Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 по делу n А62-728/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

15 июня 2011 года

                                                       Дело № А62-728/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2011 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полынкиной Н.А.,

судей                                 Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,

при участии:

от Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Смоленск: Дударев А.В. – представитель по доверенности от 24.03.2011 № 71, удостоверение, Борминова Н.А. – представитель по доверенности от 03.05.2011 № 88, удостоверение,

от ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн»,            г. Смоленск (ОГРН 1026701448971; ИНН 6731019632), не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15 апреля 2011 года по делу № А62-728/2011 (судья Борисова Л.В.),

установил:

областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (далее – ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) об оспаривании постановления от 10.02.2011 № 6.3-0282пл-Пс/0009-2011 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.04.2011 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает, что тепловой пункт, обслуживающий здание учреждения, принадлежит МУП «Смоленсктеплосеть» и не находится в пользовании заявителя. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в учреждении находятся четыре тепловых пункта, данное обстоятельство также подтверждается отсутствием в штатном расписании должности специалиста, обслуживающего тепловые пункты.   

 Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Смоленской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.12.2010 № С-282/пр специалистами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения требований энергетической безопасности тепловых энергоустановок, принадлежащих ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн», по адресу: г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 25.

В ходе проверки выявлены нарушения положений нормативных актов в области эксплуатации энергоустановок, о чем составлен акт проверки от 26.01.2011 № 6.3/0282пл-А/0014-2011 и протокол об административном правонарушении № 6.3-0282пл-Пс/0009-2011.

По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении начальником отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями по Смоленской области Низохиным Н.Н., в присутствии представителя учреждения – и.о. начальника госпиталя Шлягер Е.В., вынесено постановление от 10.02.2011, в соответствии с которым ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, связанные с содержанием сетей теплоснабжения, регулируются Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115.

В соответствии с п. 1.3. Правил электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Согласно письму Минтопэнерго России от 25.03.2003 N 32-01-05/130 «О введение в действие Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» данные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт несоблюдения учреждением требований безопасности тепловых энергоустановок подтверждается актом проверки от 26.01.2011 № 6.3/0282пл-А/0014-2011 и протоколом об административном правонарушении от 26.01.2011 № 6.3-0282пл-Пс/0009-2011.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт выявленного правонарушения административным органом доказан и обоснованно квалифицирован по ст. 9.11 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что тепловой пункт, обслуживающий здание учреждения, принадлежит МУП «Смоленсктеплосеть» и не находится в пользовании заявителя, а в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в учреждении находятся четыре тепловых пункта, что также подтверждается отсутствием в штатном расписании должности специалиста, обслуживающего тепловые пункты, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Из представленной в материалы дела копии проекта на строительство здания ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (т. 2 ч. 3 «Санитарно-техническая часть» 1986 год) следует, что в пользовании учреждения находятся четыре индивидуальных тепловых пункта и система теплопотребления.

Согласно преамбуле Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее ПТЭТЭ), индивидуальный тепловой пункт – это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части.

Система теплопотребления – это комплекс тепловых энергоустановок с соединительными трубопроводами и (или) тепловыми сетями, которые предназначены для удовлетворения одного или нескольких видов тепловой нагрузки.

Из материалов дела следует, что система теплопотребления здания госпиталя подключена к центральному тепловому пункту МУП «Смоленсктеплосеть», находящемуся на обслуживании данной организации.

Актом по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию технологических устройств и сооружений от 20.12.1989 предусмотрено, что границей балансовой принадлежности и ответственности между МП «Смоленсктеплосеть» и ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» являются фланцы перед первыми задвижками на вводе теплосети в здание госпиталя.

В соответствии с пунктом 1.1. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115  «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» данные правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 °С на всех видах органического  топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений; систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Главой 2 ПТЭТЭ предусмотрены общие положения организаций эксплуатации тепловых энергоустановок. В частности, пунктом 2.1.1. ПТЭТЭ установлено, что эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.  

Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации (пункт 2.1.2. ПТЭТ).

Для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций (пункт 2.2.2. ПТЭТ).

Согласно пункту 2.3.1. ПТЭТ эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик. С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации.

Таким образом, руководитель учреждения обязан подготовить соответствующий персонал или заключить договоры на эксплуатацию тепловых энергоустановок со специализированной организацией.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

                  

решение Арбитражного суда Смоленской области от 15 апреля 2011 года по делу № А62-728/2011 оставить без  изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                       Н.А. Полынкина

Судьи                                                                                                    Г.Д. Игнашина

                                                                                                               Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 по делу n А54-5975/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также