Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n А54-3934/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 12 августа 2008 года Дело № А54-3934/2007 С8 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Снежинка» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2008 года по делу №А54-3934/2007 С8 (судья Стрельникова И.А.), принятое по заявлению ООО «Снежинка» к Межрайонной ИФНС № 4 по Рязанской области о признании незаконным постановления от 22.08.2007г. № 14-24/000062 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от заявителя: Авдеевой О.Н. – директора Общества (приказ от09.06.2006г. №1), Кирсановой Л.В. – представителя по доверенности от 11.08.2008г., от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Снежинка» (далее - ООО «Снежинка», Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Рязанской области (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании незаконным постановления от 22.08.2007г. № 14-24/000062 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. Решением суда от 31.10.07г. суд освободил Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, и прекратил производство по делу об административном правонарушении. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.03.2008г. решение суда первой инстанции от 31.10.2007г. по делу №А54-3 934/2007 С18 отменено, дело передано на новое рассмотрение. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2008г. в удовлетворении требования отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. Ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившегося ответчика. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение директора и представителя Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что на основании поручения на проверку от 02.08.2006г. № 206 сотрудниками Инспекции 07.08.2007г. проведена проверка соблюдения Обществом положений Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе данной проверки выявлено, что 07.08.2007г. в 14 час. 50 мин. в магазине ООО «Снежинка», расположенном по адресу: Рязанская область, г. Сасово, микрорайон «Южный», проспект Молодцова, работником Общества - продавцом Зверевой И.С. осуществлена продажа одному физическому лицу - одной бутылочки "IMONELE NEO" по цене 14 руб., другому физическому лицу - одной пачки "Снежок" по цене 17 руб. 00 коп. Деньги за покупку продавцом получены, кассовый чек не пробит и покупателю не выдан. Данные обстоятельства отражены в акте от 07.08.2007г. № 000067 проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 08.08.2007г. №000061. Рассмотрев материалы проверки в отношении Общества, руководитель налогового органа вынес постановление о назначении административного наказания от 22.08.2007г. №14-24/000062, которым на ООО «Снежинка» наложено административное взыскание в виде штрафа в минимальном размере 30000 руб. Считая, что налоговый орган неправомерно привлек ООО «Снежинка» к ответственности, Общество обратилось в суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в соответствии с п.1 ст.2 Закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин. Пунктом 1 ст.2, ст. 5 Закона о ККМ обязанность применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на организации и индивидуальных предпринимателей, которые должны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Факт неприменения контрольно-кассовой машины работником Общества, состоявшим в трудовых отношениях с организацией, подтвержден актом проверки от 07.08.2007г. № 000067 (л.д.6), протоколом об административном правонарушении от 08.08.2007г. №000061 (л.д. 7) и Обществом не оспаривается. Исходя из вышеизложенных норм, продавец при розничной продаже товаров, представляет интересы Общества и действует от его имени, в связи с чем должен выполнять обязанности, возложенные на Общество. Таким образом, Общество не приняло необходимых мер по соблюдению правил, установленных Федеральным законом от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Довод заявителя о нарушении налоговым органом срока составления протокола об административном правонарушении является несостоятельным, поскольку срок составления протокола, установленный ст. 28.5 КоАП РФ, не является пресекательным. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Такой срок носит дисциплинирующий характер, и его нарушение само по себе (без нарушения сроков давности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ) не является в силу вышеназванной нормы и ст. 2.1, 2.10, 4.1 КоАП РФ основанием для признания незаконным вынесенного на основании такого протокола решения о привлечении к административной ответственности. Довод заявителя жалобы о том, что сотрудниками налогового органа акт проверки составлен с нарушением установленных требований, апелляционной инстанцией отклоняется. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Таким образом, единственным процессуальным документом, предусмотренным КоАП РФ и фиксирующим административное правонарушение, является протокол. Указание Общества на то, что не исполнены требования законодательства, гарантирующие защиту прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, является несостоятельным. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, названными нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола присутствовал законный представитель Общества - директор Авдеева О.Н., которому разъяснены права и обязанности, о чем имеется роспись указанного лица (т.1, л.д.56). Ссылка заявителя на то, что при проведении проверки налоговым органом не соблюдены требования, содержащиеся в письме Федеральной налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации от 08.06.2007г. №ШТ-6-06/458@, апелляционной инстанцией отклоняется. Как усматривается из указанного письма, оно является внутренним документом, носит рекомендательный характер. Кроме того, в письме указано, что территориальные налоговые органы, соблюдая процедуры, предусмотренные КоАП РФ, могут изменять форму предлагаемых процессуальных документов, исходя из своих практических наработок и региональной практики. Также необоснованна ссылка Общества на то, что сотрудники налогового органа провели контрольную закупку в нарушение письма Министерства Финансов Российской Федерации от 07.02.2006г. № 03-01-15/1-23 Контроль за соблюдением требований Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» возложен на налоговые органы. Покупка товара (заказ услуги) для собственных нужд, проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не противоречит действующему законодательству. Указанный закон не содержит специальных форм осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о ККТ. Указанные положения содержатся в тексте вышеуказанного письма. Согласно п. 1 ст. 7 Закона о ККТ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями данного Закона, в частности, путем проведения проверок выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, и налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам также предоставляется право проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Из анализа приведенных выше норм права следует, что налоговый инспектор, приобретая для личного использования товар в принадлежащем Обществу магазине (что не является контрольной закупкой), действовал в рамках предоставленных ему полномочий по контролю за соблюдением Закона о ККТ. Таким образом, доводы Заявителя о допущенных налоговым органом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n А62-2017/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|