Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n А62-2017/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 12 августа 2008 года Дело № А62-2017/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ЧОП «Святогор» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.06.2008 года по делу № А62-2017/2008 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению УВД по Смоленской области к ООО ЧОП «Святогор» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
Управление внутренних дел по Смоленской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Святогор» (далее - ООО ЧОП «Святогор», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.06.2008г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. Стороны в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, Управление направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, исходя из следующего. Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью ЧОП «Святогор» имеет лицензию на создание частного охранного предприятия от 12.05.2005г. № 219 сроком действия до 12.05.2010г. 16.04.2008г. Управлением, являющимся лицензируемым органом в области охранной деятельности, направлено письмо № 47/286 в адрес ООО ЧОП «Святогор» с просьбой представить список сотрудников ООО ЧОП «Святогор», оказывающих охранные услуги, список учеников охранника (стажеров-охранников), а также список объектов, охраняемых ООО ЧОП «Святогор». Указанную информацию Обществу необходимо было представить до 23.04.2008г. 06.05.2008г. в дополнение к указанному письму Управлением направлено письмо №47/341, в котором сообщалось о назначении на 15.05.2008г. на 10 час. 30 мин. проверки соблюдения ООО ЧОП «Святогор» лицензионных требований и условий. В связи с поступившей в Управление информацией о нарушении руководством ООО ЧОП «Святогор» лицензионных требований распоряжением заместителя начальника УВД от 15.05.2008г. № 1/362 назначена внеплановая проверка Общества с 15.05.2008г. на предмет соблюдения им лицензионных требований. В результате проверки Управлением установлено, что по его требованию ООО ЧОП «Святогор» не предоставило письменную информацию, необходимую для выполнения лицензирующим органом своих контрольных функций, что зафиксировано в акте проверки от 15.05.2008г. По факту нарушения составлены акт проверки лицензиата от 15.05.2008г. и протокол от 15.05.2008г. № 67/2/003911/8664 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Управление направило протокол с материалами дела об административном правонарушении в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершенного административного правонарушения подтвержден материалами дела, Управлением не нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена ст. 14.1 КоАП РФ. Однако судом первой инстанции не учтено следующее. В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 названной статьи по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении. Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. При нарушении установленной процедуры составления протокола в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ он не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Таким образом, названными нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении. При выявлении факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Как указано в п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2007г. №46), при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Согласно материалам дела, Управление направило Обществу извещение от 06.05.2008г. №47/341 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д.14). В извещении указано, что 15.05.2008г. в 10.30 будет производиться проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий, а также будет составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен 15.05.2008г. в отсутствие законного представителя Общества (л.д.8). По информации УФПС Смоленской области – Филиал ФГУП «Почта России» Смоленский почтамт от 07.06.2008г. за исх. №67.28.11-04/813 заказное письмо от 06.05.2008г., направленное Управлением в адрес ООО ЧОП «Святогор», возвращено по обратному адресу 07.06.2008г. с отметкой «Истечение срока хранения» (л.д.31). Таким образом, Обществом не было получено уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, а Управление на момент составления протокола – 15.05.2008г. не располагало сведениями о надлежащем извещении ООО ЧОП «Святогор» о времени и месте составления протокола, поскольку уведомление с отметкой «Истечение срока хранения» вернулось только 07.06.2008г. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 10 вышеуказанного постановления от 02.06.2004г. №10 разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. С учетом того обстоятельства, что ООО ЧОП «Святогор» было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ст.28.2 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества и при отсутствии сведений о надлежащем извещении Общества является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Установленный законом порядок применения взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене. Руководствуясь п. 2 ст. 269, п.1 ч.1 ст.270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.06.2008 года по делу № А62-2017/2008 отменить. В удовлетворении требования Управления внутренних дел по Смоленской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Святогор» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий О.Г. Тучкова Судьи Н.А. Полынкина В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n А09-8465/07-28. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|