Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А09-732/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     

08 июня  2011  года                                                          Дело №А09-732/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня  2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня   2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего        Дорошковой А.Г.,

судей                                       Полынкиной Н.А. и Еремичевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2338/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области   

на  решение  Арбитражного  суда Брянской  области от  31.03.2011 

по делу №А09-732/2011  (судья Малюгов И.В.), принятое

по заявлению Управления имущественных отношений Брянской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области

о признании недействительным решения от 13.01.2011 №277,

при участии:

от заявителя: Блажко В.А., начальник юридического отдела,  доверенность от 21.12.2010 №01-14898;

от ответчика:  не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

      

        Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской от 13.01.2011 по делу № 277.

    Решением арбитражного суда от 31.03.2011 заявленные требования удовлетворены.

          Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области    в апелляционной жалобе просит решение по делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

        Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения  представителя заявителя,   исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,   в Управление имущественных отношений Брянской области поступило заявление ЖСК «ГринРивер» о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, ул.Луговая, общей площадью 681 540 кв.м для комплексного освоения в целях строительства малоэтажных индивидуальных жилых домов коттеджного типа (л.д.26)льное применение судом норм материального права.________________________________________________________________________.

При подготовке межевого плана земельного участка кадастровым инженером было установлено, что указанный земельный участок попадает в границы кадастровых кварталов № 32:28:031405 и № 32:28:031407, в связи с чем кадастровым инженером были подготовлены два межевых плана на земельные участки с кадастровыми номерами 32:28:031405:57, 32:28:031407:6.

24.11.2010  областной земельной комиссией  принято решение о выставлении на аукцион для комплексного освоения в целях  жилищного строительства двух земельных участков, расположенных по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, одним лотом (л.д.30-32).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 06.12.2010 № 3409 на аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений,  выставлено право на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки: земельный участок площадью 651788 кв.м, кадастровый номер 32:28:031407:6, земельный участок площадью 18099 кв.м, кадастровый номер 32:28:031405:57 (л.д.27-29).

Соответствующее извещение опубликовано в «Земельной газете» 10.12.2010  №45 (198). Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставлялись на аукцион одним лотом со сроком аренды 6 лет.

Комиссия УФАС по Брянской области, рассмотрев дело № 277 по признакам нарушения  антимонопольного законодательства,   признала Управление имущественных отношений Брянской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.15,п.3 ч.1 ст.17  Закона «О конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006.  В решении от 13.01.2011 УФАС пришло к выводу, что объединение двух земельных участков в один лот нарушает требования главы 5 Градостроительного кодекса РФ и значительно увеличило стоимостную характеристику объекта торгов.

Предписанием №39, принятым в тот же день, Управлению предписано внести изменения в извещение, опубликованное 10.12.2010 в «Земельной газете» № 45 (198), о проведении торгов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе и по земельным участкам, расположенным по адресу: г.Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки, выставляемым одним лотом, путем разделения земельного участка площадью 651788 кв.м, кадастровый номер 32:28:031407:6, и земельного участка площадью 18099 кв.м, кадастровый номер 32:28:031405:57, в разные лоты; продлить срок подачи заявок; разместить в «Земельной газете» изменения в извещение, опубликованное 10.12.2010 в «Земельной газете» № 45 (198), о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе и по земельным участкам, расположенным по адресу: г. Брянск, Советский район, ул.Луговая, под размещение малоэтажной застройки (л.д.8-9).

Считая, что решение УФАС по Брянской области не соответствует закону, создает препятствия в выполнении возложенных функций, Управление имущественных отношений Брянской области обратилось в арбитражный суд с заявлением.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.3 ч.1  статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ,   при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.       11.11.2002 постановлением Правительства РФ № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Данные  Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В силу ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса, без предварительного согласования места размещения объекта.

Как следует из материалов дела, два сформированных земельных участка, выставленные на аукцион одним лотом, территориально расположены в разных кадастровых кварталах.

Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства обусловлено развитием конкретной территории, поэтому требуется единое градостроительное решение развития этой территории.

Согласно п.4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется.  Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

Как следует из материалов дела, спорные земельные участки, право на  аренду которых выставлено на торги, являются вновь образованными. Согласно выпискам  из Правил землепользования и застройки территории муниципального образования г. Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 №991, земельные участки 32:238:031407:6 и 32:28:031405:57  относятся к зоне  застройки жилыми домами.

Поскольку объединение рассматриваемых участков в один лот  направлено на достижение единого градостроительного решения по развитию территории, что требует разработки документации по комплексной планировке территории, стоимость объекта торгов сама по себе не свидетельствует о нарушении ответчиком положений Федерального закона «О защите конкуренции».

Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

ПОСТАНОВИЛ:

         решение   Арбитражного     суда   Брянской области от 31.03.2011   по делу №А09-732/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с дня его принятия и может быть  обжаловано в Федеральный   арбитражный     суд     Центрального округа в                    г. Брянске в течение двух месяцев  со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

                А.Г. Дорошкова

Судьи

                Н.А. Полынкина

                Н.В. Еремичева

                

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу n А09-841/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также