Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А54-1342/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Тула Дело №А54-1342/2008 С18 04 августа 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2263/08) ООО «Дарина» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.05.2008 по делу № А54-1342/2008 С18 (судья Мегедь И.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дарина» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.03.2008 №91580-В, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Дарина» (далее – ООО «Дарина», Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Управление) о признании незаконным постановления от 25.03.2008 №91580-В о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушении судом норм материального права. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащем образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом и следует из материалов дела, 26.02.2008 должностными лицами Управления на основании распоряжения заместителя руководителя от 26.02.2008 №198 (т.1. л.д. 30) проведена внеплановая проверка торговой точки ООО "Дарина", расположенной по адресу: г. Рязань, ул. Крупской, д.28, по вопросу исполнения обществом Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", ветеринарного законодательства. В ходе проверки выявлено, что в торговой точке осуществлялась реализация животноводческой продукции, а именно: - полуфабрикаты замороженные (блинчики с мясом, котлеты весовые, пельмени в ассортименте); - окорочка куриные; - фарш "Столичный", фарш "Особый"; - рыба свежемороженая (треска, минтай, морской язык, камбала); пресервы "Кета в масле"; - колбасные изделия, без ветеринарных сопроводительных документов - ветеринарной справки формы №4, ветеринарного свидетельства формы №2 (далее - ф-2, ф-4). Результаты проверки отражены в акте от 26.02.2008 №85-А, который был получен продавцом Общества под роспись (т.1,л.д. 15-16). 11.03.2008 в присутствие законного представителя Общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 91580 (л.д. 17-18). По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Дарина» Управлением вынесено постановление от 25.03.2008 №91580–В, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 23-24). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 "О ветеринарии " (далее - Закон о ветеринарии), продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Статьей 18 Закона о ветеринарии предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти (статья 21 названного Закона). В силу требований ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверений качества и безопасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов в сфере розничной торговли, обязаны предоставлять покупателям и потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов и соблюдении требований нормативных документов при обороте пищевых продуктов. Выдача ветеринарных сопроводительных документов, в том числе ветеринарного свидетельства ф-2 и ветеринарной справки ф-4, предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые утверждены приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 (далее - Правила №422) и зарегистрированы в Минюсте РФ 24 ноября 2006 N8524. Указанные правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок,(п. 1.1 Правил ). Из преамбулы названного приказа следует, что Правила разработаны во исполнение Закона о ветеринарии и утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №327 "Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору". Следовательно, нормативные положения Правил №422, принятых в рамках требований Закона о ветеринарии и Положения о Россельхознадзоре, обоснованно расценены Управлением как ветеринарно-санитарные правила, содержащие требования к перевозке, переработке, хранению и реализации продуктов животноводства. Как следует из содержания п.п.1.1, 1.3 Правил № 422, в подтверждение безопасности и качества продукции животноводства лица, занимающиеся, в частности реализацией продуктов животного происхождения, обязаны иметь ветеринарно-сопроводительные документы, в том числе ветеринарное свидетельство ф-2, ветеринарную справку ф - 4. Пунктом 3.5 Правил № 422 установлен запрет по приему для переработки и реализации груза без ветеринарных сопроводительных документов. Кроме того, деятельность по реализации животноводческой продукции регулируется разработанными в соответствии с Законом № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Санитарно-эпидемиологическим правилами №2.3.6.1066-01, утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 (ст.8.24), в которых указано на запрет реализации в организациях торговли продукции без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в том числе без ветеринарного свидетельства и справки, а также на обязанность владельцев розничной сети принимать и реализовывать пищевые продукты с документами, подтверждающими их качество и безопасность. Санитарно - эпидемиологическими правилами №2.3.2, 1324-03, утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 (ст.3.4.6), установлено, что пищевые продукты, поступающие, в том числе на предприятия торговли, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, ветеринарное свидетельство). Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, принятому постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N301, мясо птицы, рыбы относится к продукции животноводства. Факт нахождения в торговой точке на реализации продукции животноводства (рыба, окорочка куриные) подтверждены материалами дела и не отрицается заявителем. Так же материалами дела подтверждено, что в ходе проверки обществом не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность продукции животноводства (ветеринарная справка и ветеринарное свидетельство), то есть осуществлялась реализация продуктов животноводства в отсутствие необходимых ветеринарно-сопроводительных документов в нарушение п.3 ст.20 Закона № 29-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и его доказанности материалами дела. Учитывая вышеизложенное довод подателя жалобы о том, что отсутствуют основания для привлечения ООО «Дарина» к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.8 КоАП РФ, отклоняется. Довод заявителя жалобы о том, что Управлением была нарушена процедура проведения проверки, установленная Федеральным законом от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее - Закон № 134-ФЗ), судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку положения данного закона не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. Порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Положения Закона № 134-ФЗ не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности. В случае несогласия Общества с действиями Управления по проведению проверки оно вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением, если считает, что такими действиями нарушены его права и законные интересы. В апелляционной жалобе заявитель привел доводы, аналогичные доводам, изложенным в суде первой инстанции. Эти доводы были рассмотрены судом и получили надлежащую правовую оценку со ссылками на нормы материального права. Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену принятого решения, в апелляционной жалобе не содержится, в связи с чем последняя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.05.2008 года по делу №А54-1342/2008 С18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий В.Н. Стаханова Судьи Н.В. Еремичева О.Г.Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А09-166/07-20. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|