку, во-первых, данное письмо не подтверждает фактическое наличие указанных транспортных средств у ОАО «Леспром». Во-вторых, налоговым органом не представлено доказательств того, что, исходя из стоимости упомянутых транспортных средств с учетом износа, указанное имущество в достаточном объеме может покрыть расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погасить задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. При непредставлении вышеназванных доказательств заявление уполномоченного органа подлежит возврату на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве. В связи с тем, что названные доказательства уполномоченный орган не представил, заявление о признании Общества банкротом по упрощенной процедуре как отсутствующего должника подлежало возвращению. Поскольку указанные обстоятельства были выяснены судом первой инстанции в ходе рассмотрения возбужденного дела, производство по делу обоснованно прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Смоленской области от 26.06.2008 по делу №А62-2210/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Уполномоченного органа в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Смоленской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья: Н.В.Еремичева Судьи: О.А.Тиминская О.Г.Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А23-148/08Г-7-6. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|