Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А09-732/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 08 июня 2011 года Дело №А09-732/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2338/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2011 по делу №А09-732/2011 (судья Малюгов И.В.), принятое по заявлению Управления имущественных отношений Брянской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области о признании недействительным решения от 13.01.2011 №277, при участии: от заявителя: Блажко В.А., начальник юридического отдела, доверенность от 21.12.2010 №01-14898; от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской от 13.01.2011 по делу № 277. Решением арбитражного суда от 31.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в апелляционной жалобе просит решение по делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в Управление имущественных отношений Брянской области поступило заявление ЖСК «ГринРивер» о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, ул.Луговая, общей площадью 681 540 кв.м для комплексного освоения в целях строительства малоэтажных индивидуальных жилых домов коттеджного типа (л.д.26)льное применение судом норм материального права.________________________________________________________________________. При подготовке межевого плана земельного участка кадастровым инженером было установлено, что указанный земельный участок попадает в границы кадастровых кварталов № 32:28:031405 и № 32:28:031407, в связи с чем кадастровым инженером были подготовлены два межевых плана на земельные участки с кадастровыми номерами 32:28:031405:57, 32:28:031407:6. 24.11.2010 областной земельной комиссией принято решение о выставлении на аукцион для комплексного освоения в целях жилищного строительства двух земельных участков, расположенных по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, одним лотом (л.д.30-32). Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 06.12.2010 № 3409 на аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений, выставлено право на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки: земельный участок площадью 651788 кв.м, кадастровый номер 32:28:031407:6, земельный участок площадью 18099 кв.м, кадастровый номер 32:28:031405:57 (л.д.27-29). Соответствующее извещение опубликовано в «Земельной газете» 10.12.2010 №45 (198). Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставлялись на аукцион одним лотом со сроком аренды 6 лет. Комиссия УФАС по Брянской области, рассмотрев дело № 277 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, признала Управление имущественных отношений Брянской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.15,п.3 ч.1 ст.17 Закона «О конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006. В решении от 13.01.2011 УФАС пришло к выводу, что объединение двух земельных участков в один лот нарушает требования главы 5 Градостроительного кодекса РФ и значительно увеличило стоимостную характеристику объекта торгов. Предписанием №39, принятым в тот же день, Управлению предписано внести изменения в извещение, опубликованное 10.12.2010 в «Земельной газете» № 45 (198), о проведении торгов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе и по земельным участкам, расположенным по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки, выставляемым одним лотом, путем разделения земельного участка площадью 651788 кв.м, кадастровый номер 32:28:031407:6, и земельного участка площадью 18099 кв.м, кадастровый номер 32:28:031405:57, в разные лоты; продлить срок подачи заявок; разместить в «Земельной газете» изменения в извещение, опубликованное 10.12.2010 в «Земельной газете» № 45 (198), о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе и по земельным участкам, расположенным по адресу: г. Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки (л.д.8-9). Считая, что решение УФАС по Брянской области не соответствует закону, создает препятствия в выполнении возложенных функций, Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В соответствии с п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. 11.11.2002 постановлением Правительства РФ № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Данные Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. В силу ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса, без предварительного согласования места размещения объекта. Как следует из материалов дела, два сформированных земельных участка, выставленные на аукцион одним лотом, территориально расположены в разных кадастровых кварталах. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства обусловлено развитием конкретной территории, поэтому требуется единое градостроительное решение развития этой территории. Согласно п.4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны. Как следует из материалов дела, спорные земельные участки, право на аренду которых выставлено на торги, являются вновь образованными. Согласно выпискам из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования г. Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 №991, земельные участки 32:238:031407:6 и 32:28:031405:57 относятся к зоне застройки жилыми домами. Поскольку объединение рассматриваемых участков в один лот направлено на достижение единого градостроительного решения по развитию территории, что требует разработки документации по комплексной планировке территории, стоимость объекта торгов сама по себе не свидетельствует о нарушении ответчиком положений Федерального закона «О защите конкуренции». Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2011 по делу №А09-732/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Г. Дорошкова Судьи Н.А. Полынкина Н.В. Еремичева
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А09-841/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|