Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А23-1262/08А-9-80. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тула Дело №А23-1262/08А-9-80 18 августа 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2278/08) Федерального государственного унитарного предприятия «Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук» на решение Арбитражного суда Калужской области от 21.05.2008 по делу №А23-1262/08А-9-80 (судья Храпченков Ю.В.), принятое по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук» к Управлению административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела №4 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.04.08 №70, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Федерального государственного унитарного предприятия «Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук»- Фролова Н.С., доверенность от 09.01.08 №04, от ответчика: Управления административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела №4 – Харитонов Г.И., главный специалист отдела правового обеспечения, доверенность от 02.06.08 №30, Беликов В.В., начальник территориального отдела №4, доверенность от 28.05.08 №29,
установил: федеральное государственное унитарное предприятие «Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук» (далее – ФГУП ТКП РАН, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению административно-технического контроля Калужской области в лице территориального отдела №4 (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2008 №70 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Калужской области от 21.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.04.2008 старшим инспектором территориального отдела №4 Управления административно-технического контроля Калужской области проведена проверка контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, расположенных в г. Тарусе по ул. М. Цветаевой, д.1 и возле домов 6 и 7 по ул. Миронова, обслуживаемых ФГУП ТКП РАН, в ходе которой установлено, что контейнерные площадки находятся в ненадлежащем состоянии, а именно: около этих площадок разбросан мусор, картонные коробки, пакеты. Данный факт был отражен в акте проверки от 14.04.2008 №85 (л.д.25). По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2008 №66 (л.д.23) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.04.2008 №57 (л.д.22). Рассмотрев материалы дела, Управление вынесло постановление от 25.04.2008 №70 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11 Закона Калужской области от 12.11.2002 №152-ОЗ «Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области» (далее - Закон №152-ОЗ), в соответствии с которым ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФГУП ТКП РАН обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктами 2,11 Решения городской Думы городского поселения «г. Таруса» от 21.02.2006 №43 «Об утверждении положения «О правилах содержания и благоустройства территории г. Тарусы» (далее - Правила) установлено, что они являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности. Управляющие компании, товарищества собственников жилья и иные структуры, управляющие жилым фондом, предприятия и учреждения, имеющие дома, содержат в чистоте контейнерные площадки и обеспечивают своевременный вывоз наполненных контейнеров. В соответствии с ч.2 ст.11 Закона № 152-ОЗ ненадлежащее состояние и содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, скульптуры влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей. Как указано выше, ФГУП ТКП РАН, обслуживающее контейнерные площадки, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов, по ул. М. Цветаевой, д. 1 и между домов 6 и 7 по ул. Миронова г. Тарусы (л.д.26), допустило ненадлежащее состояние контейнерных площадок, выразившееся в наличии на них мусора, картонных коробок, пакетов. Факт содержания предприятием указанных контейнерных площадок в ненадлежащем состоянии подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и письмом администрации городского поселения «город Таруса» от 19.05.2008 № 04-06/483. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Управление правомерно привлекло предприятие к административной ответственности по ч. 2 ст. 11 Закона Калужской области №152-0З. Довод заявителя жалобы о том, что судом не принято во внимание постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", указывая на то обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении участвовал представитель, имеющий общую доверенность, что свидетельствует о несоблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, не принимается во внимание апелляционной инстанцией ввиду следующего. Частями 1, 2 ст. 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из приведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении протокол может быть составлен и постановление о привлечении к административной ответственности может быть вынесено в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствуют о нарушении предоставленных ему гарантий защиты. Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, установил, что Управление 15.04.2008 направило в адрес руководителя предприятия факсимильной связью уведомление о необходимости явки 17.04.2008 в 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11 Закона № 152-ОЗ. Получение факса подтверждается факсовым отчетом и предприятием не оспаривается (л.д. 24). Доказательств получения предприятием 15.04.2008 от Управления иной информации, чем указана в уведомлении, заявитель в суд не представил. О получении предприятием информации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении свидетельствует также явка представителя предприятия Фроловой Н.С., действовавшей на основании доверенности от 17.04.2008 № 17, в обозначенное в уведомлении время в Управление и подпись этого лица в протоколе от 17.04.2008. Согласно указанной доверенности Фроловой Н.С. предоставлено право представлять интересы предприятия в Управлении административно-технического контроля Калужской области (л.д. 31). При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что административный орган не допустил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Ссылка заявителя жалобы на нарушения при проведении проверки положений Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее - Закон № 134-ФЗ) являлась предметом исследования суда первой инстанции, и ей дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционная инстанция соглашается. Кроме того, положения Закона №134-ФЗ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. Порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Положения Закона № 134-ФЗ не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности. В случае несогласия Общества с действиями Управления по проведению проверки оно вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением, если считает, что такими действиями нарушены его права и законные интересы Указание подателя жалобы на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении от 25.04.2008 №70 отсутствуют данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, указание на статью закона, по которой лицу назначено административное наказание, опровергается материалами дела. Так в оспариваемом постановлении в графе «сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», указано - ФГУП ТКП РАН, а также имеется ссылка на ч.2 ст.11 Закона № 152-ОЗ, на основании которой предприятие было привлечено к административной ответственности. Также не может быть принята во внимание ссылка предприятия на Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. В рассматриваемом случае, предприятие в нарушение Правил содержания и благоустройства территории города Тарусы, утвержденных решением городской Думы городского поселения « Г.Таруса» допустило ненадлежащее состояние контейнерных площадок, выразившееся в наличии на них мусора, картонных коробок, пакетов. Доводы заявителя жалобы о том, что представитель Управления не был ознакомлен с должностным регламентом уполномоченного должностного лица, а также то, что суд не выяснил мнение заявителя относительно приобщения к материалам дела доказательств со стороны ответчика, отклоняются апелляционной инстанцией, поскольку не могут являться основанием для отмены решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 270 АПК РФ. Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену принятого решения, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем последняя удовлетворению не подлежит. Согласно п.2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Поскольку при подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена госпошлина в размере 1000 рублей, по правилам ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Калужской области от 21.05.2008 по делу №А23-1262/08А-9-80 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию «Тарусское коммунальное предприятие Российской академии наук» ( 249101, г.Таруса, Калужская обл., ул. М.Цветаевой, д.25) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 30.05.2008 №300. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий В.Н. Стаханова Судьи Н.В.Еремичева О.Г. Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А23-6560/05Г-17-133-. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|