Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А54-221/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула Дело №А54-221/2008-С18 18 июля 2008 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Полынкиной Н.А., Еремичевой Н.В., по докладу судьи Тиминской О.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИНФС России №5 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.04.2008г. по делу №А54-221/2008-С1 8 (судья И.Ю. Мегедь) по заявлению Войсковой части 86741 Рязанской области г.Скопина к Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области 3-е лицо: Министерство обороны Российской Федерации о признании незаконными действий при участии: от истца: Бабанов В.Ю. - представитель (дов. б/н от 03.07.2008г. - пост.), от ответчика: Выборное А.З. - специалист (дов. №7910 от 20.1 1.2007г. пост.), от 3-го лица: не явились УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение - Войсковая часть 86741 - обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Рязанской области о признании недействительными действий по требованию предоставлять налоговую отчетность только по телекоммуникационным каналам связи. Решением суда от 07.04.2008г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в апелляционную инстанцию с жалобой. Третье лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направило, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без его участия в порядке ст.ст.266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей заявителя и ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим. Судом установлено, что Войсковая часть 86741 в порядке п.3 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации представляет в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации по установленной форме на бумажном носителе и в электронном виде на дисках CDRV. Уведомлением №05-10/95 от 09.01.2008г. налоговый орган указал налогоплательщику на обязанность представлять налоговые декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при этом отметив, что дискета или диск не являются электронным видом документа, в связи с чем, не принял декларацию по НДС, представленную на бумажном, а также магнитном носителях (л.д. 12). Не согласившись с действиями ИФНС, Учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался ст.23 НК РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 статьи 80 НК РФ определена обязанность представлять налоговые декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Положения абзаца второго п.3 ст.80 НК РФ применяются до I января 2008г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная деятельность работников которых за 2006 год превышает 250 человек. В силу пункта 3 названной статьи налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Положения настоящего абзаца п.3 ст.80 НК РФ применяются до I января 2008г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная деятельность работников которых за 2006 год превышает 250 человек. При этом пунктом 4 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, предусмотрено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Согласно п.4 ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату). В рассматриваемом случае в декабре 2007г. Учреждение представило в МИФНС России №5 по Рязанской области налоговую декларацию по НДС за ноябрь 2007 года в электронном виде на магнитных носителях (CD RW) с подтверждением на бумажных носителях. Налоговый орган отказал в приеме декларации в связи с нарушением порядка представления налоговых деклараций и необходимостью представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомлением №56/8302 от 20.12.2007г. ИФНС подтвердила отказ в соответствии с п.3 ст.80 НК РФ в приеме налоговых деклараций, представленных на магнитных носителях с подтверждением на бумажных носителях, и указала на уведомление налогоплательщика об обязанности с 01.01.2007г. отчитываться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (л.д. 10). Вместе с тем в соответствии с Инструкцией по защите информации от несанкционированного доступа при подключении и использовании пользователями Вооруженных сил Российской Федерации информационных вычислительных сетей общего пользования (директива Генерального штаба ВС ВФ №317/2/620 от 07.06.1997г.) право подключения к информационным вычислительным сетям общего пользования аппаратного пункта, размещенного в воинской части, допускается в исключительных случаях по разрешению начальника Генерального штаба ВС РФ по результатам рассмотрения соответствующих обоснований. В настоящее время такого права у воинской части 86741 нет. Кроме того, часть является бюджетной организацией, и не имеет возможности самостоятельно приобрести программное обеспечение спецоператоров связи, а денежные средства на эти цели в централизованном порядке не выделяются. В этой связи принуждение налогоплательщика отчитываться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи является незаконным. Не может быть признана правомерной ссылка апелляционной жалобы на необходимость применения разъяснений УФНС России по Рязанской области №12-19/124555 и Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации №03-01-13/9-269 от 24.12.2007г., которые по смыслу ст.ст.1, 4 НК РФ, ст.13 п.1 АПК РФ не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, тем более, что согласно Постановлению Правительства от 13.08.1997г. №1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде разъяснений не допускается. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. Руководствуясь ст.ст. 269 п.1, 271 АПК РФ. Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда первой инстанции от 07.04.2008г. по делу №А54-221/2008-С18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Тиминская Судьи Н.А. Полынкина Н.В. Еремичева
. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А62-1198/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|